Контрольно-измерительные материалы по математике за II четверть (3 класс). УМК Начальная школа XXI в

Класс 3

Предмет математика

Дата проведения
·.12. 2016г



КИМ













Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой контрольной работы по математике в 3 классе за II четверть 2016 г
по теме: Итоговая контрольная работа за IIчетверть.
Назначение контрольных измерительных материалов
Контрольные измерительные материалы позволяют выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 3 классов общеобразовательного учреждения требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по математике.
Структура и содержание работы
Приоритетом при конструировании контрольной работы является необходимость проверки предусмотренных стандартом видов деятельности: усвоение понятийного аппарата разделов математики в 3 классе, овладение методологическими знаниями, применение знаний при решении задач.
Необходимое количество вариантов -2. Каждый вариант контрольной работы включает контролируемые элементы содержания из пройденного раздела школьного курса математики «Письменные приемы вычислений».
Общее количество заданий в работе – 4, 4* задание не является обязательным и может быть решено при наличии у них времени после выполнения обязательных заданий. Задания, отмеченные * выполняются отдельно и оцениваются только отметками «4» или «5» ( отметки «2» и «3» не выставляются)
При выполнении заданий контрольной работы должны быть записаны полное обоснованное решение и ответ для каждой задачи.
Время выполнения работы – 40 минут.



Обобщённый план контрольной работы

Проверяемые элементы содержания

1
Сложная задача в 3 действия на уменьшение и увеличение в и на несколько единиц.

2
Арифметические действия на сложение и вычитание именованных чисел.

3
Составление и решение выражения на нахождение суммы и разности чисел.

4*
Задание на сравнение именованных чисел


















Нормы оценок, умений и навыков учеников по математике
Комбинированная работа.
«5»- нет ошибок;
«4- 1-2 ошибки, но не в задаче;
«3»-2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2»- не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах, порядковых действиях; неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи; за невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приемы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный вопрос; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка за небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл
Характеристика цифровой оценки (отметки)
«5» - отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта;
«4» - наличие одной ошибки или трёх-четырёх недочётов по текущему материалу, два-три недочёта по пройденному материалу;
«3» - 2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2»- не решена задача или более 4 грубых ошибок.








Фамилия ________________________________
Имя _______________
Вариант 1.
Реши задачу
В парке посадили 7 кустов сирени, шиповника – в 2 раза больше, чем сирени, а акации – на 9 кустов меньше, чем сирени и шиповника вместе. Сколько посадили кустов акации?
Решение.



















































































































































Ответ: _______________________ .



Выполни действия.
































4
9
кг
3
2
г



1
0
2
см
9
мм



9
3
кг
8
0
г




+
2
2
кг
5
9
г



·

9
6
см
8
мм



·

4
кг

5
·
г



























































































Запиши выражение и найди его значение: к разности чисел 232 и 108 прибавить их сумму.


















































































































































4*. Сколько раз по 100г содержится в 1 кг?
Ответ: _______________________ .



Вариант 2.
Фамилия ________________________________
Имя _______________
Реши задачу
На новогоднюю елку повесили 16 шаров, хлопушек – в 4 раза меньше, чем шаров, а фонариков – на 2 штуки больше, чем шаров и хлопушек вместе. Сколько фонариков повесили на елку?
Решение.



















































































































































Ответ: _______________________ .



Выполни действия.
































8
2
кг
2
6
г



1
5
8
см
5
мм


1
0
1
кг
4
2
г





·
7
9
кг

9
г


+

4
2
см
4
мм


·

6
4
кг
2
8
г



























































































Запиши выражение и найди его значение: из суммы чисел 384 и 209 вычесть их разность.


















































































































































4*. Сколько раз по 100м содержится в 1 км?
Ответ: _______________________ .



Инструкция для ученика по выполнению работы
На выполнение работы по математике даётся 40 минут.
Работа содержит 4 задания.
В 1 задании задачу решать по действиям, записывая после каждого действия пояснение. Ответ должен быть полным.
Во задании 2 нужно записать примеры столбиком в отведенном разлинованном месте листа.
В 3 задании необходимо составить выражение, записав его на первой строке в строчку, решить ниже по действиям, записывая столбиком. Ответ записать в самом выражении на первой строке.
В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ»,
запиши решение и ответ в указанном месте.
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его аккуратно и запиши рядом новый.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими
тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи
в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для
экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу,
и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!










Система оценивания контрольной работы
Оценивание отдельных заданий
№ задания
1
2
3
4*

Балл
5
5
4
5


1 задание оценивается в 5 баллов, 2 задание – 5 баллов, 3 задание – 4 балла, 4 задание – 5 баллов.
Задание считается выполненным верно, если ученик
дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, верное решение.
Во 2 задании обязательно должны быть указаны единицы измерения.

Система оценивания выполнения всей работы
Максимальный балл за выполнение работы 14.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале
2
3
4
5

Первичные баллы
0-9
10
11-12
13-14

















Ответы к 1 варианту

Ответы ко 2 варианту



Рисунок 2Описание: Описание: C:\Users\Надежда\Pictures\2-h-itog-1.png‘ ‘ 15