Рабочая программа дисциплины ОП.01 Сервисная деятельность для специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 100126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства, входящей в состав укрупненной группы 100000 Сфера обслуживания.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО ВО «Муромский промышленно-гуманитарный техникум».
Разработчики:
Фадеева О.Н. – зам.директора по НМР ГБОУ СПО ВО «МПГТ»
Исаева Е.И.– преподаватель спец.дисциплин ГБОУ СПО ВО «МПГТ».
Рекомендована Экспертным советом по экспертизе примерных основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС, созданным при ГАОУ ДПО ВО «Владимирский институт повышения квалификации работников образования им. Л.И.Новиковой.
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
8
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
8
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.01 Сервисная деятельность
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства, входящий в состав укрупнённой группы 100000 Сфера обслуживания.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована
при разработке программы по дополнительному образованию и профессиональной подготовке работников в области коммунального
хозяйства.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный цикл, общепрофессиональная дисциплина.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов;
- определять критерии качества услуг в профессиональной деятельности;
- использовать различные средства делового общения;
- управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;
потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;
виды сервисной деятельности;
сущность услуги как специфического продукта; понятие «контактной зоны» как сферы реализации сервисной деятельности;
организацию обслуживания потребителей услуг;
правила обслуживания населения;
способы и формы оказания услуг;
нормы и правила профессионального поведения и этикета;
этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;
критерии и составляющие качества услуг;
культуру обслуживания потребителей;
психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
-
контрольные работы
-
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
-
самостоятельная работа с учебниками, лекциями и нормативными документами
16
Итоговая аттестация в форме экзамен
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Сервисная деятельность»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
Раздел 1.
Сервисная деятельность в системе удовлетворения потребностей
14
1
Тема 1.1. Сущность сервисной деятельности
Содержание учебного материала
1
1.
2.
Сервис как общественное и экономическое явление.
Понятие и сущность сервисной деятельности.
Самостоятельная работа обучающихся:
Реферат «История возникновения сервиса»
2
Тема 1.2. Роль и предпосылки развития сервисной деятельности
Содержание учебного материала
1
1.
2.
Социальные предпосылки развития сервисной деятельности.
Роль сервисной деятельности в социально-экономическом развитии страны.
Тема 1.3. Сервисная деятельность и удовлетворение потребностей человека
Содержание учебного материала
4
1.
2.
Классификация потребностей. Сервисная деятельность как процесс удовлетворения потребностей.
Структура и виды сервисной деятельности.
Самостоятельная работа обучающихся:
Реферат «Научные школы о классификации потребностей»
2
Тема 1.4.
Услуга как специфический продукт сервисной деятельности
Содержание учебного материала
2
2
1.
Понятие услуги, ее основные характеристики как продукта сервисной деятельности.
Самостоятельная работа обучающихся:
Охарактеризовать виды услуг сервиса домашнего и коммунального хозяйства
Раздел 2.
Основы организации сервисной деятельности
29
Тема 2.1.
Процесс обслуживания потребителей
Содержание учебного материала
2
1.
2.
3.
Элементы процесса обслуживания: прием, оформление, исполнение, выдача заказа.
Специфика оказания услуг личного характера.
Основные и вспомогательные производственные процессы.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с учебником и лекциями по вопросу «Процесс обслуживания потребителей» - составление опорного конспекта
2
Тема 2.2.
Основы организации рабочего места на сервисном предприятии
Содержание учебного материала
2
1.
2.
3.
Виды производственных площадей и их соотношение.
Понятие эргономики.