Рабочая программа по дисциплине Новая история по подготовке специалистов среднего звена по специальности Программа подготовки специалистов

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
« ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. СЫЗРАНи»



Утверждаю
Заместитель директора
по учебно-производственной работе
руководитель технологического профиля
_______________ Е.Г. Чаплыгина
« _____» ________________ 2015 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ Общий гуманитарный и социально - экономический цикл
Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности
15.02.08 Технология машиностроения


















Сызрань, 2015 г.
ОДОБРЕНО
Предметной (цикловой) комиссией
”Металлообработка”
Председатель ___________Н.В. Чебуренкова
Протокол № ____ от «____» ________2015 г.

Составитель: Строганова Г. И.., преподаватель технологического профиля ГБПОУ «ГК г. Сызрани»


Эксперты:

Внутренняя экспертиза:
Техническая экспертиза: _________Фомина А.В. методист технологического профиля ГБПОУ «Губернский колледж г. Сызрани».
Содержательная экспертиза:_________ Ваулина С.Г. заведующий отделом по учебной работе технологического профиля ГБПОУ «ГК г. Сызрани»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от «_18_» апреля_ 2014 года № _350.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, зарегистрированного в Минюсте России 22 июля 2014 года № 33204.
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.




СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов
стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
1 - 5

2. Структура и содержание учебной дисциплины
6 - 11

3. Условия реализации программы учебной дисциплины
12 - 13

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
14 - 15

5. Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу
16



паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) ГБПОУ «ГК г. Сызрани» по специальности среднего профессионального образования 15.02.08 Технология машиностроения, разработанной в соответствии с ФГОС третьего поколения.
Рабочая программа УД может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки). Рабочая программа составляется для очной формы обучения.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально - экономический цикл\

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Базовая часть:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития ключевых компетенций регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных и межгосударственных конфликтов на рубеже XX и XXI века;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического, экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН НАТО, ЕС и других международных организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;
уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности СПО 15.02.08 Технология машиностроения

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
ПК 1.4. Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей. ПК 1.5. Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей. ПК 2.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности
Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48

в том числе:


лабораторные занятия
не предусмотрено

практические занятия
8

контрольные работы
не предусмотрено

курсовая работа (проект)
не предусмотрено

самостоятельная работа студента (всего)
24

Итоговая аттестация
Дифференцированный зачет






















2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины « История»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Ускорение научно-технического развития и его последствия на рубеже XX и XXI века

9


Тема 1.1 Технологии новой эпохи
Содержание учебного материала
2



Овладение ядерной энергетикой. Транспорт, космонавтика и новые конструкционные материалы. Электроника и робототехника.

2


Самостоятельная работа: прогноз темпов ускорения развития научных знаний
1


Тема 1.2 Информационное общество: основные черты
Содержание учебного материала
2



Автоматизация и роботизация производства. Индустрия производства. Новая структура занятости.

2


Самостоятельная работа: подготовить реферат «Структура занятости населения в РФ»
1


Тема 1.3 Транснационализация мировой экономики и ее последствия
Содержание учебного материала
1



Предпосылки и итоги возникновения ТНК. Конкуренция в научно-технической сфере. Противоречия современного мира.

2


Практическая работа№ 1: противоречия мирового развития
1
2


Самостоятельная работа: доклад «Страны Евросоюза»
1


Раздел 2 Социальные процессы в современном обществе.


9


Тема 2.1 Наемные работники: служащие и «средний класс»
Содержание учебного материала
1



Рабочие в информационном обществе. Служащие и «революция управляющих». «Средний класс»: основные черты.

2


Практическая работа № 2: социальная структура общества развитых стран к концу XX века.
1
2


Самостоятельная работа: «Средний класс в России. Перспективы его формирования»
1


Тема 2.2 Новые маргинальные слои
Содержание учебного материала
2



Причины и формы маргинализации. Зоны социального упадка

2


Самостоятельная работа: «Проблемы маргинальных слоев населения в нашей стране»
1


Тема 2.3 Буржуазия: современный облик
Содержание учебного материала
2



Мелкие собственники города и деревни. Средняя и крупная буржуазия.

2


Самостоятельная работа: используя схему Д.Белла, покажите источники и пути формирования слоя предпринимательской элиты в России (домашнее задание)
1


Раздел. 3. Этносоциальные проблемы в современном мире.

6


Тема 3.1 Модернизация, миграции населения и этносоциальные отношения.
Содержание учебного материала:
2



Понятие этносоциальных отношений. Миграции населения насильственные и добровольные. Иммиграционная политика и трудовые миграции.

2


Самостоятельная работа: «Проблема беженцев. Актуальна ли она для России?»
1


Тема 3.2 Этносоциальные проблемы и опыт их решения
Содержание учебного материала
2



Межэтнические конфликты 1960-1970-х гг. в странах Запада. Борьба с расизмом и расовой дискриминацией. Межнациональные конфликты 1990-х гг.

2


Самостоятельная работа обучающихся: «Сравните подходы к решению межэтнических конфликтов в развитых странах и странах среднего и низкого уровня развития» (домашнее задание).
1


Раздел 4. Международные отношения после Второй мировой войны

9


Тема 4.1 Начало «Холодной войны» и становление двухполюсного мира
Содержание учебного материала
1



Истоки и причины холодной войны. «План Маршала» и раскол Европы. Военное соперничество СССР и США.

2


Практическая работа № 3: вехи формирования системы союзов в мире
1
2


Самостоятельная работа: проследить основные вехи формирования союзов в мире с 1940-х до начала 1990-х г.г. (домашнее задание)
1


Тема 4.2 «Холодная война»: от Берлинского до Карибского кризиса.
Содержание учебного материала
1
2


Берлинский кризис 1948 г. и его последствия. Война в Корее 1950-1953 гг. Политика мирового сосуществования. Карибский кризис 1962 года и его значение.




Практическая работа № 4: основные международные кризисы 1945 – 1962 г.г.
1
2


Самостоятельная работа: Карибский кризис 1962 года и его значение.
1


Тема 4.3 Период «партнерства и соперничества».
Содержание учебного материала
2
2


Разрядка международной напряженности. Локальные конфликты 1970-е гг. Обострение глобального противоборства в 1980-е годы. Новое политическое мышление и завершение «холодной войны».




Самостоятельная работа: «Роль советско-американских соглашений по стратегическим вооружениям»
1


Раздел 5. Евроатлантическая цивилизация: от общества «всеобщего благоденствия» к неоконсервативной революции

15


Тема 5.1 «Общество всеобщего благоденствия»: основные параметры
Содержание учебного материала
2



Формирование социально ориентированной рыночной экономики.. Методы осуществления социальной политики.

2


Самостоятельная работа: «Модель социальной защиты в развитых странах»
1


Тема 5.2 Кризис модели развития в 1970-е годы.
Содержание учебного материала
2



Новые проблемы развития в 1970-е годы. Коммунисты и новые «левые» в Европе.

2


Самостоятельная работа: реферат «Неоконсерватизм как идейно-теоретические основы леятеьности левых ( на примере работ Г. Маркузе)
1


2















Тема 5.3 Социал-демократия и неолиберализм в 1990-годы
Содержание учебного материала
2



1. Социал-демократия: этапы развития. Идеология современной европейской социал-демократии.. Массовые движения в политической жизни.




Самостоятельная работа: «Неоконсервативная революция»
1


Тема 5.4 Интеграция развитых стран и ее последствия.
Содержание учебного материала
1



1. Ступени интеграции в Западной Европе. ВТО. ОЕЗС. ЕВРОАТОМ. Итоги европейской интеграции. ЕС. Интеграционные процессы в Северной Америке.




Практическая работа № 5: основные шаги западноевропейской интеграции
1



Самостоятельная работа: составить таблицу «Основные шаги западноевропейской интеграции».
1


Тема 5.5 Российская Федерация :поиск пути развития
Содержание учебного материала:
1



1. Проблемы перехода России к рыночной экономике. Политическое развитие России. Россия в СНГ.
1



Практическая работа № 6: макроэкономические показатели России в 90- е годы XX века
1
2


Самостоятельная работа: доклад «Деятельность Б.Н. Ельцина как политического лидера, главы государства»
1


Раздел 6. Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации

9


Тема 6.1 Освобождение и проблемы развития стран Азии, Африки и Латинской Америки
Содержание учебного материала
2
2


1. Конфликты и кризисы в развивающих странах. Итоги первых преобразований. Итоги сложностей модернизации в 1990-е годы.




Самостоятельная работа: Инновации и инновационные технологии
1


Тема 6.2 Модели социально-экономического развития в странах Африки и Азии.
Содержание учебного материала
2
2


1. Идеи социализма и социалистической ориентации в Азии и Африке. Опыт новых индустриальных стран. Япония. Гонконг. Сингапур. Южная Корея.




Самостоятельная работа: доклад «Страны четырех тигров»
1


Тема 6.3 Латинская Америка между авторитаризмом и демократией.
Содержание учебного материала
1



Авторитарные режимы: опыт модернизации. Перонизм и демократия в Латинской Америке. Латиноамериканские страны в 1990 –е годы.

2


Практическая работа № 7: общее и особенное на пути Латинской Америки, стран Азии и Африки
1
2


Самостоятельная работа обучающихся: «Бразильское экономическое чудо»
1



2

Раздел 7. Мировая цивилизация. Новые проблемы на рубеже тысячелетий.

9


Тема 7.1 Военная и экологическая угрозы человечеству
Содержание учебного материала
2



1. Ядерное и обычное оружие: проблемы распространения и применения. Проблемы ресурсов и загрязнения биосферы.




Самостоятельная работа: В. И. Вернадский - основные идеи и открытия.
1


Тема 7.2 Устойчиво-опасное развитие: достижение и проблемы
Содержание учебного материала
1



Высокие технологии и международное сотрудничество. Экология и развитие.




Практическая работа № 8: решение проблем развития
1



Самостоятельная работа: север – юг противоречия.
1


Тема 7.3 Международная безопасность: Россия и политические вызовы современности
Содержание учебного материала
2
2















Роль международных организаций в современном мире. Проблемы нового миропорядка. Российская Федерация и международная безопасность




Самостоятельная работа: прогрессивность исторических процессов.
1


Раздел 8. Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

6


Тема 8.1 Наука,
идеология и массовая культура
Содержание учебного материала
2



Теории общественного развития. Реодеологизация. СМИ и массовая культура.




Самостоятельная работа: массовая культура и ее позитивные и негативные последствия.
1


Тема 8.2 Тенденции развития искусства и художественной литературы
Содержание учебного материала
2



От модернизма к постмодернизму. Культура молодежного бунта. Расцвет национальных культур.




Самостоятельная работа: Постмодернизм в искусстве.
1



Всего
72


3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «История».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по электротехническому оборудованию;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Мультимедийное оснащение кабинета: мультимедиа проектор, мультимедиа экран, доска для плакатов, схем, таблиц.
Аудиторная мебель: столы, стулья для студентов – по количеству обучающихся, рабочее место для преподавателя.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. М., 2012.
Алексашкина Л.Н. Всеобщая история: учебник.- М. – 2010.
Волобуев О.В., Пономарев М.В., Рогожкин В.А. Всеобщая история: учебник.- М. – 2012.
Загладин Н.В. Всеобщая история (базовый и профильный уровни) учебник.- М. – 2012.
Дополнительные источники:
Арзаканян М.Ц., Ревякин А.В., Уваров П.Ю. История Франции. М., 2013.
Война в Корее. СПб. 2013.
Волковский Н.Л. История информационных войн. М., 2013.
Герцог Х. Арабо-израильские войны. М., 2014.
Дарнтон Р. Великое кошачье побоище и другие эпизоды из истории французской культуры. М., 2012.
Дроз Ж. История Германии. М., 2012.
Дуршмид Э. Победы, которых могло не быть. М., 2011.
Зайончковский А.М. Первая мировая война. М., 2013.
Ивашко М.И. История России в таблицах и схемах в 3 ч.: учеб. пособие. М., 2013.
Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. М., 2013.
Лавренев С., Попов В. Советский Союз в локальных войнах и конфликтах. М., 2012.
Мелин Я., Юханссон А.В., Хеденборг С. История Швеции. М., 2012.
Энциклопедия. Т. 13. М., 19942000.
Смирнов А. Арабо-израильские войны. М., 2014.
Типельскирх К. Вторая мировая война (любое издание).






































4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине История, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений, демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, практических работ.
Обучение учебной дисциплине завершается аттестацией в форме зачета.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1
2

Умения


ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире
- практические занятия,
- внеаудиторная самостоятельная работа
= дифференцированный зачет



выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем


Знания

Текущий контроль:
- устный опрос;
- тестирование;
- доклады;
- рефераты;
- внеаудиторная самостоятельная работа.
Итоговый контроль:
- дифференцированный зачет.


основные направления развития ключевых компетенций регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.)


сущность и причины локальных, региональных и межгосударственных конфликтов на рубеже XX и XXI века


основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического, экономического развития ведущих государств и регионов мира


значение ООН НАТО, ЕС и других международных организаций и основные направления их деятельности


роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций


содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения







5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,
ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения
№ страницы с изменением

БЫЛО
СТАЛО

































13PAGE 15


13PAGE 14515




Заголовок 115