Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме Задача


Урок математики в 1 классе
Тема. Задача.
Цель: познакомить с понятием «задача», со структурой задачи; учить составлять и решать задачи на нахождение суммы и остатка.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся выполнять анализ задачи; выделять задачи из предложенных текстов; записывать решения и ответ задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя; границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
УУД:
Личностные: имеют познавательные потребности и учебные мотивы.
Познавательные: понимать и строить простые модели – схемы и использовать их при решении текстовых задач.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Регулятивные: уметь самостоятельно и в сотрудничестве с товарищем, учителем выполнять действия на знакомом учебном материале по предложенному плану.

Ход урока.
1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Прозвенел звонок. Всё ль на месте,
Начинается урок. Всё ль в порядке,
Проверь, дружок, Ручка, книжка и тетрадки?
Готов ли ты начать урок?
2.Актуализация знаний.
Устный счет.
1)Работа с карточками от 1 до 10.
- вставь число в окошко 3 + □ = 5 6 - □ = 3 □ - 2 = 6
9 + □ = 10 7 - □ = 5 □ - 1 = 4
2)Прочитай числа в порядке возрастания: 9, 2, 6, 3, 8, 5, (числа записаны на доске)
3)Работа с графической схемой
259438827008100 0, 1, 6, 8
2836843162063284786016181812719054064000
НЕТ
ДА
-5423051814421462175181442-5423051814421055140181442 < 6
+4 - 3
1812275-14463816755-1446

922969226022-575325225884 ?


4)Работа по учебнику стр. 89
Логическая разминка:
- №7 Кого из мальчиков как зовут?
- Задание к рисунку на полях. Какая фигура следующая?
3. Работа в тетради. Минутка чистописания.
Письмо в тетради чисел 14 и 15 и их характеристика по плану (опережающее обучение):
- это число однозначное или двузначное;
- стоит при счете после числа … , перед числом … ;
- в числе десятков … , единиц … , всего единиц … .

4.Самоопределение к деятельности.
- послушайте два рассказа и сравните их.
1)На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?
2)На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.
- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир»?
- А как называется первый рассказ на математическом языке?
- О чём же пойдёт сегодня речь на уроке?
Учитель: сегодня мы узнаем, что называется задачей и из каких частей она состоит.
На доске появляется табличка «Задача».
5.Изучение нового материала.
1)Знакомство со структурой задачи.
Дети ещё раз повторяют задачу.
- что известно в задаче? (дети повторяют условие) На доске появляется табличка со словом «Условие».
- что нужно узнать? (дети повторяют вопрос) На доске появляется табличка со словом «Вопрос».
- какое математическое действие поможет нам ответить на вопрос задачи? Посчитаем сколько овощей купили. На доске учитель записывает 2 + 1 = 3 (ов.) Это решение задачи. На доске появляется табличка со словом «Решение».
- Ещё раз повторим вопрос и ответим на него. Это ответ задачи. На доске появляется табличка со словом «Ответ».
Ещё раз прочитаем все части задачи. Дети хором повторяют.
2)Работа по учебнику стр. 88
- Прочитайте на странице 88 учебную задачу.
- Устная работа над задачей №1
Прочитайте условие задачи.
Прочитайте вопрос задачи.
Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением.
Прочитайте ответ задачи.
- Работа над задачей №2 (решаем письменно с записью в тетради)
Дети пишут слово «Задача». Строят схему к условию задачи. Ставят вопрос.

6
10944973637175719039561256128439561126365393700126694941710
2
?
Определяют действие, которым нужно решить задачу (вынули, значит останется меньше, задачу нужно решить действием вычитанием). Чётко выделяют каждую часть задачи.
6.Физминутка.
Конь меня в дорогу ждёт,
Бъёт копытом у ворот,
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
Быстро я в седло вскочу,
Не поеду – полечу.
И за дальнею рекой
Помашу тебе рукой.
7.Закрепление изученного материала.
Работа в паре. Каждая пара получает сюжетную картинку по которой нужно составить задачу. Выделить каждую часть задачи по плану на доске. Решить задачу. Дать ответ. Оценить работу товарища.
8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой стр.89 №4, №5.
9.Рефлексия – самооценка. Закончи высказывание.
Я узнал… Самым трудным заданием было …
Я научился … Самым лёгким заданием было ….
10. Подведение итогов урока.
- Какие математические термины вы сегодня узнали?
- Для чего нужно уметь решать задачи?