Конспект урока математики в 1 классе Урок – исследование по теме: Задача по программе « Планета знаний» ФГОС


Конспект урока математики в 1 классе "Урок – исследование по теме: Задача" по программе « Планета знаний» ФГОС
Автор: учитель начальных классов
высшей категории МБОУ «Садовская СШ»
Новоспасский район Ульяновская область
Купцова Елена Александровна
Тема урока: Что такое задача.
Цели урока: 1!Познакомить с отличительными элементами задачи, уметь  выделять задачи из предложенных текстов;
                         2) Развивать математическую  речь;
                         3) Воспитывать интерес учиться, правильно идентифицировать себя с позиции  школьника.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Вид урока: Урок - исследование
Планируемые результаты:
Предметные.
- уметь различать структуру текстовой задачи,  правило оформления решения задачи в тетради.
- Уметь различать условие задачи, вопрос.
- Уметь выделять задачи из предложенных текстов.
Метапредметные.
Личностные:
- самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; осуществлять последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свою точку зрения
Познавательные :-формирование  умения осуществлять анализ, сравнение объекта;
- умение под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- умение под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы (подведения под понятие);
- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные:
- участие в работе парами и группами; понимать задаваемые вопросы; выражать свою точку зрения;
- умение адекватно воспринимать другое мнение и позицию, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
№ Этапы занятия Планируемые результаты Содержание деятельности
Содержание деятельности обучающихсяИнструментарий
1 Организационный момент. Личностные: Понимание
значения знаний для человека, имеют желание учиться,
правильно идентифицируют
себя с позицией школьника. Ребята!.Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь  открывать. Эмоциональный настрой И К Т и мультимедийная система
2 Актуализация опыта учащихся Личностные: осознание своих возможностей  в учении
Регулятивные: удерживание  учебной задачи,  контроль со стороны учителя
Коммуникативные: рассуждение, высказывание  и доказывание своё мнение.
Предметные: нахождение неизвестного слагаемого Повторение
1. Реши логическую задачу
2.Вместо звёздочек поставь нужную цифру.
- Как найти неизвестное слагаемое?
1+2=*   4+2=*    5+2=*
3=*+2   6=*+2    7=*+2
3-2=*    6-2=*      7-2=*
Устный счёт 
4-2  2-1  10-1   7+1   9-2  2+3   4+2   4-1  5-1  9+1
  3 ученика у доски заполняют пропуски, проверяют с помощью сигнальных карточек, читая выражения разными способами
Решают примеры и располагают вагончики с примерами в порядке возрастания  
3 Знакомство с новой темой Познавательные: анализирование  и выделение существенной информацииКоммуникативные: получение  возможности  научиться высказывать своё мнение
Регулятивные: записывание  решения  в тетрадях
Предметные: решение задач в одно действие Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего
мнения через презентацию.
        *Послушайте 2 рассказа и сравните их.
1.На базе купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Сколько всего купили овощей?
2. На базе купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.
        *Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник
«математика», а какой – в учебник «окружающий мир»?
        *Кто скажет как называется первый рассказ на языке математики?
        *Кто уже догадался о чём пойдёт речь на уроке?
        *Что известно в задаче?(это условие)
        *Что нужно узнать?
            (это вопрос )        *Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.(2+1=3  это решение)
(3 овоща это ответ)
Работа по учебнику.
Учитель читает задачу. Ребята, что я прочитала?(задачу)
Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи.
Назовите решение задачи. Назовите  ответ задачи.         Дети смотрят презентацию и слушают учителя
Отвечают на вопросы, осуществляют анализ объектов, используя наглядный материал для решения  учебной задачи.
Читают задачу хором с  учителем, называют части задачи. Слайд 3-6
Слайд 7
  Физкультминутка. Регулятивные: осуществление  пошагового  контроля своих действий, ориентируясь на показ движений  учителем Проводят дети Осуществляют профилактику утомления  
4 Первичная проверка понимания изученного Личностные: решение житейских ситуации, требующих знаний структурных компонентов задачи и умения решать задачу
Регулятивные: действие с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку уч, накапливают опыт в использовании элементов символики
Коммуникативные: используют речь для регуляции своих действий и партнёраПредметные:
Учатся различать части задачи решать её, знакомство с разнообразием задач Самостоятельная работа учащихся в группах
Составляют задачу, используя карандаши.  
Дети обсуждают  и составляют задачу в группах. При проверке  каждая обыгрывают  части задачи Слайд 8
5 Закрепление   Работа в тетради на печатной основе.
Работа в парах.
Самостоятельно решите  задачу и определите её части.
Взаимопроверка.        
Логическая задачи (работа по карточкеПрочитай задание.Является ли данный текст задачей. Чтение и анализ задачи, составление решения из счётного материала в парах
Решают задачи и вписывают решение.
Проверка по вариантам
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Анализируют предложенный текст  
6 Итог урока. Обмен впечатлениями.Рефлексия. Личностные: осознание мотивации деятельности и накопление опыта в решении задач.
Коммуникативные: формулирование собственной позиции и мнения.
Познавательные : определение   структурных компонентов задачи, запись решения задач  в тетрадь.
Регулятивные: самооценка деятельности на уроке Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей
работы.
-  Какие математические термины вы сегодня узнали?
  -  Как вы поняли новую тему. Оцените свои знания с помощью смайликов. Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы Слайд 10
Слайд 11