Тема урока: «Повторение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», закрепление навыка метания мяча на дальность».

План-конспект урока
по легкой атлетике для 6 класса МБОУ СОШ с. Лутна.

Тема урока: «Повторение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», закрепление навыка метания мяча на дальность».

Цели:
- образовательные: повторение техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», закрепление навыка разбега в сочетании с отталкиванием при выполнении прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги", закрепление навыка метания мяча на дальность с места.

- развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
- воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства выдержки и самообладания, коллективизма, взаимовыручки, дружбы.
Тип учебного занятия: урок закрепления
Формы работы: фронтальная, групповая

Задачи урока:
1. Повторить технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».
2. Закрепить навык разбега в сочетании с отталкиванием, при выполнении прыжка в длину с разбега способом "согнув ноги".
3. Закрепить навык метания мяча на дальность с места.
6. Воспитать выдержку и самообладание при выполнении метания мяча на дальность.

Дата проведения: 17.05.2016 г.

Место проведения: спортивная площадка.

Оборудование и инвентарь: теннисные мячи, свисток, прыжковая яма, рулетка, грабли, гимнастическая палка, бита.

Учитель физической культуры: Жинжикова М.А.





Части урока
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания

I
Подготовительная часть.
10 мин.
Физорг сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.


1. Построение, сообщение задач урока.
1 мин.



2. Строевые упражнения.
Повороты на месте: "Направо!", "Налево!", "Кругом!".
30 сек.
Обратить внимание на работу стоп.


3. Понятие контроля физической нагрузки и ее регулирования во время занятий физическими упражнениями по самочувствию и внешним признакам.
Во время занятий физическими упражнениями может происходить снижение физической работоспособности, утомление силы мышц, ухудшение координации движений. Это состояние можно контролировать по самочувствию (учащенное дыхание или одышка, жалобы на усталость, боль в мышцах и суставах, головная боль, иногда тошнота и рвота, подавленное состояние, некоторое нарушение координации) и внешним признакам (небольшое или резкое покраснение или побледнение кожи, умеренная или большая потливость). Чтобы этого не происходило, необходима правильная дозировка нагрузок, чередование упражнений, связанных с напряжением и расслаблением мышц, благоприятный эмоциональный фон. Небольшое утомление допустимо и необходимо, но в случаях переутомления надо обратиться к учителю, тренеру или врачу.
1,5 мин.
Сообщение для учащихся о физическом утомлении и контроле за физической нагрузкой во время занятий физическими упражнениями по самочувствию и внешним признакам.


4. Ходьба:
- на носках;
- на пятках;
- перекатом с пятки на носок.
1 мин.
Обратить внимание на осанку при выполнении данных упражнений.


5. Бег:
- равномерный по кругу;
- с выполнением заданий:
приставными шагами правым, левым боком;
спиной вперед;
с высоким подниманием бедра;
с захлестыванием голени;
прыжками с ноги на ногу;
с ускорением.
1 мин.
30 сек.








Спину держать прямо, не наклоняясь вперед или назад.
Задания выполняются по команде учителя.


6. ОРУ в движении:
- И.п. - руки перед грудью. 1- отведение согнутых рук назад; 2 - и.п.; 3 - разведение прямых рук в стороны; 4 - и.п.
- И.п. - правая рука вверху, левая вдоль туловища.
1 - 2 - рывки руками; 3 - 4 - смена положения рук.
- И.п. - то же. Рывки руками со сменой положения рук на каждый шаг.
- И.п. - руки перед грудью. 1 - шаг и наклон к левой ноге, коснуться ладонью пола; 2 - и.п.; 3 - то же к правой; 4 - и.п.
- И.п. - руки на пояс. Ходьба выпадами вперед.


3 мин. 30сек.


5-6 раз

5-6 раз



8-10 раз


15-20 м.



20-25 м.
Следить за соблюдением дистанции между учащимися.



·






Выполнять упражненич с максимальной амплитудой.


7. Прыжки:
- толчком двумя ногами с продвижением вперед;
- толчком двумя ногами из стороны в сторону с продвижением вперед;
- то же, но спиной вперед;
- толчком одной ногой (правой, левой);
- прыжки на двух ногах с подтягиванием коленей к груди в полетной фазе.
1 мин.
10 прыжков

10-12 прыжков
10-12 прыжков
по 10 прыжков
8-10 прыжков

Прыжки выполняют в шеренге, назад возвращаются шагом.


II
Основная часть.

Прыжок в длину:
- Закрепить разбег в сочетании с отталкиванием:
1. Прыжки в шаге с 3-х беговых шагов.
2. То же, доставая рукой, одноименной толчковой ноге,
3. То же, что упр. 1, но напрыгивать в положение "шага" на возвышенность (земляной вал).
4. Прыжки в шаге через планку высотой 50-70 см с 3-х беговых шагов.
5. То же с 5 беговых шагов.
6. То же с 7-9 беговых шагов.







- Закрепить фазу полета в сочетании с приземлением:
1. Прыжки с 5 беговых шагов, группируясь в полете с приземлением на две ноги.
2.То же с 7-9 беговых шагов.
3.То же, что упр. 3, но через планку высотой 50-60 см, установленную на расстоянии, примерно равном половине прыжка.
4. Прыжки способом "согнув ноги" с полного разбега.





30 мин.

7 мин.
























7 мин.


- Особое внимание обратить на ускорение темпа беговых шагов, правильное отталкивание и вылет в положении широкого шага. Длину разбега увеличивать постепенно по мере овладения техникой отталкивания. При подходе к месту отталкивания последний шаг должен быть короче предыдущего.
Избегать чрезмерного отклонения туловища назад при отталкивании.








- Обратить внимание на технику движений в фазе полета, приземления: ноги согнуты в коленном и тазобедренном суставах, туловище наклонено вперед.
Стараться своевременно выносить ноги вперед. Для лучшего вынесения ног вперед на предполагаемом месте приземления сделать отметку и дать задание при приземлении коснуться ногами за отметкой.



Метание мяча на дальность:
1. Метание из положения скрестного шага.
2. И.п. - стоя с отведенным мячом, левая нога впереди.
3. Имитация 4-5 бросковых шагов в ходьбе с остановкой после каждого.
4. Метание "из-за спины через плечо" с четырех бросковых шагов на заданное расстояние или с места.

7 мин.
3-4 раза

4-5 раз

4-5 раз


4-6 раз

Упр. выполняются фронтально строго по команде учителя.
После выполнения упражнений, производится подбор мячей и возвращение по левому флангу на исходную позицию.
Во время броска следить, чтобы метатель занимал положение "натянутого лука" за счет быстрого разгибания и поворота правой ноги и упругой работы левой. Заканчивать бросок хлестообразным движением предплечья и кисти.



Развитие двигательных качеств:
Подвижная игра
«Русская лапта»
9 мин.

Мяч подбрасывать не высоко вверх и соблюдать правила игры, чтобы не травмировать соседних игроков. Главное бить по мячу правильно и точно. За нарушение правил начисляется -1 штрафное очко.


III
Заключительная часть.

- Упражнение на восстановление дыхания.
-Упражнение на гибкость и расслабление.
- Построение, подведение итогов.

-Рефлексия.

- Домашнее задание.
5 мин.

1 мин.


1 мин.


3 мин.








Отметить лучших учащихся в прыжках в длину и в метании мяча. Выставить оценки.

Домашнее задание:
- 25 приседаний на передней части стопы;
- 25 приседаний на полной стопе;
- по 10 приседаний на одной ноге ("пистолет").
Обратить внимание на положение спины и головы при приседании.



15