Методическая разработка по математике «Задача и её составные части».(1 класс)

Тема: Задача и её составные части.
Цели и задачи:
Образовательные: раскрыть и объяснить связи между частями задачи; ввести термины, связанные с понятием “задача”; закрепить изученные приемы сложения и вычитания; повторить состав чисел в пределах 10; совершенствовать навыки устного счета; повторение изученного геометрического материала; прививать стремление к познанию нового.
Развивающие: развитие познавательной активности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, сопоставления; развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции; развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные: воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать любовь к родному краю.воспитывать любовь к русской сказке.
Оборудование: изображения героев сказки «Колобок», цветные карандаши, домик.
УРОК ПРОВОДИТСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКИ
I.Организационный момент
- Сегодня у нас необычный урок. Проверьте, готовы ли вы к уроку. У нас необычное занятие. Не покидая класса, мы отправимся в зимний лес. Но это будет математическая прогулка.
Ребята, вы любите сказки? Сегодня нас ждет путешествие в сказку. А в какую, попробуйте угадать.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок.)
Жил на свете Колобок,
Колобок румяный бок.
Он из сказки укатился
И сегодня к нам, ребята,
На урок он прикатился.
(демонстрируется изображение Колобка.)
Колобок очень хочет посмотреть, как вы научились работать на уроке, правильно сидеть за партой и выполнять все задания учителя. Вы готовы отправиться вместе с Колобком по математическим дорожкам? Тогда в путь!
Сегодня на уроке
пойдем в зимний лес.
Узнаем много нового,
Ведь полон он чудес.
Учитель: Покатился Колобок
По лесной тропинке.
Вдруг у старой елки
Повстречал он волка.
(демонстрируется изображение волка.)
Волк.
Я с утра не ел совсем
Вот тебя сейчас я съем.
Колобок: Что ты, серый, не спеши,
А задание дай нам! -
Волк.
Ну-ка, отгадай загадку:
Это цифра - кочерга,
У нее одна нога.
Учитель. Ребята, помогите угадать Волку, о какой цифре идет речь. Давайте покажем Колобку и Волку, как пишется цифра 7.

(Работа в тетради чистописание 7.)
Волку очень понравилась цифра 7, и он дал нам задание повторить состав числа 7.
- Как можно прочитать этот пример?
5 + 2 = 7
пять плюс два равно семь;
к пяти прибавить два получится семь;
первое слагаемое 5, второе слагаемое 2, сумма равна семи;
пять увеличить на два, получится семь;
сумма чисел 5 и 2 равна семи
- Очень понравилось, волку как вы работаете на уроке, и он отпускает Колобка дальше. Катится Колобок вдруг на лужайке длинноухий Зайка. И у Зайки задание для нас.

Зайчик доволен вашей работой. Он прощается с вами и с Колобком.
Не успел Колобок отправиться по лесной дороге, а навстречу Колобку мишка из берлоги. (Выставить изображение медвежонка.)
Медведь. Колобок, я тебя съем.
Колобок. Что ты! Есть меня нельзя.
Посмотри, со мной друзья!
Медведь. Ладно, вкусный Колобок,
Отпущу тебя, дружок.
Пусть девчонки и мальчишки
Сделают зарядку для Мишки.
Физминутка:

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
В вперевалочку ходили,
И из речи воду пили.
Вот так, вот так
И из речи воду пили.
Медвежата танцевали
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
- Не устали? Можно идти дальше. А чей это рыжий хвостик мелькает в кустах? (Показать изображение лисы.)

Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
На охоту вышла.
Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, я любое твое желание выполню.
Лиса. Нет у меня дома. А зимой в лесу холодно. Постройте мне с ребятами дом.
Колобок. Да, ребята, задала нам лисица задачу.
Появляется слайд:

Итак, перед нами задача.
- Ребята, как вы понимаете слово задача?
·
ЗАДА
·ЧА, -и, ж.
1. То, что требует исполнения, разрешения. Поставить задачу. Выполнить задачу. Боевая з. (поставленная командиром для достижения определённой цели в бою).
2. Упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления.
Учитель. Ребята, перед вами задача.



- Задача состоит из нескольких частей (Разбор задачи).

На доске строится дом из цветных полосок.
- фундамент дома




13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415






- Ребята, чтобы построить дом для лисицы. Мы должны найти части задачи.
На льдине отдыхало 3 медведя. 1 медведь ушёл. Условие
Сколько медведей осталось на льдине? Вопрос
Решение
3 – 1 = 2
Ответ: 2 медведя.
Назовите вопрос задачи
Что следует за вопросом?
Вот и подходит к концу наше путешествие. Но Колобок не хочет расставаться и предлагает вам задание.
Подружились лесные звери и отправились все вместе на урок,
где им учитель предложил найти значения выражений (работа по учебнику.) Звери работали в парах, проговаривая решение
и ответ вполголоса и легко справились с заданием. А вы умеете работать
в парах? Попробуйте, а затем проверим выполнение задания.
Легко ли работать вместе?
V. Итог урока
Что повторили на уроке? Какое задание понравилось больше всего?
С какими трудностями встретился Колобок?
Что вы сделали, чтобы ему помочь?
Каких героев русских народных сказок хотели бы ещё пригласить на урок математики?







Ответ

Вопрос

Вопрос

Условие