Дидактическая играКто в домике живёт?


Дидактическая игра

« Кто в домике живёт?»

Цель:
Закрепить знания детей полексическим темам: «Дом», «Семья», «Продукты», «Животные», «Посуда», «Фрукты».
Задачи:
Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.
Обучать детей умению вести монологическую и диалогическую речь на двух языках(русском и татарском).
Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.
Ход игры:
1 вариант.
Ребёнок внимательно рассматривает картинки и называет их, после чего подбирает общий признак всех предметов, изображенных на картинках.
Например: кишер, алма – кызыл (морковь, яблоко красное)
Кишер, алма нинди? (морковь, яблоко какое?)
Ребёнок называет изображения, затем также объединяет их по принципу общего признака, используя в своей речи антонимы.
Например: пырчак - чиста (грязный - чистый)
Эт , курчак- чиста. Песи, куян - пырчак.
2 вариант.
Играют 1-2 ребёнка и взрослый. Участвуют 5 карточек с изображением игрушек. Дети отвечают на вопрос «Бу кем?», «Бу нәрсә?”показать и вложить соответствующую картинку в окошко домика.
3 вариант.
Ребёнку предлагаеся вложить в окошко домика картинки по темам :“Дом”, “Семья”, “Животные”, “Посуда”, “Фрукты”. Назвать одним словом.
4 вариант.
Для закрепления пройденного материала и совершенствования навыков диалогической речи у детей задать вопрос:
“ Бу нәрсә?- Это что?» (алма)
«Алма нинди?» (яблоко какое?)
«Алма темле» ( яблоко вкусное)