Конспект урока Слова которые отвечают на вопрос что делает? что делают?


Урок по русскому языку 2 класс Дата 12/10/2015 год
Тема: Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают?
Цель: 1. Познакомить со словами, которые отвечают на вопросы что делает? Что делают?
Сформировать умение отвечать на эти вопросы.
2. Развить логическое мышление, связную речь у учащихся, память
3. Воспитать любовь к чтению, к школе, к своей малой Родине.
Планируемые результаты: учащиеся научатся отвечать на вопросы Что делает? Что делают? находить слова единственного и множественного чисел, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.
Формирование универсальных учебных действий на уроках:
Личностные:
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Познавательные:
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Работать в паре и группе
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Математика (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: проектор, компьютер, аудиозапись словосочетаний по теме урока, методическое пособие; учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока Содержание учебного материала и деятельности учителя.
Форма организации. ФУУД у учащихся
Организационное начало Учитель настраивает детей на работу. Психологическая минутка «Лучик тепла»
Самостоятельная работа
Минутка чистописания
Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Принимают участие в игре.
Повторяют написание элементов букв, букв, слогов.
Актуализация знаний Самостоятельная работа
Орфографическая минутка
Диктант.
Ребята идут в лес. Они несут корм для птиц. В лесу тихо. У березы стоит старый пень.
- Поставьте в словах ударение. Подчеркните безударные гласные.
- Скажите о чем текст
Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.
Ребята пишут диктант и делают грамматическое задание.


Самоопределение к деятельности. Фронтальная работа
Беседа о словах единственного числа и множественного числа Устный счет:
Один стол (стул). Одна картина.
Два стола (стула). Две картины…
Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.
Дети вспоминают правило, которое они учили в 1 классе о слогах.
4. Работа по теме урока 5) Работа по таблице
Составь предложения. Выдели и назови окончания слов, которые отвечают на вопросы что? кто? что делает? что делают?
Парта- оконч. –а ( что делает? ) стоит – оконч. - ит. (-ет)
Парты – окнч. –ы (что делают?) стоят – оконч.- ят (ут, ют, ат)
6) Презентация «Слова действия)Л4; Р1, 2; П1, 3; К1.
Учащиеся слушают аудиозапись, и повторяют слова, словосочетания.
Физминутка5. Продолжение работы по теме Фронтальная работа
Работа по учебнику
Упр. по заданиям учебника
Самостоятельная работа Л4; Р1, 2; П1, 3; К1
Умение поставить правильно вопросы.
6.Рефлексия Что я узнал..Что мне понравилось… Р2. Оценивать свои достижения.
Ученики оценивают свою работу с помощью светофоров-«смайликов».
7.Итог урока Фронтальная работа
- Какие новые слова мы узнали? На какие вопросы учились отвечать?
К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.

8.Домашнее задание Упражнение на дом, чтение текста в учебнике
Повторение слов Л3, 4; Р2; П3.