Конспект открытого занятия по теме: «Введение в образовательную программу» «Полёт фантазии

Муниципальное бюджетное учреждение
Дополнительного образования
Центр дополнительного образования
Ипатовского района Ставропольского края





Конспект открытого занятия по теме:
«Введение в образовательную программу»
«Полёт фантазии»













Подготовила: Холина Н.А.
Педагог дополнительного образования
1 категории
Руководитель детского
объединения «Бусинка»




Ипатово 2016
Цель:

Познакомить детей с основным содержанием образовательной программы изобразительного и декоративно - прикладного творчества «Полёт фантазии»


Задачи:
Обучающий аспект: Расширить знания детей об основных видах художественной деятельности – конструктивном, изобразительном, декоративном.
Развивающий аспект: Развивать творческое воображение, фантазию, художественный вкус.
Воспитательный аспект: Воспитывать аккуратность, желание трудиться, волю, культуру общения в совместной творческой работе.


Оборудование, оформление:
а) карта Города Мастеров, карточки с ребусами и загадками, дидактические материалы: «Волшебное дерево», «Построй портрет», «Спящий дракон», рекламная выставка «Полёт фантазии».
б) демонстрационная доска, компьютер, DV-диски, заготовки изделий, карандаши, цветные нити; скотч, «памятка безопасности».

Ход занятия

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята! (садитесь) Какие вы красивые! Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем прекрасного настроения плодотворной работы. Мы начинаем занятие.
Сегодня мы познакомимся с любимым занятием детей из объединения изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Полёт фантазии».



II. Работа над темой.


1. Сказочная история на фоне музыки, демонстрация слайдов.


Вступительное слово педагога
В давние-давние времена, когда земля была населена не только людьми, но и разными фантастическими существами, жил-был Дракон. Он был свирепый и злобный, но больше всего на свете он ненавидел красоту.
И вот однажды, пролетая, как обычно, над землёй, Дракон увидел город.
Это был город Мастеров, славнейший из славных, воспетый во многих сказаниях, со златоглавыми каменными храмами, с зелёными садами, домами, оплетёнными деревянным ажуром и украшенными диковинными птицами и цветами невиданных узоров.
Увидел Дракон и ковры расписные, домотканые, одежду, вышитую бисером и золотом. Расплескалось на них сине море, разбежались облака кудрявые. Казалось, что цветы источают аромат, птицы щебечут в листве раскидистых деревьев. А платки ажурные пуховые, сквозь обручальное кольцо проходящие, и вовсе казались не земным чудом.
И живущие в этом городе мастеровые: портные, кожевники, ювелиры, гончары, скорняки и оружейники славились своим искусством далеко за пределами города.
Много дней и ночей рождались эти чудеса, а потом узором дивным ложились на полотно, дерево, жесть; золотыми, цветными и бисерными нитями переплетались на ткани, металле, кости, камне. А подсказку для такого чуда давала матушка-природа и сама жизнь с её радостью и горем, счастьем и любовью.
Ребята, а хотите узнать, чем же занимались юные мастерята в этом городе?
Но злой Дракон силой, хитростью и коварством захватил и надёжно спрятал ключи от этого города.
Чтобы добыть эти ключи вам потребуется проявить свои знания, умения, смекалку.
А помогут нам три Брата-Мастера, труд которых мы видим в повседневной жизни.

Первый Мастер - Изображения учит нас видеть и изображать. Он помогает нам рисовать, лепить. Он помогает нам рассматривать мир. Ведь в искусстве существует не только Художник, но и Зритель. Быть хорошим зрителем тоже надо учиться. Мастер Изображения заметил в пнях, камнях, корягах, сугробах похожее на кого-то и превратил их в сказку.



2. Творческое задание. «Волшебные деревья и ребусы»

Мастер Изображения приготовил вам задание:
Ребята, цвет влияет на психологическое и эмоциональное состояние человека. С помощью цвета, красок с которыми вы будете работать, можно справиться с плохим настроением, улучшить своё самочувствие. Вы сами себя можете лечить этими чудодейственными лекарствами.
Есть тёплые, жаркие, близкие к солнцу оттенки цветов. А есть холодные, близкие к зиме.
Давайте украсим одно дерево листочками холодной гаммы цветов, а другое – тёплой.
Пожалуйста, приступите к выполнению задания.


Следующее задание: Вам необходимо прочитать слова, изображённые с помощь рисунков и шифровки.

Игра- разминка «Нарисуем мы»


3. Рассказ педагога

Мастер Изображения – это Мастер Познания, который учит внимательно вглядываться в жизнь.
А Мастер Украшения, или Мастер Общения, делает в жизни совсем иное: организует общение людей, помогая им, открыто выявлять свои роли. Сегодня мы идём в поход, завтра в школу, потом в театр – и одеждой говорим об этих своих ролях, о том, кто мы сегодня, что будем делать.
Ребята, скажите, пожалуйста, где вы встречали работу этого Мастера?
Украшения всюду вокруг украшена наша одежда, игрушки, дома, посуда. В природе мы отличаем одних птиц или бабочек от других по окраске; всматриваемся в серёжки на ветке, кисти ягод, иней, любуемся узорами чешуи рыбы, корой дерева, рябью на воде.
Мастер Украшения учится у природы, помогает и нам увидеть её красоту и передать в орнаментах, в оформлении интерьера или праздника.

4. Практическая работа

Следующее задание Мастера Украшения.
Создание рисунка с помощью нити. Попробуйте, используя всю длину нити изобразить лесенку, дом, человечка, солнышко, цветок или что-то другое. Рисовать можно не только карандашами, красками, мелом.


Упражнение «Спящий дракон»

Свирепый Дракон украл у мастеров драгоценную жемчужину и улетел к себе на остров. Попробуем добыть жемчужину у Дракона, пока он спит. Возьмите простые карандаши и приступайте к работе.



5. Физкультминутка

А теперь сядьте прямо, расправьте плечи.
Поднимите руки над головой, сомкните их. И вы, словно домик под надёжной крышей.
Опустите руки, помашите ими, как маленький птенчик, повернитесь, посмотрите по сторонам, вам всё интересно в этой жизни.
Зажмурьте глаза, представьте себя таинственным звёздным небом.
Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, вы теперь солнце, которое своей улыбкой дарит тепло.

6.Продолжение рассказа педагога

Третий брат – Мастер Постройки. Он помогает придумать, каким быть дому. Строят не только дома, но и каждую вещь, придумывают ей форму, чтобы она была удобная, красивая. Мастер Постройки умеет увидеть домик в любом предмете.
А какие природные домики видели вы, ребята? (стручок, орешек, раковина, норка, гнездо)
Всё имеет своё строение. Любое изображение сводится к взаимодействию нескольких простых геометрических форм. Мастер Постройки придумывает форму для наших бытовых вещей. Наши вещи становятся красивыми, удобными.


7. Выполнение практической работы.

Задание Мастера Постройки.
Ребята, вам необходимо изготовить игрушку-сувенир, символ наступившего года - «поросёнок» из заготовок, который подготовили вам мои мастерята.
Сегодня мы будем работать без ножниц, иголок. Но всякий раз, когда вы будете пользоваться этими инструментами, необходимо соблюдать правила техники безопасности. Пусть эти памятки будут всегда с вами.

8. Оценка работы детей

Запомни, друг, что пара рук
Немало дел свершит.
«Терпенье, труд – всё перетрут»,
Народ нам говорит.

9. Вспоминаем пословицы и поговорки о труде.

Ребята, а какие пословицы, поговорки знаете вы о труде?
Дело мастера боится.
Труд человека кормит, а лень портит.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Сделал дело – гуляй смело.
Суди о человеке по его труду.
Всякая работа мастера хвалит.
Ученье и труд – всё перетрут.

Три Мастера, с которыми мы сегодня встретились, работают каждый определённым материалом, но не могут жить друг без друга, постоянно помогают друг другу. В конкретной работе один из Мастеров всегда главный.
Вот и собрали мы ключи от города Мастеров. И можем теперь, посмотреть на работы мастерят, которые занимаются в объединении «Полёт фантазии».

10. Просмотр творческих работ воспитанников объединения. Рассказ о работах.


Программа нашего объединения построена на традициях народных умельцев в бисероплетении, разрисовке тканей, создании аппликации, лепке, росписи. Изображение, украшение и постройка присутствуют во всём, что мы создаём.

11. Подведение итогов занятия.

Ребята, выделите, пожалуйста, участие каждого Мастера в этих работах.
Занятие наше подходит к концу. Давайте подведём итог. Вы познакомились с работой Мастеров, сами изготовили поделку «поросёнок», приняли участие в конкурсах на сообразительность, посмотрели на работы воспитанников моего объединения.
А сейчас я хотела бы узнать ваше настроение.
Поднимите, пожалуйста, карточки с рисунками, сигнализирующими о вашем эмоциональном состоянии. Какое у вас лицо? Улыбающееся, серьёзное или грустное?
Дорогие ребята! Пусть это занятие откроет вам путь к познанию самого себя и к познанию нового в мире искусства.

Говорят: талант от Бога
Этим дан, а этим нет
Всем зато, дана дорога-
Кто, какой оставит след?

Я искренне желаю вам всегда встречаться с красотой и оставить красивый и памятный след на земле – пусть это будет след в искусстве, либо в других своих помыслах и делах.

Ребята, самое главное, никогда не забывайте, что все вы талантливы!

Спасибо вам за работу!
Занятие окончено. До свидания!








13PAGE 15


13PAGE 14715




15