Календарно-тематическое планирование по информатике А.В.Горячев и др. (3 класс)


Тематическое планирование по информатике
Информатика (А.В.Горячев, К.И.Горина и др.)
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к   учебной программе «Информатика», автора Горячева А.В., 2010 г.,в рамках Образовательной системы обучения “Школа 2100”.
Согласно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучении  в объеме  34 часа; Рабочая программа обеспечена методическим комплектом:
- “Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 3 класс” А.В. Горячев, 2012г.
- “Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации для учителя” А.В.Горячев, 2012г.
Деятельностный подход к построению процесса обучения по информатике является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира, но и позволяет сформировать у них начальные информационные и телекоммуникационные знания, важнейшие трудовые умения и навыки работы на компьютере.
Это определило цель обучения информатике:
развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду и др., позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы.На основании требований  Государственного образовательного стандарта    в содержании рабочей программы  предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы,
которые определяют задачи обучения:
Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике.
Овладение способами  индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности.
Освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной  компетенций и компетенций личностного саморазвития.
Предмет «Информатика» как часть системы начального образования, призван решать не только частные, но и общие задачи начальной школы. Содержание курса отражает сущность современного образования вообще и начального - в особенности, и определяется не накоплением у учащихся определенной суммы знаний, а умением использовать, добывать знания, применять различные способы деятельности для изучения информатики. Учебный материал по информатике отобран таким образом, что позволяет формировать у учащихся очень многие заявленные в стандарте общие учебные умения и способы деятельности. Обучение информатике способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение понимать построчную запись алгоритмов, выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии, осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса и др. Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса (базовый уровень)должны знать:
понятия алгоритм, множество, подмножество, элемент множества, аналогии, закономерность.
должны уметь:
понимать построчную запись алгоритмов;
выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса;
находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области;
понимать истинность высказывания и отрицания;
изображать графы;
выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
анализировать игры с выигрышной стратегией.
владеть компетенциями:
информационно-коммуникативной;
рефлексивной.
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
находить, преобразовывать, хранить и применять информацию для решения различных задач;
осуществлять сотрудничество в совместной работе.



урока Название темы Тип урока
Требования к уровню
подготовки обучающихсяДата проведения Кол-во
часов Домашнее задание
план факт 1 четверть
Алгоритмы -9 часов
1 Алгоритм. Урок изучения нового материала Знать способ построения алгоритма(Р +)
Уметь составлятьплан действияП = 1 стр.5 №3, №4
2 Схема алгоритма. Урок изучения нового материала Знать способ построения алгоритма(Р +)
Уметь выполнять и составлять алгоритм, используя условные знаки. (П *) 1 стр.9 №10
3 Ветвление в алгоритме Урок изучения нового материала Уметь составлять алгоритмс ветвлениемвписывать на схеме команды(Р +) 1 стр.13 №15
4 Цикл в алгоритме Повторение Уметь составлять и выполнять алгоритмы с циклами. (Р +) 1 стр.17 №20
5 Алгоритмы с ветвлениями и циклами Повторение Уметь составлять и выполнятьалгоритмы с ветвлениями и циклами. (Р +) 1 стр.19 №22
6 Подготовка к контрольной работе Обобщение Уметь восстанавливать правильную последовательность команд в линейном алгоритме. (Р +) 1 стр. 23 №28
7 Контрольная работа №1 «Алгоритм». Контрольный Уметь восстанавливать последовательность.Знать, как составлять. (Р +) схему нелинейного алгоритма 1 8-9 Повторение
Закрепление знаний, умений, навыков Знать о ветвленияхи циклах в алгоритме. (Р +) 2 стр.25 №30
стр.27
2 четверть
Группа (классы) объектов- 8 часов
10 Состав и действия объекта. Урок изучения нового материала Уметь описывать объект, знать название его составных частейи действия объекта. (Р -) 1 стр.33 №9
11 Общие свойства объектов группы. Урок изучения нового материала Уметь давать общее название группе предметов, разные общие имена одному объекту. (Р -) 1 стр.38 №17
12 Особенные свойства объектов подгруппы. Урок изучения нового материала Знать что такое свойство объектов. (Р -) 1 стр. 43 №25
13 Единичное имя объекта. Урок изучения нового материала Уметь называть общие и единичные имена объектов (Р -) 1 стр.47 №31
14-15 Подготовка и проведение контрольной работы. Контрольная работа№2 «Состав и действия объекта». Закрепление ЗУН
Контрольный Знать об общих и единичных именах предметов и существ. (Р =) 2 стр.49 №37
16-17 Повторение. Закрепление знаний, умений, навыков Сформировать представление об общих и единичных именах предметов и существ. (П +) 2 стр.51 №41
стр.56 №44, №45
3 четверть
Логические рассуждения -11 часов
18 Множество.Число элементов множества.Подмножество. Урок изучения нового материала Знать что такое множество и подмножество.(Р -)
1 стр. 4 №8
19 Элементы, не принадлежащие множеству.Пересечение множеств. Урок изучения нового материала Иметь представление об отрицании, пересечении множеств.(Р -) 1 стр.7 №12
20 Пересечение и объединениемножеств. Урок изучения нового материала Иметь представление об объединении 2 множеств.(Р =) 1 стр.10 №17
21 Истинность высказывания.Отрицание. Урок изучения нового материала Уметь определятьистинность высказывания и выражать ее словами « да» и «нет». (П *) 1 стр.13 №22
22 Истинность высказывания со словами «и», «или» Урок изучения нового материала Уметь определять истинность сложных высказываний с логическими связками «и» и «или». (П *) 1 стр.15 №26
23 Граф. Вершины и ребра графа. Урок изучения нового материала Уметь составлять граф по словесному описанию отношений между предметами и существами. (П +) 1 стр.18 №30
24 Граф с направленными ребрами. Урок изучения нового материала Уметь составлять графы с направленными ребрами. (П *) 1 стр.21 №35
25-26 Подготовка и проведение контрольной работы. Контрольная работа №3 «Множество». Закрепление ЗУН
Контрольный Уметь определять принадлежность множеству и его подмножеству.(П +) 2 стр.24 №40
27-28 Повторение. Закрепление знаний, умений, навыков Уметь определять характер отношений между 2 заданными множествами. (П *) 2 стр.28
стр.30 №1
4 четверть
Применение моделей (схемы) для решения задач- 6 часов
29 Аналогия. Урок изучения нового материала Уметь находить пары предметов с аналогичным составом, действиями признаками. (П *) 1 стр. 36 №13, №15
30 Закономерность. Урок изучения нового материала Уметь находить закономерностирасположенных объектов в цепочке. (П *) 1 стр. 39. №20, №21
31-32 Аналогичная закономерность Урок изучения нового материала Уметь располагать предметы в таблице, соблюдая закономерность.(П *) 2 стр. 43 №26, №28
стр. 47 №33
33-34 Подготовка и проведение контрольной работы. Контрольная работа №4 «Применение моделей для решения задач» Закрепление ЗУН
Контрольный Уметь находить аналогии, закономерности расположения объектов в цепочке или таблице. (П *) 2 стр.52 №38, № 42