Конспект урока по информатике А.В. Горячев 2 класс Описание предметов


Программа «Информатика в играх и задачах» А.В.Горячева
Особенность курса: стремление следовать современным направлениям развития информационных технологий.
Принципы: преемственность, комплексность, целостность, инновационность.
Идея курса: изучение информатики возможно в двух вариантах, интеграция курса информатики с другими предметами.
Класс: 2.
Тема урока: Описание предметов
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели урока:
Предметные:
- научить описывать и определять предметы через их признаки
Метапредметные:
Регулятивные:
- формирование умения ставить цель, планировать достижение этой цели, планировать последовательность шагов для достижения цели
Познавательные:
- формировать умение использовать средства ИКТ для решения познавательных задач;
- научить сравнивать предметы по их признакам;
- обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку.
- группировать предметы по разным признакам
- анализировать объекты с целью выделения признаков;
- формировать умения выбирать основания и критерии для сравнения объектов
- формировать умение строить логическую цепь рассуждения
Коммуникативные:
- формировать умения аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов,
- выслушивать собеседника и вести диалог;
- признавать возможность существования различных точек зрения
Личностные:
- обеспечивать осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
– формировать интерес к учебному материалу.
Оборудование: учебник, ПК, мультимедиа проектор, интерактивная доска
Ход урока
Этап урока Содержание
Организационный момент - Начинаем урок информатики.  Вспомним правила  поведения в компьютерном классе.
В класс компьютерный вхожу,
С дисциплиной я дружу,
Бегать прыгать и кричать никогда не буду,
Тишину здесь соблюдать я не позабуду.
Разминка, введение в урок. Игра « Опиши предмет»
Условие: Показываю детям предметы: сахар, шоколад, карандаш, тетрадь, мел, монету. Вызванный ученик должен перечислить как можно признаков этого предмета. Считается, что он хорошо выполнил задание, если больше нет желающих ответить. При этом могу сама указать на пропущенный им признак.
- Кто может сформулировать тему нашего урока?
( Описание предметов)
Теоретическое знакомство с новым материалом. Прочитайте задание № 9
Что мы должны выполнить сначала? (описать каждый предмет)
Что мы должны выполнить далее? (сравнить их признаки)
Какое новое слово вам встретилось? (признаки)
Кто из вас знает, что оно обозначает?
Признак – это характеристика предмета, по которой можно узнать этот предмет.( это может быть цвет, размер, форма, материал)
Предположите цель сегодняшнего урока. ( Научиться описывать предметы и определять предметы через их признаки).
Выполните первое задание.
Ответ : воздушный шар круглый, синий, легкий, резиновый, холодильник прямоугольный, белый, тяжелый, металлический.
Закрепление нового материала Игра « Бывает-не бывает» ( физпауза).
Условие: называю предметы с их признаками. Если данные признаки бывают у предмета, дети встают, если не бывает – сидят за партами.
Например: сладкий лимон, зеленое солнце, черный виноград, белый котенок, деревянная ложка, добрый синий крокодил.
Прочитайте задание № 10.
Какое задание нужно выполнить первым? (раскрасить все флажки красным цветом)
Что мы сейчас должны изменить? ( требуемые признаки)
Теперь сравните полученные пары флажков: чем они отличаются и что у них общего? В первом случае различен цвет, а форма, размер и название предметов одинаковы. Во втором случае различна форма, но цвет, размер и название одинаковы. И.т.д.
Давайте вернемся к заданию №9 и выполним второе задание. Сравним предметы по их признакам: цвету, размеру, форме. Материалу, весу.
Ответы: шар синий, а холодильник белый; шар маленький, а холодильник большой; шар круглый, а холодильник прямоугольный; шар резиновый, а холодильник металлический.
Выполним задание №11 в тетради. Что нужно сделать?
Найти общие признаки предметов. Найти различающие признаки.
Выполняем № 12 самостоятельно. Проверяем.
Выполняем задание №15 в тетради. Что нужно сделать? Вычеркнуть лишний предмет и объяснить причину, почему вы так решили.
Варианты ответов:
1) овальный шар, как единственный среди остальных круглых предметов
2) большой шар, т.к. он больше остальных предметов по размеру
3) синий шар, как единственный среди остальных желтых предметов
4) мяч, так как все остальные предметы- шары
Подготовка к компьютерному практикуму Повторяем правила поведения и работы за компьютером.
А сейчас поработаем за компьютером.
Компьютерный практикум






Подведение итогов компьютерного практикума. Какую работу сейчас выполнили ? ( Выбирали признаки предмета,обобщали предметы по определенному признаку и исключали лишнее.)
Рефлексия Наш урок подходит к концу. Дополните, пожалуйста, предложения.
Сегодня на уроке:
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Д/з 14, 17, 18.
Какие особенности курса мы реализовали в конспекте?
- развитие логического и алгоритмического мышления.
(Уроки, нацеленные на развитие логического и алгоритмического мышления школьников:не требуют обязательного наличия компьютеров;проводятся преимущественно учителем начальной школы, что создаёт предпосылки для переноса освоенных умственных действий на изучение других предметов. )
- освоение детьми практики работы на компьютере.
( Уроки, нацеленные на освоение работы на компьютере: требуют обязательного наличия компьютеров;
могут проводиться учителем начальных классов, учителем технологии или учителем информатики.)
- формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «АлтГПУ»)
Институт психологии и педагогики
Кафедра теории и методики начального образования
Экзаменационный проект по дисциплине «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
УМК А.В.Горячева
Выполнила:
Баева Оксана Витальевна
734 группа
Проверила:
Заяц Юлия Степановна
Подпись___________
Дата___________
Оценка __________
Барнаул – 2015