Конспект занятия Введение в образовательную программу Фантазия

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа
«Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ваничкина Ивана Дмитриевича
с. Алексеевка муниципального района Алексеевский
Самарской области
структурное подразделение
дополнительного образования детей - центр дополнительного образования детей «Развитие»











Конспект занятия по теме:
«Введение в образовательную программу «Фантазия»»














Автор: Чуйченко Л.А., педагог
дополнительного образования
ЦДОД «Развитие»
с. Алексеевка















План-конспект занятия
“Введение в образовательную программу “Фантазия”.
Автор: Чуйченко Л.А., педагог дополнительного образования ЦДОД «Развитие» с. Алексеевка
Продолжительность занятия: 40 мин.
Участники: педагог дополнительного образования, обучающиеся 9-10 лет.
Оборудование и материалы: ноутбук, экран, презентация к занятию, 5 столов и стулья, 1 стол для педагога.
Наглядный материал: Работы воспитанников творческого объединения «Фантазия» в технике тестопластика.
Дидактический материал:
Заготовки в виде петушка по количеству обучающихся – 10 шт., ножницы -10шт., готовое тесто порционно, тесто окрашенное, зубочистки, стаканчики с водой, салфетка текстильная, фасовочные пакеты, английские булавки, стеки.
Подготовка к занятию: в центре класса - 5 сдвинутых парт полукругом, стулья - по количеству детей.
Цель: пробудить интерес к предстоящему заданию через знакомство с основными направлениями работы по дополнительной общеразвивающей программе «Фантазия».
Задачи:
1. Обучающие:
- знакомство с деятельностью творческого объединения детей и содержанием образовательной программы “Фантазия”;
- получение знаний о направлении тестопластика.
2. Развивающие:
- формирование у обучающихся творческих способностей, воображения, фантазии;
- пробуждение любознательности в области декоративно-прикладного творчества;
- активизация словарного запаса (термин- «стека»), расширение знаний о ДПИ.
3. Воспитывающие:
- знакомство ребят друг с другом, снятие барьеров общения;
- создание атмосферы открытости и доверия;
- обеспечение у обучающихся мотивации к занятиям тестопластикой;
- воспитание последовательности и аккуратности в работе, коммуникабельности, адекватной самооценки и самоконтроля.
Методы:
- словесный
- наглядный
- практический
План занятия:
Формы, методы, приемы
Содержание деятельности на занятии
Результат детей
Результат педагога

 Организационный этап. Знакомство (5 минут)

Игра. Диалог.
Создание эмоционально – радостного настроя на занятие с помощью знакомства.
Снятие напряжения и барьеров общения.
Знакомство. Снятие напряжения и настрой детей на занятие.

Основной этап. Введение в предмет. (30 минут)

Беседа о разновидностях изобразительного творчества.
Демонстрация слайдов о деятельности объединения.
Введение в образовательную программу:
- знакомство с деятельностью объединения с
помощью слайдовой презентации.
Активизация познавательной деятельности.
Обеспечение мотивации предстоящей деятельности на занятии.
Создание комфортной обстановки на занятии.
Первичная проверка понимания.
Введение в образовательную программу.

Понятийный словарь.
Понятийный аппарат по теме занятия. Знакомство с понятиями: стека-вспомогательный инструмент для скульптуры.
Усвоение новых знаний.
Адекватность выбранных форм, методов, технологий.

Практическая часть.
Самостоятельная работа под руководством педагога.
Практическая часть.
1.Техника безопасности при работе с колюще-режущими инструментами
2.Объяснение последовательности выполнения задания.
3.Самостоятельная работа.

Выполнение творческих заданий, предложенных педагогом.
Постановка целей и их достижение.

Завершающий этап. Подведение итогов занятия (5 минут)

Обобщение. Рефлексия.
Подведение итогов.
Обобщение полученных знаний.

Дают обратную связь, через самооценку.
Выявление степени удовлетворенности и заинтересованности детей занятием.























1. Организационный этап. Знакомство (5 минут).
Дети заходят в кабинет и рассаживаются на стулья.
Приветствие.
Педагог: Ребята, здравствуйте! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Чуйченко Людмила Александровна, я работаю педагогом дополнительного образования в селе Алексеевка в Центре дополнительного образования детей «Развитие».
А теперь хочу познакомиться с вами. У каждого на столе лежит фломастер и вот такое сердечко. Напишите на нем свое имя и сделайте как я!
Педагог:
- Вот мы и познакомились!
2. Основной этап. Введение в предмет. (30 минут).
Беседа о деятельности.
Демонстрация слайдовой презентации.
Педагог:
Слайд №1
Наше объединение называется «Фантазия».
Слайд №2
В нём мы занимаемся живописью,
Слайд №3
изготавливаем красивые поделки из солёного теста,
Слайд №4
вышиваем лентами,
Слайд №5
создаём изделия из бисера.
Все направления между собой тесно связаны и являются как бы продолжением друг друга.
Слайд №6
В нашем объединении существуют интересные традиции, например: мы играем в словесные игры. Рисуем на конкурс «Радуга профессий» - игра «Профессия на букву «» и в процессе рисования мы еще узнаем много интересного о различных профессиях, так же о животных, растениях, птицах нашего края.
Слайд №7
Интересно у нас проходят Рождественские праздники. Уже стало традицией, на новогодние каникулы мы вместе с ребятами их родителями занимаемся росписью пряников сладкой глазурью. И родители, и дети с большим интересом включаются в работу. Это не только увлекательное занятие, но вкусное лакомство, которое потом с пожеланием добра и благополучия заканчивается знатным чаепитием с веселыми потешками и играми.
Слайд №8
Еще мы очень любим проводить занятия рисованием на природе - наверно слышали такое слово - пленэр (рисование с натуры, отражение воздушной среды и естественного освещения в живописи, натуральная природная обстановка вне помещения, в которой работает живописец).

Летом любуемся красотой природы, делаем зарисовки цветов для вышивки лентами, рисуем с натуры. Осенью собираем красивые опавшие листья, потом делаем букеты, расписываем их, высушив зимой. Весной, когда все цветет - собираем материал для вышивания лентами и бисером. Но самое увлекательное занятие у нас с детьми это тестопластика, или лепка из солёного теста.
Слайд №9
Под Новый год на Руси было принято дарить родным и друзьям поделки из солёного теста. Вот и у нас скоро Новый год – год Огненного петуха.
Слайд №10
И сегодня мы с вами будем изготавливать новогоднюю игрушку-символ «Огненный петух».
Практическая часть: Изготовление новогодней игрушки-символа «Огненный петух». Вводный инструктаж.
Педагог:
Давайте с вами подумаем, какими качествами, по вашему мнению, обладает этот символ года?
Обучающиеся: – Задиристый, активный, красивый.
Педагог.
-Правильно. Посмотрите на изображение живого петуха. Он сама грация- важный, горделивый и очень красивый. В преддверии Нового года мы всегда находимся в поисках новых решений украшения нашей новогодней красавицы. Сегодня я хочу предложить сделать игрушку-символ из необычного материала. Кто из вас знаком с соленым тестом?
Ответы обучающихся.
Педагог: Соленое тесто очень пластичный, податливый материал. Оно легко деформируется в любую форму, хорошо поддается окрашиванию, как непосредственно в процессе замеса, так и поверхностному окрашиванию готовых изделий.
Сегодня мы будем работать с готовым тестом. Я приготовила тесто натурального окраса и уже окрашенное в процессе замеса.
(наглядный показ готового изделия и заготовки)
И так, начнем нашу работу.
Прежде всего, обратим внимание - на столе у нас есть инструменты, при работе с которыми нужна осторожность! Это ножницы и зубочистки.
Я думаю, вы сталкивались с ними в быту и знаете, что при неправильных действиях они могут быть травмоопасными! Поэтому мы должны быть предельно аккуратными в работе с ними – не толкаемся, используем их только по назначению.


Педагог:
У вас на столах лежат шаблоны и заготовка из теста. Для начала работы необходимо шаблон очертить на лепешке теста стекой.
Может кто- то знает, что это такое и для чего этот инструмент необходим?
Ответы обучающиеся.
( Это инструмент для скульптурной работы с пластилином или глиной)
Педагог. Верно!
-Обводим по контуру, как можно сильнее надавливая на инструмент, что бы вырезать нашего петушка. Лишнее удаляем и откладываем в сторону. Затем влажной салфеткой заглаживаем края.
-Теперь будем украшать нашего красавца.
Для этого нам понадобится цветное тесто. Для начала, отщипнем с вишенку теста желаемого цвета и скатаем колбаску. Затем пальцами расплющим до плоского состояния - это перья нашего петуха из хвоста. Ножницами нарежем как бы «расческу». Вот так (показ действия).
Предварительно смочив слегка водой, она выполняет роль клея. Теперь вы самостоятельно изготавливаете перья для хвоста и крыла петушка и приклеиваете, слегка смочив водой нашу заготовку. И фиксируем зубочисткой для надежности соединения.
-Остается вставить английские булавки - это держатели для нити. Для того, чтобы подвесить нашу игрушку на елку. Когда тесто высохнет, оно станет твердым и будет хорошо держать иголки. Осторожно не уколитесь!
Вот наш петушок готов! Остается дать ему просохнуть, и если посчитаете нужным подкрасить, покрыть блестками и можно бесцветным лаком.
Посмотрите, какие замечательные новогодние подарки для ваших близких, у вас получились.
Завершающий этап. Подведение итогов занятия (5 мин.)



Педагог: Молодцы! Отлично справились!
Слайд №10
Петуха вы забираете с собой, можете подарить кому-то или оставить себе.
Вам понравилось занятие? Если бы вы жили в моём селе, пришли бы вы заниматься в наше детское объединение?
Обучающиеся. Дают обратную связь, через самооценку.
Педагог. Мне очень понравилось заниматься с вами, большое спасибо за работу. А мне хочется поблагодарить вас за сотрудничество, спасибо за усердие. До свидания! До новых встреч!























Список литературы:
Изольда Кискальт - «Соленое тесто»- «АСТ-ПРЕСС» Москва 2001 г.

Е. Данкевич - «Лепим из соленого теста»- Санкт-Петербург «Кристалл» 2001 г.

К. Силаева, И. Михайлова «Соленое тесто. Большая книга поделок»- ООО «Издательство «Эксмо» 2004 г.



Приложение
Терминологический словарь:

Стека - инструмент для работы скульптора по мягким материалам: глине, пластилину.
Пленэр - отражение воздушной среды и естественного освещения в живописи. Натуральная природная обстановка вне помещения, в которой работает живописец.















15