План-конспект открытого занятия по хореографии ТЕМА: Введение в образовательную программу «Созвездие»


Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №3
с углубленным изучением отдельных предметов»
Нефтекумского муниципального района
Ставропольского края
План-конспект открытого занятия по хореографии
ТЕМА: "Введение в образовательную программу «Созвездие»"

Разработал: педагог дополнительного образования
МКОУ СОШ №3 г. Нефтекумска
Горькавенко Галина Валентиновна
г. Нефтекумск, 2014 г.
Дата проведения: 03.09.2014 г.
Место проведения: хореографический класс МКОУ СОШ №3, кабинет № 410.
Группа: 1-й год обучения.
Продолжительность занятия: 45 минут
Цель: Познакомить с миром хореографического искусства, как источником красоты, народной мудрости; определить задатки каждого обучающегося к занятиям танцевальным искусством; выявить первоначальные творческие способности учащихся.
Задачи: Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства.
I. Образовательные
Содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания умения выражать свои чувства, понимания музыки, техники исполнения движений.
II. Развивающие
Содействовать развитию техники исполнения танца, силы, ловкости, гибкости, точности исполнения движения, всего двигательного аппарата, подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц.
III. Воспитательные.
Содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности.
Методы и приёмы активизации детей:
Словесные.
Наглядно-слуховые.
Игровые.
Практические.
Мотивационные.
Материал и оборудование:  хореографический зал, музыкальный центр, аудиозаписи, наглядные демонстрационные пособия для занятия: пиратская карта, сундук с сокровищами (по количеству детей).
Предполагаемый результат:
Появится интерес к занятиям хореографией.
Приобретут умения двигаться ритмично под музыку.
Научатся взаимодействовать друг с другом.
Получат положительный заряд эмоций.
Структура занятия:
1. Вводная часть.(5 мин.).
Мотивация детей, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части занятия.
2. Основная часть. (35 мин.)
Разминка, партерный экзерсис, игровой стретчинг (игры на развитие координации движений, развитие памяти, внимания, танцевальности)
Заключительная часть. (5 мин.)
Рефлексия, подведение итогов занятия, оценка.
Ход занятия:
1 Организационный момент ( 5 мин.)
Ребята заходят в зал друг за другом и становятся в линию.
Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех, таких улыбающихся, ярких, солнечных. Надеюсь, что моё занятие будет для вас интересным, познавательным, и мы успеем познакомиться и подружиться.
- Меня зовут Галина Валентиновна! Я руководитель коллектива современного танца «Созвездие». Ребята, сейчас мне бы хотелось узнать и ваши имена, постарайтесь каждый назвать своё имя одновременно. Отлично! Теперь я тоже знаю, как зовут каждого из вас.
(педагог исполняет поклон)
Педагог: Вы знаете, что это за движение? Это поклон. Вот таким образом вместо привычного "Здравствуйте!" принято приветствовать друг друга в волшебном мире танца. Давайте мы его с вами исполним. (исполнение поклона).
- Скажите, вы любите танцевать? (Ответы детей)
- А кто-нибудь из вас посещает танцевальные кружки, клубы? (Да, нет) Прокомментировать ответы.
- Ребята, а как вы думаете, заниматься танцами полезно? (Ответы детей)
- А чем полезны занятия танцами? ( Полезно для здоровья, развивает гибкость, уверенность и др.)
- Молодцы! Вы ответили на все мои вопросы.
Педагог: Танец – это волшебный мир молчаливого искусства, где исполнители «говорят телом», а балетмейстер создаёт хореографический текст так, чтобы он «читался» зрителем.
2. Основная часть.
Ребята, я долго думала, как провести с вами занятие, чтоб оно было интересное, но ничего придумать не могла. Сегодня проснувшись утром и открыв шторы, я увидела за окном попугая, который держал в клюве послание. Давайте же его вместе посмотрим! (раскрытие карты). Ребята, а что же вы видите? (дети называют свои ответы). Я хочу вам предложить превратиться в пиратов, но добрых и отправиться в танцевальное путешествие на поиски сокровища. Вы готовы (Да) тогда закройте глаза и сосчитайте до 10. Нам нужно следовать по карте, чтобы прийти к сокровищам. Вы готовы (Да). Тогда встали по линиям и приготовились отправиться в путь.
(Разминка по кругу)
- Марш на месте и шагаем по кругу, ребята на нашем пути большие лужи ( ребята становятся на высокие полупальцы и продолжают ходьбу два круга), а сейчас камни, которые мы должны перешагнуть (ходьба с высоко поднятыми коленями два круга). Молодцы, но чтобы нам добраться, нужно еще немного подпрыгнуть (подскоки польки).
Ребята стоят в кругу, педагог посередине.
- Молодцы, вы справились с волшебной дорогой. А куда мы с вами пришли?
- Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся? (Ответы детей)
Педагог: Здесь танцуют, зал для танцев.Педагог: Посмотрите внимательно и скажите, какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь? (Ответы детей)Педагог: Станок - длинные горизонтальные брусья в хореографическом зале, за которые придерживаются танцоры во время занятий и применяются как опора для ног и рук при отработке различных танцевальных упражнений. 
Педагог: Молодцы ребята. Давайте посмотрим, что же нас дальше ожидает! А дальше нас ждет заколдованный проход на корабль, а чтобы расколдовать его надо пройти подготовку и тогда путь откроется. Ребята вы готовы пройти подготовку? (да).
(Разминка в центре зала.)
Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела.
«Тик –так» (Повороты и наклоны головы)
Положение тела - основная стойка. Поворот головы вправо-влево (2 раза), старайтесь поворачивать ее как можно дальше. Плавно наклоните голову вперед, затем верните ее в вертикальное положение(2 раза). Не дергайте плечами.
Работа плечами (почемучка)
Основная стойка. Поднимаем плечи верх - вниз как будто удивляемся (4раза).
Педагог: Молодцы ребята, следующее наше испытание называется «Воздушный шар».
Упражнения на закрепление позиций рук «Воздушный шар»
Педагог объясняет правила испытания и показывает движения рук. Воспитанники показывают позиции рук в испытании.( проводится 2-3 раза)
- Представляем, что берем воздушный шар в подготовительной позиции, поднимаем в первую позицию, показывая шар, раскрываем руки во вторую позицию, надувая шар, и поднимаем руки в третью позицию.
- Молодцы, вы постарались и показали красивый шар!
Наше упражнения называется «Пружинка».
Воспитанники полуприседают и поднимаются на полупальцах, как пружинка. Подготовка позиции ног. Работа над выворотностью. (подготовка к элементам экзерсиса: плие, релеве ).
- Ноги вместе в шестой позиции, потом носочки поругались и смотрят в разные стороны в первую позицию. Дети приседают и поднимаются на высоких полупальцах.
Педагог: - Молодцы ребята. Давайте узнаем, смогли мы расколдовать проход на корабль. (Звучит аудиозапись). Вот мы и попали на корабль. Ребята, а вы знаете, что у нас необычный корабль. Он плывёт сам, ему капитан, что бы управлять, не нужен, но корабль плывёт только тогда, когда пираты танцуют на палубе. Поэтому мы тоже должны танцевать, что бы добраться до сокровищ. Вы готовы (да). Сейчас мы будем танцевать разные движения под музыку, а когда станцуем, узнаем, добрался ли наш корабль до сокровищ. Поэтому стараемся, ребята. Мы докажем кораблю что умеем хорошо танцевать.
4. Танцевальная дискотека. Пляска «Пиратов».
Все превращаются в пиратов. Звучит любая (на выбор педагога) музыка – все начинают свою пляску "Пиратов". Педагог хвалит каждого обучающегося.
- Молодцы. Вот мы и приплыли. У нас с вами практически родился танец. А давайте сейчас попробуем ему придумать название (варианты). Как  много интересных названий. Принимаю все ваши ответы! Их так много, что я не знаю какой выбрать. А давайте проголосуем за лучшее название.
5. Танец "Стирка" (изучение нового материала).
Ребята, мы с вами так танцевали, что даже не заметили, что наш корабль попал в болото и наши вещи испачкались. Давайте постираем наши вещи? (да).
- Ребята, а давайте улыбнемся друг другу.
«Улыбка»
Улыбнись соседу. Воспитанники приседают на ножки, спинка ровная, закрывают руками глазки, встают, открывая глазки, и разводят руки в стороны, поворачиваются друг к другу и улыбаются.(4раза)
Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите: от ваших улыбок стало вокруг ещё светлее. Видите: там что- то блестит. (педагог указывает, где находится сундук).
На экране проектора пиратский корабль. Звучит музыка. Пират танцует танец ( воспитанница 3 года обучения)
Пират: - Вы молодцы прошли правильно по моей карте, и нашли сокровища. Ну что ребята, молодцы, а теперь пришло время открывать сундук с сокровищами и возвращаться в танцевальный зал.
Педагог: - Закрыли глаза и начали отсчет до 10, открыли.
  -  Ребята, вы знаете, наше путешествие подошло к концу.
3. Подведение итогов занятия
Педагог: Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились. (Ответы детей.) (Познакомились с различными упражнениями, которые отвечают за определенные группы мышц, импровизировали, мечтали и конечно танцевали.)
- Кем вы сегодня были?
- Где вы побывали?
- Что нового узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
-Поблагодарите друг друга аплодисментами.
  - Посмотрите, какой получается интересный творческий процесс: ваша разминка, умение импровизировать, повторять за мной движения, фантазии и мечты привели к рождению настоящего танца! Еще чуть-чуть усилий и стараний и вы настоящие артисты на настоящей сцене!!!       
 - Мне хочется поблагодарить вас за работу. Надеюсь, вы поняли, что искусство танца требует определенного труда и творчества.
Вы были старательны и внимательны, поэтому мы сегодня успели очень многое сделать на этом занятии. Уверена, все вы заслужили награды. (Вручение медалей на память) И я верю, что эти шоколадные медали в будущем превратятся в настоящие. С нетерпением буду ждать встречи с Вами на конкурсах и фестивалях. Всем спасибо, до новых встреч!!! Занятие закончено.
Исполнение поклона.
Под музыку все покидают зал.