Технологическая карта вводного занятия по программе доп образования Юнармеец


Технологическая карта занятия
Образовательная программа: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юнармеец»
Возраст обучающихся : 13-15 лет
Тема занятия: Введение в образовательную программу «Юнармеец»
Цель занятия: введение в образовательную программу «Юнармеец» через просмотр фильма «Офицеры» и обсуждение деятельности учащихся на будущих занятиях
Задачи:1) обучающие: – знакомство с основными направлениями работы;
Воспитывающие: 1)способствовать возникновению интереса, патриотических чувств, привитие любви к своей Родине, её культуре и истории, гордости за героическое прошлое;
2) Военно-профессиональная ориентация юношей на выбор профессии офицера;
Задачи развития обучающихся: развитие у учащихся гражданственности, патриотизма, формирование профессионально значимых качеств, высокой ответственности и дисциплинированности.
Тип занятия: демонстрация фильма и беседа.
Составитель: преподаватель-организатор ОБЖ Башта Григорий Леонидович «МОУ Путятинская СОШ» Рязанская обл.Этапы
занятия Время,
мин Деятельность педагогаДеятельность
обучающихся Методы обучения Формы обученияПрогнозируемый результат Учебно-методическое обеспечение1.Орг момент:
настрой на работу 3мин Организует готовность обучающихся к занятию:
Оборудование:
1)
Интерактивная доска,
2)стол с инструментами для демонстрации - макет АК - 74, винтовка Мосина, магазин с патронами. Здравствуйте ребята. Я очень рад видеть вас на нашем первом занятии. Мы с вами уже знакомы с уроков ОБЖ поэтому приступим сразу к нашему занятию. Прошу вас удобно разместится на тульях в нашем актовом зале. Приветствуют.
Учащиеся рассаживаются в зале напротив экрана. словесный коллективная Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками. 2.Формулирование темы занятия, постановка цели
ДЗ: подведение обучающихся к формулированию темы и постановке цели занятия. 3 Ребята вы пришли на первое занятие объединения «Юнармеец». Как вы думаете, что мы будем делать на наших занятиях? -Учиться стрелять;
- разбирать и собирать автомат;
- оказывать медицинскую помощь;
- изучать историю военных действий нашей страны;
-готовиться к соревнованиям. словесный Коллективная, фронтальнаяСамостоятельное выделение- формулирование познавательной цели. 3.Подготовка обучающихся к восприятию нового материала
ДЗ: Эмоциональное стимулирование детей на восприятие просмотра фильма «Офицеры» 100 Хорошо, а теперь давайте посмотрим с вами Легендарный фильм о трех поколениях Советских офицеров. о том как они защищали, любили Родину.
О качествах которыми должен обладать офицер.
- Понравился ли вам фильм.?
- Какими качествами должен обладать офицер?
-Будете ли вы стремиться обладать такими качествами?
- Что для этого надо сделать? Просмотр фильма
«Офицеры»
- Да
-Патриотом своей Родины.
-Любить и защищать Родину не жалея жизни.
Дисциплинированность при выполнении заданий.
- Ответственность.
Аудиовизуальный, частично- поисковый Коллективная, фронтальнаяУмение осознанно и произвольно строить высказывания о полученных ранее знаниях. Кинофильм «Офицеры» о патриотизме советских офицеров, любви к Родине , культуре и истории, гордости за героическое прошлое.
4.Итог занятия
Рефлексия учебной деятельности на занятии.
ДЗ:
Соотнесение поставленных задач достигнутым результатам, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей. 5 мин Организация подведения итогов занятия обучающихся.
Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на занятии.
- Подойдите к столу и посмотрите на то что здесь лежит. Вы узнали?
- Показ винтовки Мосина.
- Демонстрация АК -74. Когда использовалось и используется данное оружие?
Демонстрация магазина с патронами.
Видели ли вы раньше так близко данные виды оружия?
- Умеете-ли вы разбирать и собирать автомат?
- Хотите научиться?
На следующем занятии у нас с вами начнётся огневая подготовка. Я думаю, что все наши занятия будут проходить с хорошим настроением. Мне очень понравилось с вами работать, я буду рад видеть вас на наших занятиях. Ребята, сейчас давайте уберём оружие в оружейную комнату.
Спасибо, до свидания. Формулируют конечный результат своей работы на занятии.
Называют основные позиции нового материала .
Винтовка Мосина, которая использовалась в гражданскую войну.
- Это автомат Калашникова который использовался ВОВ и используется сейчас не только в нашей стране , но и за рубежом.
- Это магазин с патронами для АК-74.
- Нет
-Нет
- Да
- Да
Словесный, частично-поисковый, наглядный Коллективная Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей. макет АК - 74, винтовка Мосина, магазин с патронами.