Письменная защита своего выбора одежды и аксессуаров для проведения открытого урока и урока – импровизации с учетом особенности фигуры и цветового образа»


«Письменная защита своего выбора одежды и аксессуаров для проведения открытого урока и урока – импровизации с учетом особенности фигуры и цветового образа»
В.М. Шепель определяет самопрезентацию как «умение подавать себя, привлекая к себе внимание, актуализируя интерес людей к каким-то своим видео- и аудио-качествам». Ряд профессий, в т.ч. учитель, требуют определенных имиджевых характеристик. В некоторых случаях этому способствует выбор одежды. Военная форма, судебная мантия и т.д.- всё это имиджевые знаки, указывающие на исполнителей «конкретных ролей».
Управление восприятием партнера происходит с помощью привлечения внимания к тем особенностям своего внешнего облика, своего поведения или представления о ситуации, которые «запускают» соответствующие механизмы социального восприятия.
Каждая профессия требует набора способностей, проявления чувств и мыслей. Чем продолжительнее занимается человек каким-либо видом деятельности, тем больше проявляется на нем профессиональный отпечаток. Однако, «синим чулком» учителям, особенно молодым, не хочется выглядеть в глазах окружающих.
Корректируя свои физические недостатки, можно визуально приблизиться к канонам красоты. Необходима гармония образа. Гармония образа - это прежде всего согласованность, стройность в сочетании пропорций тела, формы лица и фигуры, цветовой тип личности и тип силуэта.
Рост человека, его вес, телосложение, состояние здоровья, зрение, цвет лица и т.д. способны стать ведущими составляющими его отношения к себе. Телозримая и ощутимая часть нашего Я. Мы чувствуем, видим, слышим самих себя, и никогда не в состоянии отрешиться от своего тела. К тому же оно выставлено на постоянное публичное обозрение. Несбалансированная композиция, будь то рисунок, расстановка мебели, подбор одежды, прически или макияжа, выглядит случайной, временной. Наш мозг группирует предметы и простые фигуры и продолжает (дорисовывает) незаконченные линии. Несколько линий - вот что нужно для глаза, остальное доделает мозг в меру своего развития и понимания. Поэтому я считаю, что учителю очень важно выглядеть ежедневно опрятно, привлекательно и гармонично, ведь наши собеседники (ученики) большую часть информации воспринимают визуально. Процессы зрительного восприятия, протекающие в глазу, являются неотъемлемой частью деятельности мозга.
«По одежке встречают, по уму провожают»- в этом народном выражении очень тонко подмечена роль, которую играет одежда в социальной презентации человека. Одежда выступает как средство общения, как инструмент воздействия на поведение и отношение к ее обладателю других людей.
Поэтому для проведения открытого урока я оделась бы в классическом стиле. Для классического стиля характерны элегантность и сдержанность, детали лаконичны или отсутствуют. Основные членения форм одежды совпадают с естественными членениями фигуры.
Заглянув в свой гардероб, я выберу черную прямую юбку до колен и светлую блузку с длинным рукавом. Известный психиатр В.М. Бехтерев утверждал: «Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее действовать на нервную систему, чем иные микстуры».
В качестве аксессуара использую шарфик с красными пятнами, т.к. красный цвет- теплый и раздражающий, стимулирующий работу головного мозга, эффективен для меланхоликов. Шарфик завяжу красивым узлом с левой стороны. Специалисты считают: всё, что расположено слева, имеет большое значение для наблюдателя, чем то, что расположено в центре и справа, а я не хочу, чтобы шарфик привлекал на себя особое внимание.
А вот губы и глаза я накрашу ярко, чтобы они привлекали внимание слушателей. Для ногтей я подберу цвет лака схожий с тоном губной помады. Туфли на невысоком каблучке гармонично завершат мой образ и помогут чувствовать себя уверенней.
Лучшая визитная карточка – это наш собственный облик. И в этом деле нет мелочей, особенно речь идет об одежде. Любая деталь нашего костюма может вызвать целый ряд как приятных, так и неприятных ассоциаций. Как в разговорной речи мы не можем позволить себе нецензурные выражения, так и в собственной одежде нельзя позволить какой-либо детали «проговориться». Наш облик должен говорить о нас лишь то, что мы сами хотим сказать.
Надо стараться всегда объективно оценивать себя со стороны, не забывая о достоинствах и недостатках своей внешности.