Рабочая программа по английскому языку 4 класс УМК Enjoy English


Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение
Карымская Средняя Общеобразовательная Школа
Согласовано Утверждаю
протокол заседания МС школы №_____ приказ по школе №______
от «___»____________2014г. от «___»________2014г.
Руководитель МС_________________ Директор школы_________




Рассмотрено Составил
на методической кафедре учитель английского языка
от «___»_________2014г. МОУ Карымской СОШ
Руководитель МК_______ Шульгина Юлия Витальевна
2014 – 2015 уч. год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с:
федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г № 373;
требованиями к результатам освоения основной образовательной программы по английскому языку;
программой формирований универсальных учебных действий;
авторской программой курса «Английский с удовольствием» М.З.Биболетовой и др.- Обнинск: Титул, 2012 год.
Требования к уровню подготовки учащихся
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования целью и основным результатом образования на данном этапе развития страны является «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, начальная школа, с.6). каждый предмет вносит посильный вклад в достижение этой цели.
«Иностранный язык» - один из важных и новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с этим изучение иностранного языка предоставляет большие возможности для духовно-нравственного развития школьников. В процессе общения на иностранном языке на интересующие темы формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; происходит становление его мировоззрения, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на английском языке.
Цели обучения предмету следует формулировать исходя из ожидаемых результатов. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
К личностным результатам школьников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, относятся «готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности».К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно, что позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать метапредметные/общеучебные умения. К предметным результатам ФГОС относит «освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира».Специфической деятельностью, которой обучающиеся овладевают в процессе изучения предмета «иностранный язык», является коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке.
Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, а овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими, так же как и формирование социокультурной осведомленности младших школьников, являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «английский язык».
Таким образом изучение предмета «английский язык» направлено на достижение следующих предметных результатов.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
Участвовать в элементарных диалогах;
Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
Аудирование
Выпускник научится:
Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
Воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.
Чтение
Выпускник научится:
Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
Читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
Читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.
Письмо
Выпускник научится:
Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
Пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
Применять основные правила чтения и орфографии; писать и читать изученные слова английского языка;
Отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
Различать коммуникативные типы предложения по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
Распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления); модальные глаголы can, may; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих начальную школу
В результате обучения английскому языку в начальной школе ученик должен:
знать/понимать:
алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
основные правила орфографии и чтения английского языка;
особенности интонации основных типов предложений;
название страны – родины английского языка, ее столицы;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию.
уметь:
в области аудирования:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечая на них;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
в области чтения:
читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости словарем;
в области письма и письменной речи:
списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
писать краткое поздравление с опорой на образец.
Учебно-тематическое планирование
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение иностранного языка в 4 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение иностранному языку в объёме 2 часов в неделю в течение одного учебного года. Учебный материал курса состоит из 7 разделов (Unit):
Unit 1 – «Speaking about seasons and weather» (9 часов);
Unit 2 – «Enjoying your home» (9 часов);
Unit 3 – «Being happy in the country and in the city» (7 часов);
Unit 4 – «Telling stories» (8 часов);
Unit 5 – «Having a good time with your family» (10 часов);
Unit 6 – «Shopping for everything» (9 часов);
Unit 7 – «School is fun» (11 часов).
Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В рамках каждой учебной темы один урок запланирован для проведения контроля степени усвоения изученного материала (всего - 4). Формы контроля: заполнение таблиц, анкет, задания в тестовой форме, монологические высказывания и диалоги.
Содержание программы учебного предмета
Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство: имя, возраст. Приветствие, прощание (использование типичных фраз английского речевого этикета);
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби; мой день (распорядок дня, домашние обязанности); моя одежда; мое здоровье; покупки в магазине: основные продукты питания; любимая еда. Семейные праздники: день рождения/Новый год/Рождество; подарки; прием и угощение гостей;
Мир моих увлечений: мои любимые игрушки, занятия, хобби; виды спорта и спортивные игры; мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников; выходной день;
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби; совместные занятия; помощь другу и помощь друга; письмо зарубежному другу; любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать;Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности; учебные занятия на уроках; школьные праздники;
Мир вокруг меня: мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера; мой город/мое село; природа; любимое время года, погода;
Страна/страны изучаемого языка и родная страна: общие сведения: название, столица, правильное написание адресов; литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера); небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине.
Учебно-методическое обеспечение курса:
Для обучающихся:
1.Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English-4): Учебник англ. яз. для 4 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.
2.Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / “Enjoy English” для 4 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск:
Титул, 2012.
3. Англо-русский, русско-английский словарь с грамматическим справочником.
Для учителя:
1.Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English-4): Учебник англ. яз. для 4 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.
2. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English»: 4 класс. – М.: ВАКО, 2013.
3.Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / “Enjoy English” для 4 кл. общеобраз. учрежд.- Обнинск:
Титул, 2013.
4. Аудиоприложение (аудиокассета, CDMP3) «Английский с удовольствием» для 2 класса общеобразовательных учреждений
5. Наглядный материал включает схемы, грамматические таблицы, презентации, фотоальбомы по страноведению.
6. Примерная программа основного общего и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (английский язык) - М.: АСТ-Астрель, 2012;
7. Авторская программа Биболетовой М. 3., Трубаневой Н. Н. Программа курса английского языка к УМК "Английский с удовольствием/ Enjoy English" для 2-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012;
Календарно-тематическое планирование
4 класс

Урока Тема урока Кол-
во часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Виды контроля, измерители РНК Планируемые результаты освоения материала Домашнее задание Дата проведения
I четверть
Unit 1. «Speaking about seasons and weather» (9 часов)
1 Времена года 1 Изучение нового материала Знакомство с новой лексической, ответы на вопросы Аудирование Усвоение нового лексического материала С.18, у.1
2 Занятия в любое время года. 1 Совершенствование ЗУН Работа с таблицей, письмо Таблица Спорт в нашей Республике Тренировка навыков работы с таблицей Р.т. с.3, у.1, 2, 3 3 Погода. 1 Комбинированный Чтение и перевод текста Выразительное чтение Тренировка навыков перевода текста Р.т. с.4, у.5, 6, 7 4 Погода в разных странах и родном краю. 1 Изучение нового материала Говорение, составление диалогов, письмо Карточки Усвоение изученного материала С. 11-12, у.20 5 Погода. Будущее простое время 1 Совершенствование ЗУН Выполнение письменной работы Самостоятельная работа Применение изученного материала С. 13, у. 25 6 Каникулы зимой и летом. 1 Комбинированный Чтение, работа по тексту Чтение Усвоение изученной лексики С.16-17, у.38 7 Какая сегодня погода? Дни недели 1 Совершенствование ЗУН Говорение, письмо, аудирование Монолог Расскажи о погоде в нашем городе Активизация изученного материала Р.т. С.8, у.18; С.19, у.6 8 Погода. Занятия в любое время года. 1 Обобщение и систематизация ЗУН Выполнение упражнений Карточки Повторение изученного материала, подготовка к контрольной работе С.18, у.4 9 Проверочная работа 1 Контроль и коррекция ЗУН Выполнение контрольной работы Контрольная работа Усвоение изученной темы и лексико-грамматического материала Unit 2. «Enjoying your home» (9 часов)
10 Мой дом, квартира, комната 1 Изучение нового материала Знакомство с новым лексическим материалом, говорение Аудирование Усвоение изучение лексического материала С.30, у.1,2
Р.т. с.12, у.,2 11 Мой дом, квартира, комната. Оборот there is/ there are 1 Изучение нового материала Запись правила, выполнение упражнений Упражнения Применение изученного материала С.30, у.3,4
12 Что находится в комнате? 1 Совершенствование ЗУН Чтение, выполнение упражнений Выразительное чтение Применение изученного материала, развитие произношения С.25-26, у.12 13 Что находится в комнате?
Предлоги английского языка 1 Изучение нового материала Запись правила, выполнение упражнений Карточки Усвоение изучение правила Р.т. С.13, у.5,6 14 Описание дома. 1 Совершенствование ЗУН Чтение, выполнение упражнений Тест Активизация изученного материала Р.т. С.16, у.13,15 15 Моя комната. Описание с использование оборота there is/ there are 1 Комбинированный Говорение, монолог, выполнение упражнений Монолог Опиши свой дом Развитие навыков говорения С.19, у.17 16 Контрольная работа 1 Контроль и коррекция ЗУН Выполнение контрольной работы Контрольная работа Усвоение изученной темы и лексико-грамматического материала Р.т. с.77, у.1,2 17 Проектная работа «We’ll visit fairy land next holidays!» 1 Обобщение и систематизация ЗУН Выполнение упражнений Карточки Актуализация изученного материала 18 Обобщающий урок 1 Комбинированный Составление и защита проекта Защита проекта Развитие языковых навыков Р.т. С.16-17, у.16,17 II четверть
Unit 3. «Being happy in the country and in the city» (7 часов)
19 Название. Столица. Множественное число имен существительных 1 Изучение нового материала Запись правила, изучение новой лексики Аудирование Расскажи о жизни в деревне Усвоение изученного материала С.48, у.1;
Р.т. С.20, у.1 20 Крупные города 1 Совершенствование ЗУН Чтение, обсуждение текста Чтение Тренировка навыков устной речи Р.т. С.21, у.3 21 Жизнь в городе и селе 1 Совершенствование ЗУН Письмо Мини-сочинение Развитие навыков письменной речи Р.т. С.21-22, у.4 22 Степени сравнения имен прилагательных 1 Изучение нового материала Запись правила, выполнение упражнений Упражнения Расскажи о жизни в своем городе Усвоение изученного материала С.48, у.1,3;
Р.т. С.22, у.6 23 Степени сравнения имен прилагательных 1 Совершенствование ЗУН Выполнение письменной работы Тест Применение изученного правила С.42, у.26;
С.48, у.4 24 Дикие и домашние животные 1 Комбинированный Чтение и обсуждение текста Чтение и перевод текста Развитие навыков чтения С.49, у.7
25 Проверочная работа 1 Комбинированный Участие в конкурсах Проведение конкурсов Мое домашнее животное Активизация лексико-грамматического материала Р.т. С.26, у.15 Unit 4. «Telling stories» (8 часов)
26 Простое прошедшее время 1 Изучение нового материала Запись правила, чтение текста Карточки Усвоение грамматического правила Р.т. С.29, у.1,2 27 Неправильные глаголы 1 Совершенствование ЗУН Выполнение упражнений, чтение текста Игра «Кто быстрее?» Применение изученного материала С. 62, у. 2 28 Читаем сказки 1 Комбинированный Аудирование, чтение, обсуждение услышанногоВыразительное чтение Моя любимая сказка (татарская, русская и др.) Активизация навыков говорения С.58, у.26 29 Выразительное чтение текста: «Волк и овца» 1 Комбинированный Чтение, перевод Упражнения Совершенствование произносительных навыков Р.т. с.78 30 Презентация проекта «Let’s write a fairy tale!» 1 Обобщение и систематизация ЗУН Письмо Составление рассказа Тренировка навыков письменной речи Подготовиться к контрольному срезу 31 Контрольный срез за I полугодие 1 Обобщение и систематизация ЗУН Выполнение упражнений Упражнения Общее в сказках народов Татарстана и в английских сказках Активизация изученного материала 32 Обобщающий урок 1 Контроль и коррекция ЗУН Выполнение контрольной работы Контрольная работа Усвоение изученной темы и лексико-грамматического материала Р.т. С.30, у.4 33 Обобщающий урок 1 Обобщение и систематизация ЗУН Составление и защита проекта Защита проекта Тренировка устных навыков III четверть
Unit 5. «Having a good time with your family» (10 часов)
34 Моя семья 1 Изучение нового материала Изучение нового лексического материала, говорение Монолог Усвоение изученной лексики С.81, у.1; Р.т. С.37, у.1 35 Любимые занятия членов моей семьи. 1 Комбинированный Чтение, перевод текста Пересказ Расскажи о традициях своей семьи Развитие произносительных навыков Р.т. С.37-38, у.2,3 36 Мои домашние заботы. 1 Совершенствование ЗУН Говорение, письмо Монолог Активизация навыков устной речи С.82, у.2 37 Простое прошедшее время 1 Совершенствование ЗУН Выполнение упражнений Карточки Применение изученного материала Р.т. С.39, у.5,6,7,8 38 Вежливый телефонный разговор 1 Комбинированный Чтение, перевод текста, обсуждение прочитанного Пересказ Национальные блюда Тренировка навыков чтения Р.т. С.41, у.12,13; 39 Отвечаем на телефонные звонки 1 Совершенствование ЗУН Составление диалогов, говорение Диалог Развитие навыков построения диалогов С.74, у.23 40 Который сейчас час? 1 Изучение нового материала Запись правила, выполнение упражнений Карточки Усвоение изученного материала С.43, 18, 19 41 Выразительное чтение текста: «Маленькая птичка» 1 Комбинированный Чтение, аудирование, обсуждение текста Аудирование Тренировка навыков восприятия текста на слух С.75, у.25 42 Проверочная работа 1 Контроль и коррекция ЗУН Выполнение контрольной работы Тест Усвоение изученной темы и лексико-грамматического материала Unit 6. «Shopping for everything» (9 часов)
43 Покупка одежды Простое настоящее время 1 Изучение нового материала Изучение нового лексического материала, аудирование Аудирование Усвоение изученного материала Р.т. С.47-48, у.1,2,3 44 Покупка одежды 1 Совершенствование ЗУН Чтение, ответы на вопросы Чтение Тренировка навыков чтения Р.т. С.48, у.4,5,6 45 Одежда в разную погоду 1 Комбинированный Аудирование, обсуждение услышанного текста Аудирование Развитие навыков восприятия текста на слух Р.т. С.49, у.7,8
С.91, у.20 46 Одежда в разную погоду 1 Совершенствование ЗУН Чтение, выполнение упражнений Карточки Применение изученных правил Р.т. С.50, у.10,11,12 47 Еда в разное время суток. Употребление местоимений some, any 1 Изучение нового материала Запись правила, выполнение упражнений Упражнения Магазины нашего города Усвоение изученного материала Р.т. С.51, у.13,14,15 48 Покупка продуктов 1 Совершенствование ЗУН Выполнение самостоятельной работы Тест Применение изученного материала Р.т. С.52, у.16,18 49 Работа с грамматикой 1 Обобщение и систематизация ЗУН Выполнение упражнений Карточки Подготовка к контрольной работе С.97, у.4 50 Работа над чтением 1 Контроль и коррекция ЗУН Выполнение контрольной работы Контрольная работа Усвоение изученной темы и лексико-грамматического материала Р.т. с.79 51 Контрольная работа 1 Обобщение и систематизация ЗУН Составление и защита проекта Защита проект Тренировка навыков устной речи 52 Презентация проекта «Modern fashion magazine for stars» Подготовиться к обобщающему уроку 53 Обобщающий урок IV четвертьUnit 7. «School is fun» (11 часов)
54 Классная комната 1 Изучение нового материала Знакомство с новой лексикой, говорение Монолог Усвоение изученного материала Р.т. С.55, у.1,2 55 Занятия в школе 1 Комбинированный Аудирование, письмо, говорение Аудирование Моя школа Применение изученного лексического материала Р.т. С.56, у.3,4; С.101, у.12 56 Школьные принадлежности 1 Изучение нового материала Изучение нового лексического материала, выполнение упражнений Карточки Активизация навыков устной речи Р.т. С.57, у.6,7; С.115, у.1 57 Выразительное чтение текста: «Лучшее время для яблок» 1 Совершенствование ЗУН Чтение и перевод текста, обсуждение прочитанного Чтение, пересказ Отличия английских и российских школ Тренировка навыков чтения С.105, у.23 58 Употребление местоимений this/ that 1 Изучение нового материала Запись правила, выполнение упражнений Упражнения Усвоение изученного материала С.115, у.6 59 Произведения детского фольклора 1 Комбинированный Чтение, ответы на вопросы Чтение Тренировка произносительных навыков С.108, у.33 60 Сочинение на тему: «Мой любимый кабинет» 1 Обобщение и систематизация ЗУН Письмо Сочинение Применение изученного материала Р.т. С.60, у.15 (а, б) 61 Заполнение анкеты 1 Совершенствование ЗУН Чтение, выполнение упражнений Пересказ Развитие навыков устной речи С.109-110, у.38 62 Повторение 1 Комбинированный Аудирование, письмо Анкета Тренировка письменных навыков С.111, у.39 63 Повторение 1 Обобщение и систематизация ЗУН Выполнение упражнений Карточки Активизация изученных правил С.112, у.40 64 Итоговая контрольная работа 1 Контроль и коррекция ЗУН Выполнение контрольной работы Контрольная работа Усвоение изученной темы и лексико-грамматического материала Р.т. с.80 65 Защита проекта: «Диплом» 1 Обобщение и систематизация ЗУН Составление и защита проекта Защита проекта Тренировка навыков устной речи Повторить грамматику 66 Работа с грамматикой 1 Совершенствование ЗУН Аудирование, обсуждение услышанногоАудирование Тренировка навыков восприятия текста на слух Повторить слова 67 Работа над чтением 1 Комбинированный Участие в конкурсах Конкурсы Сказки народов нашей Республики Развитие интереса к изучению языка Подготовиться к обобщающему уроку 68 Обобщающий урок 1 Совершенствование ЗУН Письмо Сочинение Активизация письменных навыков