Родительское собрание Как помочь ребенку хорошо учиться


















Родительское собрание на
тему «Как помочь ребёнку
хорошо учиться».











Цель: познакомить родителей с основными требованиями, предъявляемыми к ним и их детям; дать некоторые советы; познакомить
с методической литературой, помогающей в организации жизни школьников дома.
Оборудование: работы учащихся, выставка книг.

Ход собрания
- Здравствуйте, уважаемые родители!
Вас, как и многих родителей, вероятно, волнует вопрос: как помочь ребёнку хорошо учиться? Обычный ответ на этот вопрос сводится лишь к одному – контролю за детьми в приготовлении домашнего задания. Конечно, это главное, но далеко не всё. Существует много других видов занятий с ребёнком, которые помогают и в его учебной работе и его общему развитию.
Каждый день ребёнок получает в школе новые знания, - их он должен закрепить дома, выучив заданные ему уроки. Очень важно, чтобы эти новые, только что усвоенные знания были в какой-то форме активно воспроизведены. Наиболее распространённые формы активного воспроизведения – устный опрос в классе. Но учитель в классе не может ежедневно спрашивать каждого ученика. Поэтому зачастую новые знания, полученные ребёнком, лишь пассивно закрепляются в его сознании. Такое пассивное усвоение знаний снижает их качество, а также интерес ребёнка к учению. В такой ситуации вам – родителям необходимо прийти на помощь своему ребёнку, т. е. создать ему возможность излагать свои знания ко-му-либо из старших членов семьи, ибо он может испытывать большую потребность в этом. Ребёнок нуждается во внимании со стороны родителей ко всякой его работе, как успешной, так и неудачной.
В неудачной работе ребёнка следует выявить причины плохой успеваемости и постараться помочь. В этом случае, как и во всех остальных, следует оказывать помощь ученику не время от времени, а систематически. Правы и те родители, которые не успокаиваются на том, что их дети получают хорошие оценки в школе, а постоянно следят за их учебным трудом, за их общим развитием. Расширять кругозор ребёнка, углублять его знания, способствовать превращению этих знаний в сознательные убеждения можно разными путями.
Рассмотрим некоторые пути работы с детьми. Одним из наиболее волнующих вопросов является то, как помочь школьнику готовить домашнее задание.
Прежде всего, школьник должен сам научиться выполнять свои домашние задания. Поэтому не следует постоянно стоять у него «над душой», когда он делает уроки. Но, с другой стороны, самостоятельность – это не бесконтрольность. Во-первых, у ребёнка при подготовке домашних заданий могут возникнуть трудности, с которыми он сам не в состоянии справиться. Во-вторых, всякий человек, а ребёнок особенно, любит, чтобы им интересовались. Выполнение домашних заданий нельзя пускать на самотёк, поэтому:
1) периодически следует проверять все приготовленные на следующий день уроки;
2) надо помочь ребёнку в выполнении задания, когда он при всех своих стараниях, не может с ним справиться сам;
3) постоянный контроль и разумная помощь необходимы в том учебном предмете, усвоение которого даётся особенно трудно;
4) нужно помочь ребёнку в организации его времени – правильно выбрать время для приготовления домашних заданий, лучше всего готовить уроки в одно и то же время;
5) не следует отвлекать ребёнка при выполнении домашних заданий, умственный труд требует сосредоточенности;
6) следует найти время выслушать рассказ ребёнка о его школьных делах и заботах и отнестись к этому серьёзно: заинтересованность школьной жизнью ребёнка поможет ему в учёбе.
При выполнении домашнего задания у ребёнка необходимо развивать память. Чтобы легче и лучше запомнить, надо, прежде всего, осмыслить материал. А помочь ему запомнить материал – значит, прежде всего, помочь ему понять его.
Прочитав материал, следует вдуматься в прочитанное, постараться сформулировать основную мысль автора, проследить, как он эту мысль развивает. Затем разбить материал на основные части, выделить опорные смысловые пункты – то есть составить мысленный план прочитанного.
Дома дети помимо учебных заданий должны иметь постоянные трудовые обязанности, выполнение которых следует систематично и тактично контролировать. Особое внимание следует уделять проявлению трудовой инициативы. Если же ребёнка оберегать от трудовых усилий, то у него сформируется одна из самых отрицательных черт характера – лень, которая приводит к неудачам и в учёбе, и в труде, и в жизни.
В ребёнке необходимо видеть прежде всего личность, давать возможность высказать своё мнение.
А теперь я хочу дать вам некоторые советы по воспитанию детей.
Прежде всего:
1) если ребёнок капризничает, оставьте его в покое, не уговаривайте, не наказывайте. Не обращайте на него внимания, пока он не перестанет капризничать;
2) берегите зрение детей: никогда не позволяйте им читать лёжа, за обедом, в сумерки, при ярком свете;
3) приучите детей ежедневно ложиться спать вечером и вставать утром в одно и то же время; ужинать – не позднее, чем за 2 часа до сна. Перед сном необходимо проветривать комнату;
4) не позволяйте ребёнку много смотреть телевизор, так как это оказывает отрицательное влияние на их психику и зрение;
5) никогда не спорьте в присутствии детей по вопросам их воспитания; разногласия и ссоры родителей оказывают вредное влияние на детей, являются одним из источников их непослушания;
6) вы не хотите, чтобы ваши дети были лживы, поэтому сами будьте правдивы;
7) не обещайте детям заведомо невыполнимых вещей; приучайте их «не бросать слова на ветер»; если дети дали слово, - добивайтесь, чтобы они старались сдержать его.
Беседа с родителями о успеваемости, поведении детей.
Заключение.
А в заключении я хочу сказать: любая хозяйка знает, что пирог, испечённый по одному и тому же рецепту, у каждой хозяйки получается по вкусу разный. Тем более не может быть готовых рецептов в воспитании, рекомендаций, пригодных на все случаи жизни. Поэтому и мои советы не являются эталоном и на разных детей окажут различное воздействие. Но мне будет очень приятно, если они хоть в чём-то вам помогут.







15