УрокУмножение натуральных чисел. Свойства умножения

Урок 44
Тема: Умножение натуральных чисел. Свойства умножения
Цель: рассмотреть с учащимися сочетательное свойство умножения; развивать ключевые компетентности учащихся, навыки применения изученного свойства, при решении упражнений и упрощении выражений; воспитывать трудолюбие и аккуратность, патриотизм, культуру математической речи.
Ход урока
Организационный момент
Взаимное приветствие, проверка посещаемости, анализ санитарного состояния кабинета.
Актуализация знаний
Учитель: Чтобы стать достойным гражданином, нужно получить хорошее образование. Чтобы достичь этой цели, учась в школе, вы шаг за шагом поднимаетесь по олимпу знаний. И вот сегодня мы с вами поднимемся еще на одну ступеньку. Продолжая работу над изучением умножения натуральных чисел, повторим переместительное свойство умножения и изучим сочетательное свойство умножения. Но прежде давайте вспомни то, что учили на прошлом уроке.(раздаются карточки 6 учащимся)
Фронтальная беседа
Дайте определение действия умножения.
Как называются компоненты умножения?
Если один из множителей равен единице, то произведение равно
Если один из множителей равен 0, то произведение равно
Сформулируйте переместительное свойство умножения.
Как умножить число на 10,100,1000 и т.д.?
Взаимопроверка домашнего задания
№ 398 1)37418; 2) 8816; 3) 351415; 4) 170799; 5) 235290; 6) 133168;
7) 242840; 8) 886012; 9) 2476638.
№ 392(3) (m+326)=1243; m=917.
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествия по столице нашей родины, по городу Киеву. Для этого путешествия нам нужен транспорт. Вот наш поезд, но чтобы он смог отправится, мы должны освободить его вагоны.
(Устный счет)
1) 254 2) 1258 3) 1520 4) 245
5) 6+43 – 2 6) (6+4)3 – 2 7) 6+4(3 – 2) 8) (6+4)(3–2)
Демонстрируется фото Майдана Незалежності.
3. Изучение нового материала
Наше путешествие мы начали с Майдана Незалежності, чтобы попасть к следующему пункту выполните вот такое задание.
(каждая пара получает карточку, карточки повторяются по рядам)
1 ряд 1) 5 (3 4); 2) (5 3) 4; 3) 543.
2 ряд 1) 3(52); 2) (35)2; 3) 325.
3 ряд 1) 5(74); 2) (57)4; 3) 547.
На основе результатов работы пар учитель вместе с учениками делает вывод записываются свойства умножения.
(а b) с = а (b с)=acb
Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.
Демонстрируется фото Золотых Ворот.
(Золотые ворота уникальное сооружение в оборонительной системе города. В XI веке вместе с Софийскими, Лядскими и Львовскими воротами, валом и рвом они составляли единую оборонительную систему Киева, созданную по повелению Ярослава Мудрого. Золотые Ворота были построены ориентировочно в 10171037 годах (ворота упоминаются в летописи от 1037 года). Над воротами была выстроена Благовещенская церковь, в которой первый русский митрополит Иларион произнес знаменитое «Слово о Законе и Благодати». К концу XX века Золотые ворота представляли собой жалкие руины. С тем, чтобы сохранить главную городскую достопримечательность, в 1970 году власти Киева решили заново их отстроить.)
Теперь рассмотрим несколько примеров.
Пример 1. Вычислите уд
·обным способом:
1) 25 867 4.
1) Используем переместительное, а затем сочетательное свойства умножения: 25 867 4 = 867 25 4 = 867 100 = 86 700.
Пример 2. Упростите выражение: 1) 4а 3b.
1) Используя переместительное и сочетательное свойства умножения, имеем:
4а 3b = 4 3 аb = 12аb.
Пример 3. Вычислите удобным способом значение выражения 125 24 238.
Представим число 24 в виде произведения 48, тогда 12584238=1000952=952000.
Демонстрируется фото Софии Киевской.
(В конце сентября в Киеве отмечали юбилей Софийского собора самого древнего уцелевшего памятника со времен Руси. Несмотря на то, что до сих пор не утихли дискуссии по поводу истинного возраста Софии, на официальном уровне утверждено: она была создана князем Владимиром в 1011 году, а значит в этом году ей исполняется ровно 1000 лет.)
4. Закрепление
№ 432, минута релаксации, 434, 448. после каждого номера демонстрируется фото памятного места города.
(Памятник Богдану Хмельницкому. Сегодня этот памятник - визитная карточка Киева. Его решили установить более чем 150 лет назад. Но денег все время не хватало. Чтобы монумент все-таки появился, Морское ведомство пожертвовало старую корабельную медь, а пьедестал возвели из камней оставшихся после строительств моста через Днепр.)
(Киево-Печерская Лавра, одна из древнейших святынь Киевской Руси, возникшая, в XI веке, как пещерная обитель монахов Антония и Феодосиия. Уже в ХII веке, разросшийся монастырь стали именовать «Лавра» - как крупнейший, подчиняющийся напрямую византийскому патриарху. До наших дней сохранились храмы XII – XII, и более поздние XVII-XVIII веков. Это и надвратная Святотроицкая церковь (1107г.) – единственная дошедшая до нас надвратная церковь Киевской Руси, и памятник «украинского» барокко – церковь Всех святых (1698 .г.), оставшаяся практически без изменений внешнего облика, и самое высокое сакрально сооружение Украины – Лаврская колокольня (1745 г.), и множество других. Часть церквей – находятся в лаврских пещерах, там же покоятся нетленные мощи более сотни святых. Среди которых: святой Феодосий, целитель Агафит, Нестор Летописец, и былинный герой Илья Муромец).
(Мариинский дворец. Строительство Киевского царского дворца, под руководством И. Мичурина велось в 1752 – 1755 годах. Проект второго этажа создавал Б. Растрелли. Далее дворец неоднократно перестраивался. На сегодняшний день, облик здания максимально приближен к первоначальному – светло-бирюзовые стены, затейливая белоснежная лепка, богатая пластика фасадов. Перед дворцом – парк с фонтанами, украшенными копиями скульптур XVIII века. В наше время дворец используется для правительственных приёмов).
5. Подведение итогов
Что нового вы узнали сегодня?
Сформулируйте изученное свойство.
Домашнее задание П.16 выучить, № 433,435,437.
1) 5 (3 4)= 2) (5 3) 4= 3) 543=

1) 3(52)= 2) (35)2= 3) 325=

1) 5(74)= 2) (57)4= 3) 547=

1) 5 (3 4)= 2) (5 3) 4= 3) 543=

1) 3(52)= 2) (35)2= 3) 325=

1) 5(74)= 2) (57)4= 3) 547=

1) 5 (3 4)= 2) (5 3) 4= 3) 543= 254=
1258=
1520=
245=
6+43–2=
(6+4)3–2=
6+4(3–2)=
(6+4)(3–2)=

Заголовок 115