ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ учебной дисциплины ОП.05. Устройство и функционирование информационной системы 09.04.02 Информационные системы (по отраслям)


Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
учебной дисциплины
ОП.05. Устройство и функционирование информационной системы
230401 Информационные системы (по отраслям)
2014
Одобрена методическим объединением информационныхдисциплин
Протокол №___
от «___»_____________20 г
Председатель МО:
_________________ Рекомендована к использованию
Экспертное заключение: _____________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели проведения промежуточной аттестации
При проведении промежуточной аттестации преподавателями должны быть достигнуты следующие цели:
- определение степени усвоения междисциплинарного курса ОП.05. Устройство и функционирование информационной системы;
- стимулирование формирования практических умений и навыков, необходимых для изучения основ методов и средств проектирования информационных систем;
формирование готовности студентов самостоятельно применять накопленные знания при выполнении лабораторныхработ;
оценка умения использовать приобретенные знания при выборе методов и средств проектирования информационных систем;
- проверка степени достижения целей учебной программы междисциплинарного курса ОП.05. Устройство и функционирование информационной системы
Формы контроля, которые необходимо выполнить обучающемуся по специальности, для которых читается МДК
Накопление знаний (в виде информации, основ профессиональной культуры, базовых умений и навыков) у обучающихся специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)контролируется преподавателем и путем проведения следующих видов аттестации:
- экзамен;
Ожидаемые результаты обучения
В результате изучения ОП.05. Устройство и функционирование информационной системы обучающийся должен:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
выделять этапы жизненного цикла информационной системы,
использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития процессов организации,
использовать и рассчитывать показатели и критерии оценивания информационной системы, осуществлять необходимые измерения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
цели автоматизации производства,
типы организационных структур,
требования к проектируемой системе, классификацию информационных систем, структуру информационной системы, понятие жизненного цикла информационной системы,
модели жизненного цикла информационной системы, методы проектирования информационной системы,
технологии проектирования информационной системы, оценку и управление качеством информационной системы,
организацию труда при разработке информационной системы,
оценку необходимых ресурсов для реализации проекта.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МДК
Наименование темы Кол-во часов В том числе лабораторные и практические
Тема 1. Информация и информационные системы 10 2
Тема 2. Базовые типы информационных систем 14 8
Тема 3. Технологии проектирования информационных систем
24
10
Тема 4. Оценка и управление качеством информационных систем 16 10
ИТОГО 64 30
ВИДЫ АТТЕСТАЦИИ
Приобретенные обучающимися в ходе изучения ОП.05. «Устройство и функционирование информационной системы» умения и знания, включающие в себя
систему знаний, отображающих цели автоматизации организации;задачи и функции информационных систем;типы организационных структур;реинжиниринг бизнес-процессов;основные модели построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения;особенности программных средств используемых в разработке информационных систем;методы и средства проектирования информационных систем;основные понятия системного анализа;методы и средства автоматизации пользовательских задач в офисных приложениях;основы языка SQL;
умения выделять жизненные циклы проектирования компьютерных систем;использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации;строить архитектурную схему организации;проводить анализ предметной области;осуществлять выбор модели построения информационной системы и программных средств;использовать методы офисного программирования для модификации отдельных компонентов информационной системы;оформлять программную и техническую документацию, с использованием стандартов оформления программной документации;применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;применять документацию систем качества;
- экзамена в 3семестре;
2.1. Экзамен
Промежуточный контроль степени усвоения обучающимися учебных материалов ОП.05. Устройство и функционирование информационной системы проводится в форме экзамена.
Экзамен принимает преподаватель дисциплины «Устройство и функционирование информационной системы»
Экзамен проводится в пятом семестре в форме устного опроса по вопросам билета.
Критерии оценки
Результаты экзамена оцениваются по пятибалльной шкале и регистрируются в учебном журнале, зачетно-экзаменационной ведомости и зачетной книжке (кроме плохой и очень плохой оценки). В случае неявки обучающегося на экзамен преподавателем делается отметка «не явился» в зачетно-экзаменационной ведомости.
Отметка «5» (отлично) выставляется, если обучающийся:
- полно раскрыл содержание учебного материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотно и логически связанно, точно используя специальную терминологию и символику;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя.
Отметка «4» (хорошо) выставляется, если:
- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
- допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.
Отметка «3» (удовлетворительно)выставляется, если обучающийся:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
- студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» (плохо) выставляется, если обучающийся:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
Отметка «1» (очень плохо) выставляется, если обучающийся:
- обнаружил полное незнание и непонимание учебного материала и не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
2.2. Дифференцированный зачет
Итоговый контроль степени усвоения обучающимися учебных материалов ОП.05. «Устройство и функционирование информационной системы» проводится в форме дифференцированного зачета.
Зачет принимает преподаватель дисциплины «Методы и средства проектирования информационных систем».
Зачет проводится на последнем учебном занятии в 6 семестре в форме устного ответа.
Критерии оценки
Результаты зачета оцениваются по пятибалльной шкале и регистрируются в учебном журнале и зачетной ведомости.
Студент получает 2 теоретических вопроса.
Определяются следующие критерии оценок:
Отметка «5» (отлично) выставляется, если обучающийся:
- полно раскрыл содержание учебного материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотно и логически связанно, точно используя специальную терминологию и символику;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя.
Отметка «4» (хорошо) выставляется, если:
- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
- допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.
Отметка «3» (удовлетворительно)выставляется, если обучающийся:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
- студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» (плохо) выставляется, если обучающийся:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
Отметка «1» (очень плохо) выставляется, если обучающийся:
- обнаружил полное незнание и непонимание учебного материала и не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Перечень основной литературы
Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. – Основы построения автоматизированных информационных систем: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 416.
Мезенцев К.Н. - Автоматизированные информационные системы: учебник для студ. сред. проф. образования / К.Н.Мезенцев – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 176 с.
Рудаков А.В. - Технология разработки программных продуктов: учебник для студ. сред. проф. образования / А.В.Рудаков. – 6-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 208 с.
Интернет-ресурсы
1. Материаллы к лекциям по АИС . Форма доступа: http://www.mkgt.ru/files/materials/1000/p1-4.html
2. Свободная энциклопедия "Википедия" Форма доступа: http://ru.wikipedia.org

Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Комплект
типовых контрольно-измерительных материалов
(оценочных средств)
для промежуточной аттестации
Специальность: 230401 Информационные системы (по отраслям)
Дисциплина: ОП.05. Устройство и функционирование информационной системы
Преподаватель (и)
Рассмотрено на заседании МО
Протокол №___ от ____ 20 г.
Председатель МО
Перечень вопросов для подготовки к экзамену
Автоматизация производства.
Типы организационных структур.
Информационные объекты и процессы.
Информационные системы.
Классификация информационных систем.
Структура информационных систем.
Техническое, программное и информационное обеспечение.
Функциональные и организационные компоненты информационных систем.
Фактографические информационные системы.
Системы управления базами данных.
Документальные системы.
Экспертные (интеллектуальные) системы.
Гипертекстовые автоматизированные информационные системы
Основные понятия проектирования информационных систем
Жизненный цикл информационных систем
Содержание и методы канонического проектирования
Состав и содержание работ при каноническом проектировании
Реинжиринг бизнес-процессов (РБП)
Автоматизация проектирования АИС (CASE-технологии)
Структурный и объектно-ориентированный подход к проектированию АИС.
Методы и модели оценки и измерения эффективности информационных систем
Стандартизация и сертификация АИС
Организация труда при разработке информационных систем.
Оценка ресурсов для реализации проекта.