Урок письма и развития речи Парные звонкие и глухие согласные на конце слова ( 4 класс)


Урок письма и развития речи в 4 классе СКОУ VIII вид
ТЕМА. Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.
ЦЕЛЬ. Повторение знаний о парных звонких и глухих согласных полученных ранее. Закрепление умений различать звонкие и глухие согласные на слух, сопоставлять их в произношении, правильно обозначать их на письме.
ЗАДАЧИ:
Повторить знания о парных звонких и глухих согласных полученные ранее. Закреплять умения различать звонкие и глухие согласные на слух, сопоставлять их в произношении, правильно обозначать их на письме.
Развивать фонематический слух; аналитико-синтетическую деятельность на основе работы с предложением, связную речь, логическое мышление; графические навыки письма. Тренировать память, расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас слов.
Воспитывать устойчивое внимание, целеустремлённость, коллективизм, аккуратность при письме, интерес к предмету и процессу обучения.
Корригировать недостатки мыслительно-речевой деятельности.
ОБОРУДОВАНИЕ: папки: коррекционно – развивающие упражнения, словарные слова, таблица «Запомни правило», веера парных согласных.
ХОД УРОКА.
Организационное начало урока

Коррекционно – развивающее упражнение.
Игра « Третий лишний»

Минутка чистописания.
Упражнения для кисти и пальцев рук.
Оформление начала работы в тетради с комментированием учащихся.
Прописывание соединения букв.
- Составьте слова на данные слоги.
Работа над предложением.
- Составьте предложение с данными словами:
Запись предложения на доске с комментированием. Грамматический разбор предложения.
Сообщение темы и целей урока.
- Как называется тема, над которой мы работаем?
- Сегодня мы начинаем работать над новой темой «Парные звонкие и глухие согласные». Закрепим умения различать звонкие и глухие согласные на слух, сопоставлять их в произношении, правильно обозначать их на письме..Словарная работа.
- Запись слов с комментированием учащихся.
Работа над темой урока.
Работа по учебнику (стр. 41).
- Какие буквы у меня на веере? Почему это согласные, чем они отличаются от гласных?
- Какие бывают согласные?
- Чем отличаются звонкие от глухих согласных?
- Есть согласные, которые образуют пары, сколько их? Назовите.
- Рассмотрите картинки и прочитайте подписи к ним.
- Что обозначает каждое слово.
- Назовите выделенные буквы парами.
- Прочитайте по таблице парные согласные.
- Назовите только звонкие (глухие) согласные.
- Вставьте вместо точек подходящие по смыслу слова. Запись предложений.
Упражнение 1 (стр. 42). Читаем задание 1.
- Чтение слов и определение согласного звука в произношении и на письме в конце каждого слова.
- Разбор слов по образцу: лоб –произносится п, пишется б(устно).
- Как проверить парную согласную? Приведи пример.
Работа с правилом (стр. 42).
- Прочитайте правило и повторите его.
Упражнение 2. Читаем задание 1.
- Подбери проверочные слова по образцу.
Читаем задание 2.
- Запиши пары слов, подчеркни выделенные согласные.
Читаем задание 3.
- Сравни, как произносятся и как пишутся звонкие выделенные согласные в каждой паре слов.
Итог урока. Выставление оценок.
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Чему учились на уроке?
Домашнее задание.
Объяснение домашнего задания.
Стр. 42, упр. 3.