Рабочая программа по математике для 5 класса По программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида составлена на основе – Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Николаевка»
Смидовичского района Еврейской автономной области
«Рассмотрено»
Руководитель МО
__________ В.А. Баранова
Протокол № _____
от «___»___________2015 г. «Согласовано»
Зам. директора по УВР
_______ Т.В. Камышниковаот «___»____________2015 г. «Утверждено»
Директор
_________ С.И. Макарова
приказ № _________
от «___»___________2015 г.
Рабочая программа
по математике
для 5 класса
По программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
составлена на основе –
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой
Учитель: Булгакова Анна Сергеевна
на 2015-2016 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, 2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Г.М. Капустиной, М.Н. Перовой, Москва «Просвещение», 2012.
Программа рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.
Задачи преподавания математики:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Задачи обучения:
приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 1000, об обыкновенных дробях, их преобразованиях, арифметических действиях с ними, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с ними; о различных геометрических телах (куб, брус) о свойствах элементов.
овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Цели обучения математике:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В данной программе представлено содержание изучаемого математического материала в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения. Повторение вопросов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.
Воспитанию прочных вычислительных навыков содействуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым в данном курсе отводится значительное место.
Также программа предусматривает развитие у школьников умения считать устно, которое вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. В ходе 5 класса ученики продолжают знакомиться с нумерацией (римская нумерация), таблицей классов и разрядов; закрепляют умение сравнивать числа, считать прямым и обратным счетом.
Особое внимание уделяется усвоению пятиклассниками знаний соотношений именованных чисел (мер длины, времени, массы); знакомству с обыкновенной дробью. Программой предусматривается решение задач, на что отводится достаточное количество учебного времени.
В процессе прохождения курса учащиеся приобретают необходимые знания и навыки из области элементарной геометрии.
Представленная программа основывается на широком применении наглядных пособий, дидактического и игрового материала (различные таблицы, календари, геометрические пособия, квадраты для записи чисел, индивидуальные карточки, макеты)
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся 5 класса должны знать:
I уровень
класс единиц;
десятичный состав чисел в пределах 1000;
единицы измерения длины, массы, времени;
дроби, чтение и их запись;
виды треугольников.
II уровень
класс единиц, разряды в классе единиц;
десятичный состав чисел в пределах 1000;
единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
римские цифры;
дроби, их виды;
виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся 5 класса должны уметь:
I уровень
выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
выполнять сравнение чисел (больше – меньше) в пределах 1000;
выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание в пределах 1000 с последующей проверкой;
умножать и делить на однозначное число;
решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметические действия.
II уровень
читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
читать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком:
выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;
получать, обозначать и сравнивать обыкновенные дроби;
уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
различать радиус и диаметр.
Учебно-методические средства обучения рабочей программы
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой, 2011. – 224 с.
Капустина, Г.М., Перова, М.Н. Математика. 5 класс: учеб. для специальных (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида / Г.М. Капустиной, М.Н. Перовой. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2012 – 224 с.
Перова М.Н., Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. – 4-е изд., перераб. – М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 408 с.
Перова М.Н., Яковлева И.М. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / М.Н. Перова, И.М. Яковлева, - 2-е издание., .– М.: Просвещение, 2014 – 144 с.
Дополнительная литература
Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990.– 191 с.
Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В. В. Воронковой – М.: Школа-Пресс, 1994. – 416 с.
Перова, М.Н., Эк, В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной школе: Пособие для учителя. – М., 1992.
Пузанов, Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П. Пузанов, Н.П. [и др.]; Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с.
Содержание учебного материала
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1 000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен; знак ≈·
Сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?~. «Во сколько раз больше (меньше)?» (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м= 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг= 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 1 О ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год ( 1 год), соотношение: 1 год = 365, 366 сут. Високосный год.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м- 45 см; 8 м 55 см± 3 м 19 см; 8 м 55 см± 19 см; 4 м 55 см± 3 м; 8 м± 19 см; 8 м± 4 м 45 см).Римские цифры. Обозначение чисел 1-XII.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 устно и письменно, их проверка.
Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число ( 40∙2; 400∙2; 420∙2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 · 2; 243 · 2; 48: 4; 488:4 и т.п.) устно.
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка.
Получение одной, нескольких долей предмета, числа.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные.
Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?». Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.
Масштаб: 1 : 2; 1 : 5; 1 : 10; 1: 100.
Буквы латинского алфавита: А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• класс единиц, разряды в классе единиц;
• десятичный состав чисел в пределах 1 000;
• единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
• римские цифры;
• дроби, их виды;
• виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно (все случаи);
• читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
• считать присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1 000;
• выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1 000;
• выполнять устно (без перехода через разряд) и письменно (с переходом через разряд) сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с последующей проверкой;
• выполнять умножение чисел 10, 100; деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
• выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1 000;
• умножать и делить на однозначное число (письменно);
• получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
• решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «на сколько больше (меньше)?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составные задачи в три арифметических действия;
• уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
• различать радиус и диаметр;
• вычислять периметр многоугольника.
ПРИМЕЧАНИЯ
Учащиеся, испытывающие значительные трудности в усвоении математических знаний, выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами письменных вычислений; при выполнении умножения и деления может быть разрешено в трудных случаях использование таблицы умножения на печатной основе.
В требованиях к знаниям и умениям учащихся данной группы может быть исключено следующее:
- счет до 1 000 и от 1 000 числовыми группами по 20, 200, 250;
- округление чисел до сотен;
- римские цифры;
- сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 устно;
- трудные случаи умножения и деления письменно;
- преобразования чисел, полученных при измерении длины, массы;
- сравнение обыкновенных дробей;
- простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;
- решение составных задач тремя арифметическими действиями;
-виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;
- построение треугольника по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки;
- вычисление периметра многоугольника.
Метапредметные связи
Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач.
Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.
Изобразительное искусство. Изображение геометрических фигур, чертежей, схем к задачам.
Тематический план
№ п/п Наименование раздела Всего часов В том числе на:
уроки контрольные работы
1 Повторение. Сотня. Геометрический материал 24 23 1
2 Тысяча. Геометрический материал 41 40 1
3 Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. Геометрический материал 23 22 1
4 Обыкновенные дроби. Геометрический материал 84 79 5
5 Повторение. Все действия в пределах 1000. Геометрический материал 38 37 1
Итого: 210 201 9
Тематическое планирование учебного материала
№ Тема урока Стр.
учебника Дата проведения
Повторение. Сотня. Геометрический материал (24 часа) 1 Числа 1-100 3-4 2 Математические действия в пределах 100 5-6 3 Решение задач и примеров в пределах 100 7-8 4 Решение задач и примеров в пределах 100 7-8 5 Числа, полученные при измерении 8-10 6 Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. Луч. Отрезок. 27-28 7 Числа, полученные при измерении 8-10 8 Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием 11-12 9 Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием 13 10 Решение задач и уравнений на нахождение неизвестных слагаемых 14 11 Угол. Вершины, стороны угла. Виды углов 27-28-29 12 Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением 15-16 13 Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением 17-18 14 Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием 18-19 15 Нахождение неизвестного вычитаемого. Проверка вычитания вычитанием 20 16 Решение задач и уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого 21 17 Решение задач и уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого 22 18 Решение магических квадратов по теме «Нахождение неизвестного вычитаемого» РТ, 21 19 Многоугольники с четырьмя вершинами и сторонами. Прямоугольник, его свойства 30-31 20 Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд 22-23 21 Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд 24-25 22 Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» 26 23 Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» 24 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе Тысяча. Геометрический материал (41 час) 25 Устная нумерация в пределах 1 000 34-37 26 Устная нумерация в пределах 1 000 38-39 27 Квадрат. Свойства его сторон и углов 31 28 Письменная нумерация в пределах 1 000 40-41 29 Письменная нумерация в пределах 1 000 42-43 30 Округление чисел до десятков и сотен 43-45 31 Округление чисел до десятков и сотен 43-45 32 Римская нумерация 45-46 33 Меры стоимости и длины. 46-47-48 34 Меры массы и соотношение между ними 49-51 35 Меры массы и соотношение между ними 48-51 36 Треугольники. Углы, вершины, стороны. Основание, боковые стороны. Виды по величине углов 74-78 37 Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости 51 38 Решение задач и примеров на сложение и вычитание мер стоимости и длины 52 39 Решение задач и примеров на сложение и вычитание мер стоимости и длины 53 40 Многоугольники. Виды многоугольников. Периметр многоугольников 71-74 41 Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. 54-55 42 Сложение и вычитание круглых сотен и десятков 56-58 43 Решение магических квадратов по теме «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков» РТ, 40 44 Проверочная работа по теме «Числа, полученные при измерении и их преобразования» 58-59 45 Сложение и вычитание трёхзначных и однозначных чисел 59-60 46 Сложение и вычитание трёхзначных и однозначных чисел 61 47 Треугольники. Виды по длине сторон. Разносторонний треугольник 79-80 48 Сложение и вычитание трёхзначных и двузначных чисел 62-63 49 Сложение и вычитание трёхзначных и двузначных чисел 62-63 50 Сложение и вычитание полных трёхзначных и двузначных чисел 64 51 Сложение и вычитание неполных трёхзначных чисел 64-65 52 Равнобедренный треугольник. Его свойства 80-81 53 Сложение и вычитание полных трёхзначных чисел без перехода через разряд. 66 54 Сложение и вычитание полных трёхзначных чисел с получением в результате круглых сотен 67-68 55 Разносторонний треугольник. Его свойства 81-82 56 Нахождение суммы и разности трёхзначных чисел 69-70 57 Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» 70 58 Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» 59 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе 60 Разностное сравнение чисел 83-85 61 Решение задач на разностное сравнение чисел 86-87 62 Треугольники. Его элементы. Взаимное положение прямой и треугольника 74-75-76 63 Кратное сравнение чисел 87-88 64 Кратное сравнение чисел 89 65 Сопоставление разностного и кратного сравнений 90-91 Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. Геометрический материал (23 часа) 66 Сложение трёхзначных чисел с однозначными и двузначными с переходом через разряд 92-93 67 Сложение трёхзначных чисел с одним переходом через разряд 93 68 Сложение трёхзначных чисел с одним переходом через разряд 94 69 Построение и распознавание прямоугольного треугольника 76-77 70 Нахождение суммы двух слагаемых 95 71 Нахождение суммы трёх слагаемых 96 72 Нахождение суммы двух и трёх слагаемых 73 Проверочная работа по теме «Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд» 97 74 Вычитание с одним переходом через разряд 97-98 75 Вычитание, когда уменьшаемое заканчивается нулём 98-99 76 Вычитание, когда уменьшаемое заканчивается нулём 98-99 77 Вычитание с двумя переходами через разряд 100-101 78 Вычитание с двумя переходами через разряд 100-101 79 Вычитание из круглых сотен и тысячи 101-103 80 Вычитание из круглых сотен и тысячи 101-103 81 Самостоятельная работа «Все случаи вычитания» 103 82 Построение и распознавание остроугольного и тупоугольного треугольников 78-79 83 Сложение и вычитание трёхзначных чисел 104-106 84 Сложение и вычитание трёхзначных чисел 104-106 85 Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании (компоненты трёхзначные числа) 107-108 86 Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании (компоненты трёхзначные числа) 107-108 87 Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» 109 88 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Обыкновенные дроби. Геометрический материал (84 часа) 89 Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа 109-110 90 Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа 111-112 91 Моделирование треугольников различных видов по длине сторон 81-82 92 Образование дробей 113-116 93 Структура обыкновенной дроби 116-117 94 Сравнение дробей 118-120 95 Сравнение дробей 118-120 96 Правильные и неправильные дроби 121-122 97 Правильные и неправильные дроби 123-124 98 Творческая работа по теме «Правильные и неправильные дроби» РТ, 72 99 Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» 124-125 100 Контрольная работа №4 по теме «Обыкновенные дроби и их сравнение» 101 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе 102 Умножение чисел 10 , 100 125-126 103 Деление на 10, 100 126-129 104 Проверочная работа по теме «Треугольники. Многоугольники» 105 Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими130-132 106 Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими130-132 107 Замена мелких мер крупными133-134 108 Замена мелких мер крупными134-135 109 Проверочная работа по теме «Замена крупных мер и мелкими наоборот» 135-136 110 Меры времени. Год 136-137 111 Умножение круглых десятков на однозначное число 137-138 112 Построение разносторонних треугольников 187-188 113 Умножение и деление круглых десятков на однозначное число 139-140 114 Умножение и деление круглых сотен на однозначное число 140-142 115 Умножение полного двузначного числа на однозначное без перехода через разряд 142-143 116 Деление полного двузначного числа на однозначное без перехода через разряд 143-144 117 Нахождение произведения и частного полных двузначных чисел и однозначного числа 145-146 118 Построение равнобедренных треугольников 188-189 119 Самостоятельная работа «Умножение и деление двузначных чисел» 146-147 120 Умножение и деление полных двузначных чисел и трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём на однозначное число 147-148 121 Нахождение произведения и частного трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём и однозначного числа без перехода через разряд 148-149 122 Решение задач и примеров на умножение и деление трёхзначных и двузначных чисел 150-151 123 Решение задач и примеров на умножение и деление трёхзначных и двузначных чисел 152 124 Умножение и деление круглых десятков и трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число без перехода через разряд 153-154 125 Нахождение произведения и частного трёхзначных чисел, оканчивающихся нулём и однозначного числа 155-156 126 Обобщающий урок по теме «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное» 157 127 Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное» 128 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе 129 Построение равносторонних треугольников 189-190 130 Умножение и деление полного трёхзначного числа без перехода через разряд 158-159 131 Умножение и деление полного трёхзначного числа без перехода через разряд 158-159 132 Нахождение произведения и частного трёхзначных и однозначных чисел без перехода через разряд 160 133 Нахождение произведения и частного трёхзначных и однозначных чисел без перехода через разряд 161-162 134 Проверка умножения и деления 162-164 135 Обобщающий урок по теме «Все случаи умножения и деления трёхзначных чисел» 164-165 136 Контрольная работа №6 по теме «Все случаи умножения и деления трёхзначных чисел» 137 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе 138 Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд 165-166 139 Круг, окружность 190-191 140 Нахождение произведения двузначного и однозначного чисел 166-167 141 Умножение трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд 167-168 142 Умножение трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд 167-168 143 Умножение трёхзначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд 168-169 144 Умножение трёхзначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд 168-169 145 Нахождение произведения трёхзначных и однозначных чисел 170-171 146 Решение задач и примеров на умножение 171-172 147 Линии в круге 192-193 148 Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд 172-173 149 Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд 173-174 150 Деление трёхзначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд 174-175 151 Деление трёхзначного числа на однозначное с двумя переходами через разряд 174-175 152 Деление трёхзначного числа на однозначное с получением неполного частного 176-177 153 Деление трёхзначного числа на однозначное с получением неполного частного 176-177 154 Деление неполного трёхзначного числа с получением неполного частного 176-177 155 Деление неполного трёхзначного числа с получением неполного частного 176-177 156 Масштаб 193-194 157 Нахождение частного полного и неполного 178-179 158 Нахождение частного полного и неполного 178-179 159 Решение задач на уменьшение в несколько раз 180 160 Обобщающий урок по теме «Деление трёхзначного числа на однозначное» 181 161 Контрольная работа №7 по теме «Деление трёхзначного числа на однозначное» 162 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе 163 Меры длины, массы, стоимости и соотношение между ними. 181-182 164 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 182-183 165 Проверочная работа по теме «Круг. Окружность. Масштаб» 194 166 Нахождение частного при делении трёхзначного числа на однозначное (все случаи) 184 167 Нахождение частного при делении трёхзначного числа на однозначное (все случаи) 168 Решение задач и примеров на умножение и деление на однозначное число 184-185 169 Решение задач и примеров на умножение и деление на однозначное число 185-186 170 Обобщающий урок по теме «Все действия в пределах 1 000» 186 171 Контрольная работа №8 по теме «Все действия в пределах 1 000» 172 Работа над ошибками. Повторение по теме «Нумерация в пределах 1 000» 196-197 Повторение. Все действия в пределах 1000. Геометрический материал (38 часов) 173 Решение задач и примеров в пределах 1000 198-199 175 Взаимное положение точки и прямой (отрезка). Двух прямых, двух отрезков 176 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 199-200 177 Увеличение, уменьшение числа в несколько раз, нахождение его части 200-201 178 Нахождение суммы и разности чисел, полученных при измерении 201-203 179 Решение задач и примеров с числами, полученными при измерении 204 180 Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании 205 181 Взаимное положение прямой и окружности 182 Сложение и вычитание в пределах 1 000 206 183 Умножение двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд 207-208 184 Умножение и деление двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд 208-209 185 Решение задач и примеров на нахождение части числа 210 186 Нахождение произведения и частного чисел, полученных при измерении 211 187 Взаимное положение прямой и многоугольников 189 Умножение и деление в пределах 1 000 без перехода через разряд 212-213 190 Умножение и деление в пределах 1 000 с переходом через разряд 165-167 191 Проверка умножения делением 167-169 192 Проверка деления умножением 170-171 193 Многоугольники. Вычисление периметра многоугольников 215-216 194 Проверка умножения и деления 172-174 195 Кратное сравнение чисел 174-175 196 Порядок действий в выражениях без скобок 176-177 197 Порядок действий в выражениях со скобками 178 198 Свойства 1 и 0 при умножении и делении 179 199 Прямоугольник (квадрат) 216-221 200 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной-двумя единицами длины 181-182-183 201 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной-двумя единицами массы 183-184 202 Сравнение обыкновенных дробей 113-118 203 Умножение чисел 10 и 100. Умножение и деление на 10 и 100 125-127 204 Куб. Брус. Шар. 221-222 205 Все действия с числами в пределах 1000 206 Итоговая контрольная работа 207 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе 208 Систематизация имеющихся знаний 209 Игра «Почтальон» 210 Игра «Сосчитай и раскрась»
№ Темы контрольных работ Дата проведения
I четверть
1 Сложение и вычитание в пределах 100 II четверть
2 Сложение и вычитание в пределах 1000 3 Сложение и вычитание трёхзначных чисел III четверть
4 Обыкновенные дроби и их сравнение 5 Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное 6 Все случаи умножения и деления трёхзначных чисел 7 Деление трёхзначного числа на однозначное IV четверть
8 Все действия в пределах 1 000 9 Итоговая контрольная работа