Конспект для подготовительной к школе группе «Этот загадочный космос»


-1118235-73215500муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 52

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
подготовительная к школе группа
Разработала: воспитатель
Тимкова Ирина Владимировна

г. Армавир
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
«Этот загадочный космос»
(с использованием информационно – коммуникационных технологий)
Программное содержание:
Познакомить детей с историей космонавтики, развивать познавательный интерес.
Дать детям новые знания о первых «космонавтах» - собаках.
Закрепить представления о космосе и космонавтах, знания детей о первом в мире человеке – космонавте Ю. А. Гагарине.
Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.
Обогащать знания детей о разнообразии профессии космонавтов.
Учить детей изображать звездное небо, используя нетрадиционный метод рисования - набрызг.
Воспитывать умение работать коллективно, договариваться между собой.
Развивать воображение, фантазию.
Демонстрационный и раздаточный материал: ММ презентация «Этот загадочный космос». Тонированный лист ватмана с аппликационными ракетами, спутниками; акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки влажные и матерчатые по количеству детей.
Предварительная работа:
Рассматривание портретов космонавтов Ю. Гагарина, В. Терешковой, С. Савицкой, А. Леонова.
Сотворчество воспитателя с детьми: оформление альбома о космосе.
Беседы с детьми о космосе и космонавтах.
Чтение и рассматривание иллюстраций: С. Паркер «Спутники», Р. Дайджест «Атлас Вселенной для детей», Е. Левитан «Малышам о звездах и планетах», Н. Носов «Незнайка на Луне».
Экскурсия в музей истории и боевой славы Армавирского Военного Авиационного Института.
Ход ООД:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите смотреть на небо ночью?
- А что можно увидеть на небе? (Звезды, Луну.)
- Сколько на небе звезд? Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд.
- Как вы считаете, какого размера звезды?
- Действительно, они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. С глубокой древности люди любили смотреть на звезды, и им было очень
интересно – какие же они на самом деле (слайд № 1), мечтали летать, как птицы, что бы побывать в космосе. Космос манил человека своими тайнами и загадками. Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли.
Слайд №2 – воздушный шар и дирижабль.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за предметы? Как человек их использовал? (высказывания детей).
-Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый,
Слайд № 3 – аэроплан, самолет, вертолет.
Воспитатель: Скажите, чем отличается этот транспорт? Что вы о нем знаете, можете рассказать? (высказывания детей).
- Позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты.
Слайд № 4 - И, наконец, самый быстрый транспорт:
Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
– Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой.
Слайд № 5 Он не лётчик, не пилот, Он ведёт не самолёт, А огромную ракету. Дети, кто, скажите это? (Космонавт)
А кто из вас знает, какой праздник посвящен космосу?
Дети: День космонавтики.
Воспитатель: Кто может назвать дату этого праздника?
Дети: 12 апреля - слайд № 6.
Воспитатель: Как вы думаете, почему именно 12 апреля считают днём космонавтики?
Дети: 12 апреля совершен первый полет в космос.
Воспитатель: Действительно, 12 апреля 1961 года человек впервые отправился в космическое путешествие.
- Ребята, а кто из вас знает, кто первый отправился в космос?
(Ответы детей) - слайд № 7.
Воспитатель: Первыми космонавтами - разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Слайд № 8 – Собаки лайка, белка и стрелка. Рассказ воспитателя.
- Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не боятся  тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, где был запас пищи, воды и воздуха, надели специальный скафандр и 3 ноября 1957 года отважная разведчица умчалась в космос. Но Лайка из космоса не вернулась. 19 августа, в 1960 году с космодрома Байконур был осуществлён запуск космического корабля «Спутник-5», на борту которого находились советские собаки-космонавты Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.
Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
Слайд № 9.
Воспитатель: Ребята, кого вы видите на слайде?
- Правильно, это первый в мире космонавт – Ю. А. Гагарин.
– 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!» Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.
Воспитатель: - А кто такие космонавты?
Дети: - Люди, совершающие полеты в космос.
Воспитатель: - А вы хотите стать космонавтами? Тогда скажите мне, каким должен быть космонавт?
Дети: - Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым.
Воспитатель: - Правильно. А вы хотите отправиться в космическое путешествие? Но для того чтобы вас зачислили в ряды юных космонавтов, вы должны пройти ряд испытаний.
Воспитатель: - Первое испытание.
Дидактическая словесная игра «Космические правила»
Воспитатель: В полете, каждый космонавт должен выполнять следующие правила. Я буду их начинать говорить, а вы продолжите.
Воспитатель: Дошколенок не забудь -
Дети: В космонавты держишь путь.
Воспитатель: Космонавтом хочешь стать?
Дети: Должен много, много знать.
Воспитатель: Любой космический маршрут
Дети: Открыт для тех, кто любит труд.
Воспитатель: Только дружных звездолет
Дети: Может взять с собой в полет.
Воспитатель: Скучных, хмурых и сердитых
Дети: Не возьмем мы на орбиты.
Воспитатель: - Молодцы! Хорошо знаете космические правила. Теперь второе испытание. Скажите, кто знает, где будущие космонавты готовятся к полету в космос.
Дети: В звездном городке.
Воспитатель: Представьте себе, что мы оказались в Центре подготовки полетов. (слайд № 10)
И сейчас для вас задание – тренировка.
Ходьба по кругу, в полуприседе, на носочках.
Бег с изменением направления.
Общеразвивающие упражнения.
Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, что вы все здоровые, сильные, смелые.
- А сейчас разминка для ума, ведь космонавты должны очень много знать.
«Загадки - отгадки»:
Как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли? (космодром). (слайд № 11)
Кто первый полетел в космос? (Ю.Гагарин). (слайд № 12)
Кто первый вышел из ракеты и совершил прогулку в открытом космосе? (А.Леонов). (слайд № 13)
Первая женщина космонавт (В.Терешкова). (слайд № 14)
Когда мы отмечаем День космонавтики? (12 апреля).
Сколько планет входят в солнечную систему? (9 планет). (слайд № 15)
Какие планеты вы знаете?
Одежда космонавта. (Скафандр) (слайд № 16)
Воспитатель: Ребята, мы с вами быль в музее и вы не только видели, но и одевали скафандр. Кто мне расскажет, для чего он нужен.
Дети:
В космосе нет воздуха, необходимого для дыхания.
Там очень холодно в тени, и очень высокая температура на освещенной солнцем стороне.
Скафандр должен не только защищать и поддерживать жизнь человека, но и быть удобным для работы.
Скафандр оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё  назначение.
В комплект снаряжения входят: оболочка, шлем, перчатки, ботинки.
Российские скафандры самые надёжные в мире.
Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг. 
Воспитатель: Ну, вот мы с вами можем отправиться в полет, все готовы?
Физминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,Улетаем на ракете.На носки поднимись,А потом руки вниз.Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)Три, четыре – (основная стойка)Вот летит ракета ввысь.Воспитатель: - Сегодня мы с вами облетели вокруг Земли, посмотрели, какая прекрасная и удивительная наша планета Земля из космоса, и вернулись.
- Ребята, понравилось вам космическое путешествие? А сейчас я предлагаю вам свои впечатления отразить в коллективной работе «Космос», которую мы начали на предыдущем занятии, (тонированный лист ватмана с аппликационными ракетами, спутниками).
Самостоятельная деятельность детей. (Дети выполняют набрызг - звездное небо и дорисовывают планеты).
Рефлексия занятия:
Воспитатель:
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
- Что вы узнали интересное, чего вы не знали?
- Кого из своих друзей вы бы взяли в космическое путешествие и почему?
Итог:
Воспитатель отмечает успехи каждого ребенка, их старания, взаимопомощь.