УСТНЫЙ СЧЕТ. ТЕМА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ И ОСТАТКА


Тема: «Решение задач на нахождение суммы, остатка».
Цель устного счёта: Проверить умение решать задачи на нахождение суммы и остатка (разности).
Содержание устного счёта: работа ведется устно
На доске можно повесить опорные схемы - краткие записи задач на нахождение суммы и разности (остатка). Дети решают задачу устно и указывают опорную схему.
Было –
_________ -
Стало - ?1 – я схема Было –
_____________ -
Осталось – ?2 – я схема ________ -
________ -

3- я схема
1.Саша подписал сначала 3 открытки, а потом еще 2. Сколько всего открыток подписал Саша?
2.На столе было 6 тарелок. Мама поставила еще 4. Сколько тарелок стало?
3.Мальчик в сентябре прочитал 2 книги, а в октябре - 3 книги. В ноябре он прочитал столько книг, сколько за сентябрь и октябрь вместе. Сколько книг прочитал мальчик за ноябрь?
4.На новогодней елке было 5 шариков, 4 шишки, а зайчиков столько, сколько шариков и шишек вместе. Сколько было на елке зайчиков?
5.В школьном парке росли 4 клена и 2 карагача, а тополей столько, сколько кленов и карагачей вместе. Сколько росло кленов?
6.У Саши было 7 открыток. 3 открытки он подарил. Сколько открыток у
него осталось?
7.В магазине было 5 ящиков яблок. 2 ящика продали. Сколько ящиков
осталось?
8.У портнихи было 5 катушек ниток. 2 катушки она истратила. Сколько
катушек ниток осталось у портнихи?