Перспективное планирование в подготовительной группе тема недели Красота в искусстве и жизни


ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 29.02-04.03)

Группа: подготовительная Тема: «Красота в искусстве и жизни»
Цель: Формирование понятия красоты, как эстетической категории, ее проявлений в природе и произведениях искусства.
Итоговое мероприятие: Утренник «Поздравление для милой мамочки!» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 04.03.16
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Воспитатели Инструктор ФК Музыкальный руководитель Учитель-логопед
День недели



Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).



Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



1
2
4
5
6
7
8

Понедельник –29.02
Утро:
Утренняя гимнастика - комплекс №11
Ситуация общения на тему «8 марта»
Д/и «Художник»
Игровое упр. «поменяй флажки»
П.и. «Я знаю пять профессий мам» (с прыжками на скакалке).
Д/и «Собери букет» с Артемом, Даниэлем, Соней Т, Надей. (упражнять в различение звуков в словах)
Беседа: Кого называют художником?»
Д/упр. «Найди в группе вещи, которых коснулась рука художника»
Показ слайдов, репродукций разных видов живописи.
Рассматривание репродукций разных видов живописи: портретов, натюрмортов, пейзажей.
Ц/а «Развивайка», разгадывание кроссвордов, ребусов на тему 8 Марта.
Игра «обведи по точкам»
П/и «Садовник и цветы»
Беседа о здоровье детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам

Беседа о мерах, профилактики заболеваний гриппом, ОРВИ
Привлечение родителей к участию в подготовке праздника «8 марта»!
Побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;
Научить ребенка словам поздравления, который он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, воспитательнице и другим женщинам;



Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие. Игровая ситуация «Стихи для наших родных»
Деятельность: Восприятие худ. лит. Изобразительная
Задачи: 1.Обогащать читательский опыт. 2. Применять освоенные изобразительные живописные техники.
Мет приемы: этическая беседа о маме с включением пословиц и поговорок , рассматривание картины «Подарок маме на 8 марта, Д/и «Подбираем рифму», разучивание стихов к празднику. Рисуем портрет мамы.




Познавательное развитие. Игровая ситуация «Чудо-лукошко»
Деятельность: Познавательно-исследовательская Коммуникативная.
Задачи: 1.Закрепить навыки счета в пределах 10; учить детей составлять десяток из двух меньших чисел.
2.Развивать самостоятельность, инициативу в речевом общении.
Мет. Приемы: Математическая считалка «Шел домой глеб», Физ минутка «Мои пальчики», игра «Геокон» составляем цифры, графический диктант, логические задания.



Прогулка:

Прогулка № 1 (март) картотека прогулок)



работа перед сном
Чтение стих. Л Воронковой Ссора с бабушкой»
Предложить детям подумать, каким должно быть продолжение рассказа.



Вечер:
Гимнастика после сна- комплекс №13 (март)
П.и. «Я знаю пять профессий мам».
Раз-ая обр. ситуация «Самый дорогой на свете человек».
Кинезиологичес-кие упражнения: «Сарай – дом с трубой - пароход»;
Д/ Игра «Назови членов своей семьи» с Надей Алиной.
Прыжки на 2 ногах на месте и с поворотом кругом с Альбиной, Кариной.
Чтение стих. В.Руссо «Моя мама»
Обсуждение правила поведения со взрослыми.
Исполнение песен о маме (по желанию детей.
Д/и «Составь портрет сказочного героя»
Рисование портрета на тему «Портрет сказочного героя».
Игра с палочками Кюизенера «Телевизор»
Самостоятельная игровая дея-ть.



Прогулка.
Наблюдение за ночным небом. Д/и «кому, что нужно» П/и «пройди не упади» гимнастика для глаз «Вверх снежинку подними»





День недели



Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).



Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



1
2
4
5
6
7
8

Вторник – 1.03
Утро:
Утренняя гимнастика - комплекс №11
Беседа о графике. Рассказ воспитателя о графике.
Ситуация общения «Моя любимая бабушка»
Обыгрывание ситуации «бабушка удивилась, потому что я..»
Д\упр «Расскажи о своей бабушке»
П\и «Мышеловка»
Игра «Измени фигуру, переложи две палочки» с Димой, Кириллом, Кариной, Вовой.
Д/и «Наоборот» (с мячом)
Рассматривание репродукций разных видов живописи: портретов, натюрмортов, пейзажей.
Игровое упр. «Поменяй флажки»
Разыгрывание ситуаций «Ты- артист»
Коллективная работа «Волшебные превращения»
Изготовление атрибутов для С.Р игры «Цирковое представление»
Ц/а «Цветная фантазия» выложить краски, альбомы, трафареты для самостоятельной деятельности. «Бабушкин портрет» (рисование нетрадиционным способом).
Игры в лото.

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).



Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие.
Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в мир искусства»
Деятельность: Познавательно-исследовательская. Игровая
Задачи: 1. Развитие самостоятельной образной деятельности – дать возможность проявить творчество, воображение, выдумку, фантазию. 2. Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию произведения.
Мет. Приемы: Загадывание загадок об искусстве, чтение сказки о художнике, беседы о прочитанном, музыка «вальс цветов», заданий от феи рисунка, феи скульптуры, феи графики, фея живописи, сравнивание живых и нарисованных цветов, нарисуем портреты фей, дидактическую игру "Волшебный круг", подведение итогов.




Художественно-эстетическое развитие по плану музыкального руководителя.




Художественно-эстетическое развитие.
Творческая мастерская «Родной город»
Деятельность: Изобразительная Коммуникативная
Задачи: 1.Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие. 2.Расширять представления о родном городе.
Мет. Приемы: беседы о городе в котором живем, Д/и «Сложи по образцу» презентация о городе, предложить детям нарисовать дома нашего города, Физминутка «Строим, строим новый дом», обсуждения проделанной работы,



Прогулка:

Прогулка № 2 (март) картотека прогулок



работа перед сном
Знакомство с поговоркой «У кого весной простой, у того амбар пустой»



Вечер:
Оздоровительная Гимнастика после сна - комплекс №13 (март)
Разв-ая ситуация «Как Карлсон открыл для себя новое искусство»
Пересказ отрывка из рассказа «Ссора с бабушкой»
Кинезиологические упражнения: «Флажок – рыбка - лодочка»
Игра с блоками Дьенеша «Логика и цифры с Надей, Альбиной.
Упр. В прыжках вверх с места с Артемом, Андреем.
Работа в уголке природы (Полив цветов, протирание листьев, рыхление почвы)
Игра драматизация «Ссора с бабушкой»
Игра «Добрые и злые герои»
Игра в шашки.
Подбор атрибутов и костюмов для детского театра.
Сюжетно- ролевая игра «Строим дворцы»



Прогулка.
Загадывание загадок о воде. Опыт «Вода и снег». Наблюдение за таянием снега и льда. П/игра «Лови-бросай» П\И «Сделай фигуру».




День недели



Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).



Групповая,
Подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



1
2
4
5
6
7
8

Среда –02.03
Утро:
Утренняя гимнастика - комплекс №11
Ситуация общения «Чем вы похожи на маму?»
Игра «Найди сходство и различие»
Д\упр. «Как помочь товарищу»
Беседа о музеях и театрах.
Физ. пауза «Пирожки»

Беседа с Ромой, Викой, Соней, Артемом, Ильей, Димой о значении музеев, правила поведения в них.
Рассматривание детских фото мам и бабушек.
Знакомства с пословицами о маме.
История создание музея.
Иллюстрации, презентации о музеях.
Ц/а «Цветная фантазия» аппликация на тему «Купава, бутон, листочки»
Разыгрывание ситуаций: «Ты в музее»
Создание различных конструкций из строительного материала (мебель, и тд.)
Музыкальный досуг «Путешествие в музыкальный театр»


Родителям совместно с детьми подобрать пословицы и поговорки о

Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»

- Рекомендации родителям по теме дня

- Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о




Организованная образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие
Обучающая сит-ия «Путешествие в прошлое театра».
Деятельность: Коммуникативная, Познавательно-исследовательская
Задачи: 1.Расширять словарный запас дошкольников.
2. Упражнять детей в запоминании произведений, узнавании их, различении средств выразительности.
Мет приемы: Рассматривание иллюстраций о театре, беседы по содержанию, вопросы ответы детей, Д\И «Маски настроения», Артикуляционная гимнастика «У меня чудесный день» беседы о разных видов театра, создание масок для театра. Физическая минутка «Мы в театре побывали» свободная игровая дея-ть в уголке театра.




Физическая культура по плану Инструктора ФК.



Прогулка:

Прогулка № 3 (март)



работа перед сном
Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху.вниз,наискок», рассматривание иллюстраций



Вечер:
Оздоровительная Гимнастика после сна - комплекс №13 (март)
Чтение рассказа «Мама» Яковлева Ю.
Развивающая обр. сит-ия «Путешествие в музей предметов»
Д\и «Что звучит и сколько»

Д/и «Чего не стало»
С Артемом, Надей, Алесей
Д/игра «Кто старше»
С Даниэлем, Андреем, Соней, Лизой.
Обсуждение проблемных сит-ий о маме.
Разв-ая ситуация «Подарок к празднику весны»
Рассматривание тематического набора открыток и буклетов «Театры и музеи Томска»
Хозяйственно бытовой труд: смена постельного белья, стирка кукольной одежды, причесывание кукол.
Сюжетно - ролевая игра «Семья»
Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в музей.
Игры со спортивным инвентарем.



Прогулка.
Загадывание загадок о сосульках. Д\И «Какое, что бывает» Наблюдение за капелью. П/и «Лиса в курятнике»





День недели



Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).



Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



1
2
4
5
6
7
8

Четверг –03.03
Утро:
Утренняя гимнастика - комплекс №11
Развивающая игра «Матрешки» (упражнять в порядковом счете)
Разв-ая обр. ситуация: «Пряничный Терем»
П/и в сюжетном оформлении «Краски»
Физ. пауза «Мы - художники».
Д\и «Цветное поле» с лего - конструктором. С Алиной, Артемом, Лизой, Ильей.

Беседа по вопросам: Что такое музыка? Муз. дид. игра «Подбери картинку» Решение ситуации «Если бы вдруг потерялись все мамы»
Разучивание песни о маме и бабушке.

Рассматривание иллюстраций с изо-ием разных построек мастеров деревянного зодчество.
Д/упр. «Найди и заштрихуй изо-ие музыкального инструмента.
Ц/А «Развивайка» игры с пазлами, лото, домино.
Д/и «Что звучит и сколько»
П/игра Лови-бросай»

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).



Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие.
Игровая ситуация «Урок красоты»
Деятельность: Коммуникативная Чтение художественной литературы
Задачи: 1. Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений. 2. Пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности.
Мет. Приемы: рассматривание картин из сюжетной серии, игра «Что общего, чем отличаются картины», связать картинки между собой, придумать рассказ по серии картинок, Д/и «Скажи по-другому», Самомассаж «Все редята дружно встали» Игра Придумай свое продолжение истории, подведение итогов.




Художественно-эстетическое развитие по плану музыкального руководителя.



Прогулка:

Прогулка № 2 (март) картотека прогулок



работа перед сном
Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху.вниз,наискок», рассматривание иллюстраций



Вечер:
Оздоровительная Гимнастика после сна - комплекс №13 (март)
Развивающая обр. ситуация «Подарочная открытка маме на 8 Марта»
Пальчиковая гимнастика «Я художник»
П/и «Не задень» (перепрыгивать через веревку не задевая ее) с Даниэлем, Кириллом, Алесей.

Общение на тему «Что я подарю маме»
Игра «Сосчитай до десяти»
Инсценировка песни «Цыплят»
Игра «Обведи по точкам», «Собери картинку».
Игра в шашки.
Трудовая деятельность: помочь воспитателю, муз. Рук. Украсить зал к празднику.



Прогулка.
Рассматривание почек на деревьях. Д/и «Назови растения с нужным звуком». П/игра Лови-бросай» Помочь дворнику навести порядок на участке.






День недели



Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).



Групповая,
подгрупповая

Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах



1
2
4
5
6
7
8

Пятница - 04.03
Утро:
Утренняя гимнастика - комплекс №11
Ситуация общения на тему «Что мама любит больше всего?»
Игра «Скажи маме добрые слова»
Рассказ воспитателя об архитектуре.
Игровое упр. «Палочные человечки»
Кинезиологические упражнения: «Дом - ёжик - замок»,
Игра с палочками Кюизенера «Твой любимый цветок» с Андреем, Артемом, Надей, Кариной.
Этюд «Любящий сын (дочь)
Конструирование на тему: Современная архитектура и дизайн»
П/игра «Не оставайся на полу»
Физ. пауза «Строим дом» (массаж рук)
С/р игра «День мамы»
Слушание фрагментов муз. «Лунная соната», Л.Бетховина.
Разыгрывание ситуации «Я-скульптор»
Рассматривание фото с изображением в стили барокко, классицизм, Готическим.
Строительная игра Архитекторы-конструкторы»

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).



Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие Игровая ситуация ««Бывает-не бывает»
Деятельность: Познавательно-исследовательская. Игровая
Задачи: 1.Развивать логическое мышление, память.
2. Воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений.
Мет. Приемы: рассматривание картинок с морем рекой и озером., вопросы по картинкам, Чтение стих-я Рыжовой, работа с картинками, вопросы; Откуда берется вода из крана? Из реки? Из Моря?, Д/и «Как появилась речка» работа со схемой круговорота воды в природе. П\и «Ходят капельки по кругу», чтение «Что такое кислый дождь?», работа с глобусом, вопросы по прочитанному.




Физическое развитие на улице: Упражнять в беге до 2 мин; развивать ловкость и координацию в упражнениях с мячом; ориентировку в пространстве по сигналу воспитателя.




Художественно-эстетическое развитие. Творческая мастерская «Три желания Бабы Яги»»
Деятельность: Изобразительная Музыкальная
Задачи: 1. Развивать умения самостоятельно определять замысел будущей работы. 2. Обогащать слуховой опыт у детей.
Мет. Приемы: предложить на выбор детей придумать подарок для Баби Яги используя любую технику. (аппликация, лепка или изо)
Слушание музыке о временах года, П/и «Если нравится тебе то делай так..» ,работа детей, физ пауза «С любовью к маме» рассматривание выполненных работ.



Прогулка:

Прогулка № 2 (март) картотека прогулок



работа перед сном
Чтение сказки Ш Пьеро «Волшебница» беседа о прочитанном.



Вечер:
Оздоровительная Гимнастика после сна - комплекс №13 (март)
Утренник «Поздравление для милой мамочки!»
Чтение стих-ий детьми о маме и бабушке.
Исполнение песен о маме и бабушке.
Игра «Наряди и поздравь свою подружку»
Игра с блоками Дьенеша «Сделай по другому» с Надей, Димой, Васей.
Перепрыгивание через скакалку с Гошей Ромой К, Максимом
Работа в уголке природы (Полив цветов, протирание листьев, рыхление почвы)
Ситуация общения «Что я подарю маме, когда выросту»

Сюжетно- ролевая игра «Строим дворцы»
Тематический альбом «Наш город»
Д/и «Где, что можно делать?»
Самостоятельная игровая деятельность со строительным материалом.



Прогулка.
Загадывание загадок о снеге. Опыт «Прозрачность льда». Наблюдение за таянием снега и льда. П/игра «Наседка и цыплята» П\И «Сделай фигуру».



























15