«Реализация ФГОС НОО средствами УМК «Школа России»


Название доклада: «Реализация ФГОС НОО средствами УМК «Школа России»
Форма участия: доклад.
Авторы: Маханова Е. И.Название ОУ: ГБОУ СОШ № 182
Текст тезисов.
Образовательные стандарты вошли в систему нормативно – правового обеспечения школьного образования на основе Закона Российской Федерации. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
-личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, основ гражданской идентичности;
-межпредметным, включающим освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
- предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению, а так же систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Эти требования коллектив учителей ГБОУ СОШ № 182 успешно реализует в рамках программы « Школа России». Данная программа построена на принципах: развитие личности школьника, формирование общих способностей и эрудиции в соответствии с индивидуальными особенностями каждого, овладение основными компонентами учебной деятельности, где школьник является равноправным участником процесса обучения, его субъектом.
Большие возможности для достижения планируемых результатов в учебно –воспитательном процессе представляют электронные образовательные ресурсы, включенные в УМК «Школа России». Мы используем ЭОР как в урочной деятельности, так и дистанционно с часто болеющими детьми.
Одним из важнейших требований стандартов является формирование информационной грамотности. УМК побуждает обучающихся добывать информацию в дополнительных источниках. Техническими составляющими такого процесса являются компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска и т.д. Интерактивность понимается авторами комплекта как прямое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока. Ребята используют ИКТ как дополнительный источник информации.
Для формирования внимания, наблюдательности, самостоятельности, инициативы, развития памяти, при изучении нового материала или при повторении авторы комплекта часто используют дидактические игры. Решая определенную дидактическую задачу, игра создает радостное рабочее настроение, стимулирует познавательную деятельность, содействует полноценному, всестороннему развитию психики детей.

Для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками. Работая по данной программе, мы знаем, как включить школьника в образовательный процесс. Мы широко используем метод проекта. Уже начиная с 1 класса, уч-ся реализуют проекты практически во всех областях: математики, русского языка, окружающего мира, тем самым формируя УУД предметных знаний.
Проектная деятельность способствует развитию у уч-ся творческих способностей, кругозора, активности, адаптации к современным условиям жизни, формированию познавательных мотивов, так как ребята видят конечный результат своей деятельности. Учащимися нашей школы выполнены проекты « Машина времени», «Дружат дети на планете», «Рождество в Петербурге», «Помоги пичугам», «Была война, была Блокада», «Здравствуй, масленица!» и другие.
Содержание программы построено с учетом индивидуального подхода к каждому ученику в образовательном процессе. Организация дифференцированного обучения представляет ученикам право выбора задания или работы, дает учителю возможность ориентироваться на индивидуальный темп продвижения каждого обучающегося. Дифференциация контроля поддерживает достаточно высокий уровень обучения, позволяет положительно мотивировать «сильных детей».
Следует отметить важность работы со шмуцтитулом учебника. В начале первого урока по каждому разделу организуется работа шмуцтитулом: ребята узнают, как называется раздел, чему они будут учиться, изучая его. К шмуцтитулу дети обращаются и на заключительном уроке раздела, когда производится проверка и оценка достижений. При этом тестовые задания соотносятся с теми целями, которые ставились в начале работы по разделу. Выполняя тестовые задания, дети решают , достигнута ли та или иная цель, что, в свою очередь , служит основанием для общей оценки своих достижений. При работе со шмуцтитулом формируются практически все виды универсальных учебных действий.
В основе УМК «Школа России» лежит методика, при которой школьник осваивает принципиально другую роль - « не просто зритель, слушатель, репродуктор» ( смотрю, слушаю, повторяю, запоминаю), а исследователь.
Благодарим за внимание !