Урок-презентация Красоту надо уметь замечать.Красивые рыбки


Изобразительное искусство 1 класс
Урок 15. Тема: «Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбки»
Цели предметные:учить видеть красоту разнообразных поверхностей;
развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами рыб;
пробовать строить узоры, исходя из собственного замысла;
дать начальное представление о художественном образе — «рыбка»;
познакомить с новой техникой выполнения работы – монотипией.
Цели метапредметные: 
Формирование универсальных учебных действий (УУД)
Личностные УУД:
повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
развитие эстетических чувств на основе знакомства с необычными видами рыб;
духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.
Регулятивные УУД:
развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
вырабатывать способность различать способ и результат действия;
в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.
Познавательные УУД:
развивать способность смыслового восприятия художественного текста;
осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;
задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
адекватно оценивать свою роль в коллективной  творческой деятельности.
Оборудование на уроке:  гуашь, акварель (по выбору), фломастеры; иллюстрации с изображением рыб; стихи, загадки, музыкальное сопровождение, презентация.
Зрительный ряд: презентация «Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбки»
Литературный ряд: Загадка о аквариуме, рыбках, море.
Музыкальный ряд: Звуки природы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока.
Ребята, мы сегодня попадём в необычное царство, отгадайте, куда мы с вами попадём. Учитель включает запись шум моря.
Слайд №2
Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
-Правильно, море.
Мы сегодня с вами гостим у морского царя Посейдона и его маленьких друзей.
1)Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю.
2) Вильнёт хвостом туда-сюда —
И нет её, и нет следа.
– О ком идет речь в загадках? (Это рыбы.)(Слайд №4)
- Ой, беда! у нашего хозяина морей и океанов пропали его друзья. Слайд№5
III. Введение в тему урока.
1. Вступительная беседа.
– Где живут рыбы? (В реке, море, океане, озере.)
– Где еще они могут жить? Отгадайте загадку:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
– Что это? (Аквариум.) Слайд №6
– У кого из вас есть дома аквариум?
– Опишите аквариумных рыб.
-Но вот беда, они и там исчезли. Надо ребята помочь Нептуну вернуть его рыбок, поможем?
2. Работа по учебнику.
– Рассмотрите чудесных рыб на с. 54 и 56 учебника.
Слайд№7
– Обратите внимание на строение рыбы. Из чего она состоит? Что у нее есть? (Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот, жабры.)
– Какую форму имеют рыбы? (Овальную, длинную, напоминающую лист от дерева.) Слайд№8
Ребята, нам предстоит сложный и путь, чтобы освободить рыб . Давайте отдохнём? Слайд №9
Слайд 10,11,12
– Мир полон разнообразных рисунков, узоров на поверхностях различных предметов. Их много, но их нужно уметь замечать.
– Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам прятаться среди камней и песка или в зарослях подводных растений.
– Посмотрите, какие красивые, нарядные рыбки!
– Из каких элементов состоит узор у рыбы?
– Какие узоры, на каких предметах вы видели в природе? (Линейные, запутанные на листьях растений, причудливые на коре дерева, замысловатые из чешуи рыбы, расписные на коже змеи, крыльях бабочки.)
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
Вы будете рисовать рыб, новым для вас способом и украшать узорами из чешуйки. Он очень интересный и, надеюсь, вам понравится. Слайд №13
1. Знакомство с новой техникой – монотипией.
Показ учителя.
– Возьмите лист бумаги и сложите его пополам.
– На одной половинке сделайте красками разноцветное пятно в форме рыбы гуашью или акварелью.
– Быстро сложите лист и прижмите, а когда раскроете, то у вас получатся два пятна. Пятно приобретает выразительную фактуру.
2. Самостоятельная работа.
– Дорисуйте рыб. Можно использовать черный фломастер. Четче обведите очертания рыбы, дорисуйте те части рыбы, которых не хватает.
Перед учащимися таблица-образец рисования рыбы (см. с. 57), по которой учитель объясняет последовательность выполнения работы:
1) Сначала обведем контуры рыбы. Какой формы туловище рыбы?
2) Теперь отделим линией голову, обозначим глаза.
3) Рядом с нижним контуром головы проведем короткую линию рта.
4) Сзади головы нарисуем грудные плавники неправильной ромбовидной формы со сглаженными углами.
5) От середины спины вверх идет слегка изгибающийся контур спинного плавника. Снизу нарисуем брюшные плавники и подхвостовой плавник.
6) Изобразим чешуйки в виде узора.
– Украсьте рыбку узорами, придумайте ей красивый наряд.
VI. Итог урока. Рефлексия.
Выставка работ учащихся и их обсуждение.
- Ребята, как красиво, у нас получился целый подводный мир!
Рыба – царица! Рыба царица!
Я бы хотела с тобой подружиться.
Но далеко твой дворец, в глубине,
В зарослях темных, на илистом дне.
– Вам удалось изобразить нарядных, красивых, разноузорчатых рыбок. Мы расколдовали подводный мир и все рыбки вернулись к себе домой и мы с вами в этом помогли. Слайд №14
(Рисунки с рыбками поместить на доску, то получится сказочное подводное царство)
2. Обобщение.
– Что нового узнали на уроке?
– Чему учились? (Украшать рыб узорами, рисовать их пятном новым способом – монотипией.)
3. Уборка рабочего места.