Урок по изобразительному искусству на тему Красоту надо уметь замечать Красивые рыбы


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Педагогический колледж» г. Бугуруслана
План-конспект
Урока изобразительного искусства
на тему: Красоту надо уметь замечать «Красивые рыбы».
1 класс, 2 четверть
По программе Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд»
Разработала студентка
3 курса 1 группы (050146)
Жукова Ирина Александровна
2014
Тема: Красоту надо уметь замечать «Красивые рыбы»
Цель урока: познакомить учащихся с различными рыбами и техникой их рисования.
Задачи урока:
Развивающие:
развивать фантазию и активные формы воображения учащихся, способствующие лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности.
Обучающие:
формирование навыков работы с художественным материалом.
Воспитывающие:
содействовать воспитанию бережного отношения к животным.
Формирование универсальных учебных действий (УУД).
Личностные (УУД):
повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности,
учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
Регулятивные (УУД):
принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
в соответствии с учителем ставить творческие и учебные задачи;
Познавательные (УУД):
развивать способность смыслового восприятия художественного текста;
осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии;
Коммуникативные (УУД):
выражать в речи свои мысли и действия;
контролировать свои действия в классе;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран, компьютер, аудиозапись.
Для обучающихся: краски, альбом, кисти, баночка для воды, палитра, тряпочка.
Зрительный ряд:
Распечатанные контуры рыб;
Слайдовая презентация;
Видеоролик о рыбах;
Пример своей работы;
Музыкальный ряд: аудиозапись «Звуки океана»
Литературный ряд: русские народные загадки о рыбах.
План урока:
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Беседа по теме урока.
Физкультурная минутка.
Самостоятельная практическая работа.
Выставка и анализ работ.
Итог урока.
Рефлексия.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД
I.Организационный момент.
II.Сообщение темы и цели урока.
III.Беседа по теме урока.
IV.Физкультурная минутка.
V.Самостоятельная практическая работа.
VI.Выставка и анализ работ.
VII.Итог урока.
VIII.Рефлексия. -Добрый день, ребята! Давайте повернёмся друг к другу и улыбнёмся, пусть эти улыбки помогут вам на сегодняшнем уроке.
Все ли принадлежности у вас готовы к уроку?
-Мы с вами на предыдущих уроках знакомились с красотой окружающего мира. Чью красоту мы уже заметили?
-Давайте посмотрим видеоролик и определим, красотой чего или кого мы сегодня будем восхищаться.
-Как думаете, как будет звучать тема нашего урока? Молодцы, ребята!
-Какие цели на уроке вы перед собой поставите?
-В мире существует разнообразное количество рыб, вы знаете, что бывают рыбки аквариумные, речные, океанические, рифовые, морские, сегодня я познакомлю вас с некоторыми из этих рыбок, которые завораживают своей красотой. Посмотрите на слайды на экране. Некоторые из этих рыб вам знакомы по мультфильму «В поисках Немо». Что вы можете сказать об этих рыбах?
-Ребята, отгадайте загадки!
Под мостиком
Виляет хвостиком. (Рыба)
Крылья есть.
Да не летаю.
Ног нет,
Да не догонишь. (Рыба)
 
С хвостом,
А не зверь,
С перьями,
А не птица. (Рыба)
И ответьте на мои вопросы, что можно узнать из этих загадок? Вы правильно заметили, что тело рыбы состоит из головы туловища и хвоста, именно этим и отличается одна рыбка от другой) -Продолжим просмотр видеоролика о различных рыбах, смотрите внимательнее, чтобы заметить необычность и красоту каждой рыбы!
-А теперь я предлагаю вам ознакомиться с рыбой, которую я нарисовала.
-На доске вы видите контуры рыб и помните из видеоролика, как выглядят некоторые рыбы, вы выбираете рыбку, которая вам больше всего понравилась, и рисуете её карандашом, а затем, разукрашиваете свою рыбку красками.
-Быстро встаньте.  
Быстро встаньте, улыбнитесь,Выше, выше подтянитесь.Ну-ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите,Влево, вправо повернулись,Рук коленями коснулись.Сели, встали, сели, всталиИ на месте побежали.
-Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить задание. А музыка вам в этом поможет.
-Вы заметили, что в нашем мире существует много прекрасного, и вы знаете, что мы можем не только видеть, но сами создавать красоту.
Выставка и обсуждение работ. Спасибо всем, за проделанную работу, заметно, что старался каждый!
Выставление оценок, при этом учитывается мнение учащихся.
Опишите своё настроение с помощью смайликов: .
Спасибо всем за сегодняшний урок, до свидания! Проверяют готовность необходимого материала.
Ответ: красоту листьев, крыльев бабочек.
Учащиеся просматривают видеоролик.
Ответ: красивые рыбы и т.д.
Дети озвучивают цели, которые они ставят перед собой на уроке.
Учащиеся просматривают презентацию, отвечают на вопросы учителя.
Ответ: рыба.
Ответ: рыба состоит из головы, туловища и хвоста.
Учащиеся просматривают видеоролик.
Учащиеся просматривают пример.
Учащиеся смотрят на доску и слушают объяснение учителя.
Учащиеся выполняют движения.
Учащиеся прислушиваются к музыке и выполняют задание.
Учащиеся организуют выставку своих рисунков на доске, обсуждают о проделанной работе.
Учащиеся вместе с учителем оценивают свою работу и работу одноклассников.
ПУУД: проверять готовность необходимого материала.
ПУУД: отвечать на поставленные вопросы.
РУУД: в соответствии с учителем ставить творческие и учебные задачи.
КУУД: взаимодействовать с учителем во время ответа на вопрос, выслушивать ответы одноклассников, анализировать их. Формулировать собственное мнение.
КУУД: взаимодействовать с учителем во время ответа на вопрос, выслушивать ответы одноклассников.
ЛУУД: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
ПУУД: выполняют творческое задание.
РУУД: умение оценивать правильность выполнения действий.