Мастер-класс Сетевой проект как эффективная форма организации работы с детьми

Мастер-класс на тему
«Сетевой проект как эффективная форма организации работы с детьми»
Е.С. Кузнецова,
педагог дополнительного образования
МКОУ ДОД ДДТ
Цель: создать условия для эффективного включения педагогов в общероссийскую акцию «Весенняя неделя добра – 2015».
Задачи:
1. Познакомить педагогов с понятием «сетевой проект».
2. Обучить педагогов процедуре регистрации команд-участниц проекта на сайте.
3. Познакомить с технологией разработки идеи подготовки акций на примере акции «Георгиевская ленточка».
4. Обучить простым приемам оформления георгиевской ленточки.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ножницы, георгиевская лента 5м, эмблемы 70-летия Победы, булавки, демонстрационная система с образцами бантов из георгиевской ленты, пластиковые коробочки для материалов.
I Оргмомент.
Педагог приветствует гостей, настраивает на предстоящую работу.
II Целеполагание и мотивация.
Сегодня мы познакомимся с понятием «сетевой проект», поговорим о том, как организовать эффективное участие в сетевом проекте на примере «Весенней недели добра – 2015», попробуем разработать идею акции «Георгиевская ленточка».
Эвристическая беседа.
-Что такое проект?
-Чем отличается «сетевой проект» от привычного нам учебного проекта?
(Итак, это форма организации добровольческих действий с последовательным осуществлением обратной связи с командами-участницами)
Обратная связь организаторов проекта с командами осуществляется через Интернет-сайт МКОУ ДОД ДДТ Омутнинского района.
Прежде всего команды должны пройти процедуру регистрации на сайте.
III Новый материал
Практикум по регистрации
Для этого выходим в Интернет, в поисковой строке набираем сайт МКОУ ДОД ДДТ Омутнинского района. Заходим на главную страницу.
В левой части страницы есть вкладка с эмблемой 70-летия Победы. Так оформлена в 2015 году ВНД-2015, так как ее девиз: 70 добрых дел к юбилею Великой Победы.
Нажав на эмблему ВНД, вы попадаете на карту проекта, где расписаны все дни. Организаторы проекта в краткой аннотации представили Вам примеры акций, мероприятий, которые вы можете организовать с ребятами в школе.
Чтобы приступить к регистрации, вам достаточно нажать на вкладку ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ. При этом вам откроется анкета, которую вы как руководитель команды заполняете. Информации о вашей команде-участнице автоматически придет на почту организаторам сетевого проекта.
Итак, вы заявили и себе, настало время активной подготовки к акциям.
Как разработать идею будущей акции и принести добро людям, которые станут целевой группой благополучателей?
Нам поможет несложный прием «Звездочка обдумывания»: начиная любое дело, мы должны задать себе ряд вопросов: Что? Для кого? Где? Когда? Как?






Акция «Георгиевская ленточка» 22 апреля 2015 года











Этапы подготовки акции
1 Изучаем положение или информационное письмо об акции.
2.Посмотрим, что делали до нас, т.е. традиции проведения подобной акции.
3.Планирование своего участия в акции.
4. Разработали собственную идею.
5. Разбили команду на группы и дали задание по подготовке (пишем пресс-релиз или красивое объявление в фойе школы, изготавливаем георгиевские ленточки, оформляет фойе школы в соответствии с темой акции, готовит плакаты и т.д.)
6. Проводим акцию, снимаем на фото или видео.
7. Размещаем на сайте ОУ в новостной ленте информацию о ходе акции с фотографиями.
8. Направляем отчет в оргкомитет сетевого проекта ВНД-2015.
9.Анализируем работу команды, вклад каждого в общее доброе дело.
Практическое задание по изготовлению бантов из георгиевской ленты.
Найти в пакете документов бланк с вариантами оформления георгиевской ленты.
Представить разные варианты готовых бантов.
Самый простой вариант изготовить вместе с педагогами, используя технологическую карту изделия.
Нарезаем ленты длиной 15 см, складывает простой бант.
Скрепляем края ленты клеевым пистолетом.
Украшаем ленту значком с изображением ордена «Отечественная война».
IV Рефлексия.
Игра «Паутина». Все участники практического занятия передают друг другу клубок ниток и делятся впечатлениями о практической значимости занятия. В результате игры аудитория «опутана паутиной» творчества.
Приложение №1 Презентация.
15