Конспект урока по чтению в 3 классе в школе для неслышащих учащихся — Описание природы времен года в произведениях поэтов, художников, композиторов


Конспект урока по чтению в 3 классе школы для неслышащих обучающихся.
Тема: « Описание природы времен года в произведениях поэтов, художников, композиторов»
-Раскрыть содержание стихотворений с помощью вопросов.
-Работать над развитием и употреблением естественных жестов при чтении стихотворений.
-Читать плавно, выразительно, соблюдая словесное ударение.
-Воспитывать чувство радости, красоты, любовь к природе, развивать творческое воображение.
-Показать связь в описании природы в произведениях поэтов, художников, композиторов.
Улыбнитесь гостям и поздоровайтесь.
Сядьте.
Наденьте наушники.
Фонетическая
-Какой звук мы будем с вами сегодня говорить и особенно стараться?
-как заводится у машины мотор?
-как рычит щенок?
Будем говорить
-Ударный слог «РА»
-С ударением.
-Слова РаРаРа

РЕЧЕВАЯ
-Который сейчас урок по счету?
-Какой будет урок?
-Что мы делаем на уроках чтения?
-Какие произведения мы читаем?
-О чем мы читаем?
Ход урока.
Сегодня мы будем говорить о стихах.
Как можно назвать по - другому стихи?
Кто пишет стихи?
Сегодня мы будем говорить о поэзии в разные времена года.
В этих стихах поэты описывают красоту природы.
Можно сказать, что …..
КАКОЕ БЫЛО ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ?

Как нужно читать стихи?
Чтобы читать выразительно, что нужно знать и уметь?
Кто хочет прочитать стихи?
О каком времени года ты хочешь прочитать?
Подбери картинку.
О чем ты прочитал?
Что передал автор в этом стихотворении?
ФИЗМИНУТКА
РАБОТА НАД СТИХОТВОРЕНИЕ.
Какое стихотворение мы читали вчера?
О чем это стихотворение?
Что это такое?
Кто автор?
Я вам говорила, что поэт Тютчев писал стихи о природе.
Как его называли?
Что он описывает в этом стихотворении?
Какое чувство вызвало у вас это стихотворение?
Какое настроение?
Сегодня мы будем читать выразительно.
Скажите, каких звуков в тексте больше?
Почему?
Какие звуки, слова передают волнение?
Верно. Как нужно читать эти слова.
Какое главное слово в этом стихотворении?
ПРОЧИТАЙ.
-Какую грозу любит поэт?
-какой гром?
-как грохочет?
-какие раскаты?
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р» В СЛОГАХ, СЛОВАХ, СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ.
ГРО-ГРО – ГРЕМИТ, ГРОМ, ГРОХОЧЕТ
ГРА- ГРА – ИГРАЛ
БРЫ – БРЫ – БРЫЗГИ
РЛЫ – РЛЫ – ПЕРЛЫ
ПРО – ПРО – ПРОВОРНЫЙ
РНЫ - РНЫ – НАГОРНЫЙ
ПРИ – ПРИ – ПРИМЕТЫ
ГРОМ – ПЕРВЫЙ ГРОМ
РАСКАТЫ – ГРЕМЯТ РАСКАТЫ
ДОЖДИК – ДОЖДИК БРЫЗНУЛ
РЕОЛЫ – ПЕРЛЫ ДОЖДЕВЫЕ
ШУМ – ШУМ НАГОРНЫЙ
ПЕВЕЦ – ПЕВЕЦ ПРИРОДЫ
ПЕВЕЙ РОДНОЙ ПРИРОДЫ

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН
Стихи пишет поэт.
Кто пишет картины?
Эти картины написали художники и тоже передали красоту нашей природы.

СЕЙЧАС МЫ БУДЕМ СЛУШАТЬ
музыку.
Сейчас мы будем слушать музыку.
Кто пишет музыку?
Прослушивание музыкального произведения.
Скажите, о каком времени года эта музыка?
Верно.
Почему вы так думаете?
Сегодня мы отправимся в мир красоты весенней природы.
Как звучит музыка?
Когда тихо?
Почему?
Потом.
Какие чувства передает композитор?
Итог урока:
Что мы делали на уроке?
Здравствуйте.
Я села (а)
Я надел (а) наушники.
зарядка.
Звук «Р»
Р…….Р……… (КАРТОЧКА)
слоги.
КАРТОЧКА НА СЛОГИ
(Слоги, слова, скороговорка)
ЗАРЯДКА
Сейчас урок…
Сейчас …урок по счету.
На уроках чтения мы читаем, рисуем,
Отвечаем на вопросы, оставляем план пересказа, пересказываем, делим текст на части.
Мы читаем рассказы, стихотворения, сказки, отгадываем загадки.
Мы читаем о жизни детей, о дружбе, о праздниках, о животных, птицах, о труде людей, о природе.
ЭТО ПОЭЗИЯ.
СТИХИ ПИШЕТ ПОЭТ.
ПОЭЗИЯ-ЭТО КРАСОТА.
Вечером мы вспоминали стихи, которые мы читали о природе летом, осенью, зимой.
Их нужно читать выразительно, чтобы передать чувство автора.
НУЖНО:
-читать слитно;
-читать с ударением, выделяя ударение голосом;
-читать безударную «О» как «А»;
-окончание «тся» «ться» как «ца»
-его, ого как – ово - ево-.
-соблюдать паузы;
-стараться правильно произносит все звуки;
УМЕТЬ
-наблюдать за изменениями в природе;
-любить и беречь природу.
Я читал о красоте осенней, ……, …… природы.
Автор передал в этом стихотворении чувство грусти, радости, печали, потому что в стихах есть слова:….., ….

Вчера мы читали стихотворение «Люблю грозу в начале мая»
Это стихотворение о грозе.
Это явление природы.
Певец русской природы.
(ПОРТРЕТ)
Он описывает природу
-перед грозой;
-во время грозы;
-после грозы.
Сначала:
Чувство тревоги, волнение.
ПОТОМ:
Чувство радости после дождя;
ПОСЛЕ ДОЖДЯ:
Радостно, громко, быстро
«Р»
Потому, что эти звуки и слова показывают волнение ( раскаты, гремит, гром, грохочет)
Громко. Выделять голосом.
В этом стихотворении главное слово «ГРОЗА»
Здесь чувство тревоги.
Картины пишет художник.

Музыку пишет композитор.
Можно сказать, что эта музыка о весне.
Я представляю, что это весна.
Я думаю, что эта музыка о весне.
(Дети перечисляют приметы весны)
В этой музыке есть движение, она звучит тихо, громко, как будто тает снег, бегут ручьи, все оживает в природе.
Я хочу добавить….., ……..
Громко, тихо, спокойно, радостно.
Сначала.
Тает снег, ранняя весна.
Громче и громче. Природа оживает.
Бегут ручьи, греет солнышко, прилетели птицы, вьют гнезда.
Все рады весне.
Композитор передает чувство радости.
В музыке есть движение, волнение.
Мы говорили и читали стихи о природе, слушали музыку, смотрели картины художников о природе, старались говорить правильно все звуки, читали стихи выразительно.