Выступление на педагогическом совете на тему «Опыт внедрения ФГОС на уроках в начальной школе».


Выступление на педагогическом совете «Опыт внедрения ФГОС на уроках в начальной школе».
Урок – это работа души и чем усерднее эта работа, тем уважительнее отношение ребёнка к себе и своему учителю. В действии порождается знание , на этом основан современный деятельностный подход к обучению.
В своей работе стараюсь придерживаться 2 основных принципов:
1.Работают все.
2.Каждый имеет право на своё мнение.
Приведу несколько приёмов, которые я использую:
1.Использование цветограммы на уроках для создания обратной связи и поддержания познавательной активности.
2.Продвижение к знаниям на основе создания учебных ситуаций (Что удивило? Что заметили? ).
3. «Лови ошибку»
а)чтение учителем с ошибками, дети хором исправляют;
б)задания со специально допущенным ошибками.
4.Повторяем с контролем (ученики составляют вопросы к изученному).
5.Подбор учениками примеров к новому материалу.
6.Опрос-итог (учитель задаёт вопросы, побуждающие к рефлексии урока).
7.Творческие домашние задания (придумать стихотворение, эстафету и т.п.).
8.Организация работы в парах,группах:
а ) театрализация;
б) взаимопроверка по образцу;
в) работа с текстами по заданию и т.д.
9.Мозговой штурм (выдвижение гипотез).
10.Игры-тренинги (напр-р, логические цепочки)
11.Формирование самооценки через подытоживание результатов работы («У меня всё получилось» - зелёный цвет, «Надо быть внимательнее» - жёлтый цвет, «Надо стараться» - красный цвет).
12.Тема урока не сообщается , а формулируется совместно с детьми (Какой возник вопрос? Чем будем заниматься на уроке?), в процессе выполнения задания проговаривается, для чего его выполняли.13.Быстрое включение в деятельность за счёт создания ритуала (напр-р, в начале урока дыхательная гимнастика или стихотворение-настрой).
14.Логические поисковые задания ( найти лишнее слово, постановка вопроса к условию задачи и т.д.)
15.Задания-ловушки (решить задачу с недостающими данными, найти ошибку там, где её нет).
16.Вопросы ,на которые можно дать несколько вариантов ответов ( напр-р, лишняя фигура по цвету, форме или размеру).
17.Создаём на уроках символы, опорные схемы, выделяем ключевые слова темы, заданий.
Деятельностный подход обеспечивает быстрое усвоение, закрепление и применение на практике знаний, умений и навыков. Успехов в работе!