Целеполагание как проблема современного урока


и умениях, соответствующих интересам и потребностям учеников.
Используйте игры, фильмы, демонстрации.
Используйте опросы, результаты анкетирования учеников для исправления своих недостатков, а то и ошибок в преподавании.
3. Относитесь внимательно к организации урока.
Дайте ученикам такую цель, которая помогла бы им сконцентрироваться на уроке.
Начните урок с записи плана на доске или поработайте над планом с классом.
Разбейте урок на этапы.
Периодически напоминайте об этапе работы.
Подводите итог каждого этапа. Для формулирования цели можно использовать выражения:
Обучающие цели:
написать, перечислить,
выполнить, систематизировать,
выбрать, назвать,
дать определение, проиллюстрировать
Развивающие цели:
учить сравнивать, учить выделять главное,
учить строить аналоги, развивать глазомер,
развивать мелкую моторику рук,
развивать умение ориентироваться на местности
Воспитывающие цели:
вызвать интерес, пробудить любознательность,
пробудить интерес к самостоятельному решению задач, побудить учащихся к активности, выразить свое отношение…,
прививать, укреплять... навыки.
Адрес школы: г. Балей, ул . Советская, 40
Тел.8-30-232-51718Эл.почта: mounosh_n3@mail.ruисполнила: Журавлёва Светлана Степановна Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
« Начальная общеобразовательная школа № 3»
г. Балея Забайкальского края
«Целеполагание как проблема современного урока»

2016г.
Целеполагание – это процесс выявления целей и задач учителя и ученика, их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.
Цель – это запрограммированный результат.
Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен   быть реальным, конкретным.Поставить цель, значит, предсказать, спрогнозировать предполагаемый результат деятельности.
В чем суть проблемы?
- Подмена цели средствами урока
- Формальный подход при постановке целей
- Завышенные цели
Требования к формулированию
целей урока:
- формулировки целей должны быть точными, конкретными;
- цели должны быть достижимыми при данных условиях;
- цели должны быть осознанными;
- цели должны быть понятными;
- цели должны быть реальными;
- выбор целей должен быть своевременным;
- цели должны описывать желаемый результат;
- цели должны быть побудительными (побуждать к действию);
- цели должны быть диагностируемы(качественно или количественно);
- цели должны быть согласованы между собой, непротиворечивы.

Классификация приемов целеполагания:
Визуальные: Тема-вопрос
Работа над понятием
Ситуация яркого пятна
Исключение
Домысливание
Проблемная ситуация
Группировка.

2. Аудиальные:
Подводящий диалог
Собери слово
Исключение
Проблема предыдущего урока.
Советы учителю:
1.Сделайте цель урока целью учеников:
Попросите учеников объяснить значение целей, сформулировать цели.
Если ученики не понимают целей, то они не могут привести примеры своей деятельности.
Объясните важность темы для них, для общего значения курса, а не только для контрольной или экзамена.Напоминайте о цели в ходе урока, о ее поэтапном достижении.
2.Формулируйте цели, ориентируясь на интересы учащихся:

Концентрируйтесь на знаниях