Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе День именинника


Сценарий праздника «День именинника» для учащихся 3 класса
Цель этого праздника - не только поздравление с днем рождения именинников, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу.
Задачи:
- воспитывать у детей чувство коллективизма, добиваться поставленной перед собой цели;
- содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками;
- способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота и др., удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Предварительная работа:
 - праздник «День именинника» представляет собой игровую программу с конкурсами и чаепитием. В конце конкурсной программы именинники принимают поздравления и подарки.
Оборудование и материалы:
- открытки с поздравлениями, фонограммы песен, атрибуты для сказки «Репка» и конкурсов.
- Добрый день, дорогие друзья! Я рада видеть вас в нашем уютном классе. Сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить наших именинников. Только вот я забыла, чей сегодня день рождения? (Дети пытаются отгадать, у кого день рождения.) А вот и не угадали! 
- Сегодня праздник у всего нашего класса – будем считать, что 18 марта - это день рождения нашего класса.
В далекой – далекой галактике, Средь звезд и их отражений,Есть множество маленьких звездочек – Созвездие дней рождений.И там, на главной планете, живу я один – звездочет. В приданье старом говорится:Когда родится человек, Звезда на небе загорится,Что - бы светить ему весь век.Сегодня загорелись звездочки наших именинников.
- А вы знаете, что слово именины произошло от имени. Каждое имя имеет свое значение. Сейчас мы узнаем, что означают имена наших именинников:
Анна – милость, благодать
Данила – Бог мой судья
Виктория – в переводе означает «победа
Дарья – в переводе с древнеперсидского – «победительница», «сильная», «мощная»  
Софья – мудрость
Валерий – (латинское) – здоровый, крепкий, бодрый
Ульяна – в переводе с латинского означает «счастье»
- Дорогие именинники!
Всех сердечно поздравляем,
Счастья, радости желаем!
В школе хорошо учиться,
Честно, от души трудиться.
С физкультурою дружить,
Крепкой дружбой дорожить!
Не болеть, не унывать.
Дома старшим помогать.
Чтоб покинуло ненастье ваши души навсегда,
Всем желаем солнца, счастья
И улыбок на года!
- Как приятно видеть всех
Весёлыми, красивыми!
А собрал нас праздник один -
Сегодня ребята празднуют
День именин!
- Поздравления нашим именинникам прислали сказочные герои (открытки в конвертах).
1. Я, Иванушка – царевич,
Хочу Данилу пожелать:
Жить, не унывать,
Друзей хороших наживать.
2. Я Крокодил Гена!
Желаю Валере покоя не знать!
Желаю Валере везде успевать!
И в школе, и дома, и во дворе
Быть добрым и смелым
Всегда и везде!
3. Я, Доктор Айболит,
Анюткам желаю:
Чтоб в каждом деле
Смогли достичь вы цели.
Спешили на помощь вы друзьям,
Всегда так делаю я сам.
4. Своей подружке Дарье, хочу я пожелать:
Всегда только «отлично» на уроках получать.
И даже, если трудно, не плакать никогда,
Дружить со мной, Дюймовочкой,
И с ребятами всегда.
5. Хоть я и вредная старушка, Бабушка Яга,
И много от меня всякого вреда,
Но всё же Виктории и Софье
Желаю быть отличницами всегда.
6. Ульяна, как я, Буратино, стремись к удаче.
Верь в мечту свою всегда,
И любая, даже трудная задача,
Будет для тебя легка.
- Прекрасные пожелания! Давайте и мы поздравим наших ребят. (Дети хлопают в ладоши и кричат «Поздравляем»).
- А теперь, мои друзья, для именинников и гостей игры и развлечения! 
Конкурс «Орлиный глаз»
Каждый человек должен обладать метким глазом и с первого раза находить правильное решение.
-Попади в цель.
-Путаница (Дети встают друг за другом, левую руку просовывают между ног назад, а правой держат за руку впереди стоящего. Нужно распутаться не расцепляя рук.)
Конкурс «Шифровка»
А теперь мы проверим интеллектуальные способности наших именинников. Они должны расшифровать названия литературных произведений.
Отк в пасохаг (кот в сапогах)
Юдмвойкачо (дюймовочка)
Ышлма и ркалнос (малыш и Карлсон)
Лигуам (Маугли)
Меоткер (Теремок)
Некок богрокун (Конек Горбунок)
Яскрана чошпака (Красная шапочка)
Конкурс «Эквилибрист»
Сыщики должны уметь работать в любых условиях.
Пронеси коробок на макушке головы.
Пронеси коробок, поставив его торцом на сжатый кулак.
Пронеси коробок, положив его на спину в районе поясницы.
Пронеси коробок, прижав его подбородком к шее (торцом).
Игра «Нарисуй человечка».
Игроку завязывают глаза, дают мел и называют части тела человека в любом порядке. В такой последовательности он их и рисует: левая нога, голова, ухо … (Приз – ручка, карандаш или любой предмет по усмотрению учителя).
Игра “Наряди товарища”.
Какая команда быстрее всех наденет всю заранее подготовленную одежду и аксессуары на своего игрока та и выигрывает. - А теперь пришло время вручить нашим именинникам настоящие подарки.
(Вносится большая праздничная коробка с подарками. Ребята развязывают ее и достают подарки).
Праздник продолжается чаепитием «Сладкий стол», во время которого загадываются загадки, поются песни, танцы.
Угощенье на столе!Заждались его вы все?Есть конфеты и цукаты,И варенье, и желе,Пончики, ватрушки,Пряники, хлопушки,Шоколад и зефир –Будет праздникНа весь мир!
Чаепитие.
- Давайте вспомним, какие песни о дне рождения вы знаете? («С днем рождения», «День рожденья», «Поздравительная» «Пусть бегут неуклюже»)- А какая самая главная песня?
Ну-ка, в круг большой вставайте,
Громче музыка играй!
Для именинников сегодня испекли мы каравай.
(Исполняется песня «Каравай»)- Молодцы!
А сейчас – театрализованное представление. Мы все вместе разыграем сказку «Репка» на новый лад.Вед. Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Начал дед тянуть репку, да вытянуть не может. Позвал дед бабку.Дед: Бабка, а бабка. Пойдем репку тянуть.Бабка: Ты, что дед, сериал по телевизору начинается, некогда мне.(Махнула рукой и ушла)Вед. Позвал дед внучку.Дед: Внучка, внучка. Пойдем тянуть репку.Внучка: Ты, что дед. Я ногти накрасила. Буду я твою репку тянуть.(Дует на ногти и уходит)Вед. Позвал дед Жучку.Дед: Жучка, Жучка. Пойдем репку тянутьЖучка: Зачем мне твоя репка? Я овощи не ем, я мясо люблю. Отстань.(Махнула рукой и убежала)Вед. Позвал дед кошку.Дед: Кошка, Кошка. Пойдем репку тянуть.Кошка: Ты что дед, не видишь? Я отдыхаю, не мешай..Вед. Позвал дед мышку.Дед: Мышка, Мышка. Пойдем репку тянуть.Мышка: Вот еще, буду я лапки марать. Я ведь на карате хожу. Я-я-я(Приемом карате роняет репку, репка упала и выдернулась).Вед. Тут и сказке конец. А кто смотрел – молодец!Ведущий:- Понравилась сказка?- Герои сказки не хотели дедушке помогать – это правильно или нет?У нас таких равнодушных нет. Мы друг другу помогаем. Молодцы!- Эта сказка смешная, поэтому и герои выглядят смешно.
- Вкусно мамы угостили?Накормили, напоили?А теперь пришла пора,
Убирать нам со стола, детвора!
- Вот и закончился наш праздник.
- Давайте ещё раз поздравим наших именинников.
- А теперь дружно скажем друг другу: «Спасибо»!
Сценарий праздника
«День именинника»
(игровая программа для
учащихся начальной школы»
Сценарий
разработала и провела
Сычёва Татьяна Евгеньевна, учитель начальных классов
МКОУ «Тайдаковская СОШ»
Март 2015г
отк в пасохаг
юдмвойкачо
ышлма и ркалнос
мигуам
меоткернекок богрокун
яскрана чошпака