Конспект занятия по логопедии на тему Дифференциация звуков С-Ш в слогах и словах.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД общеразвивающего вида №22 п. Стодолище.












Учитель – логопед Пантюхова Т.В.

2015 год.

Тема: Дифференциация звуков «С – Ш» в слогах и словах.
Цель: Учить детей различать звуки «С – Ш». Автоматизировать их в речи. Развивать фонематическое восприятие. Воспитывать мотивацию к учению.

Ход занятия.
Оргмомент. Введение в тему.
Скажите, куда вы недавно ходили на экскурсию?
Вам понравилось? А сейчас посмотрите на экран. Давайте познакомимся.
Это Шура и Саня. Они тоже хотят пойти в школу, но для того, чтобы их приняли в школу, они должны доказать, что они готовы учиться. Поможете им выполнить задания.
Скажите с какого звука начинается имя девочки? -«Ш»
А с какого звука начинается имя мальчика? - «С»
Правильно! Вот сегодня мы с вами и будем говорить об этих звуках.
(слайд 3)

Артикуляционная гимнастика.
Отправляемся в школу. (Дети имитируют ходьбу.) Первое задание, которое надо выполнить- это артикуляционная гимнастика. (Презентация). Молодцы! Справились! Помогли Шуре и Саше.
Пошли дальше. (Дети имитируют ходьбу.)
Основная часть.
Характеристика звуков.
(слайд 4 - 5).
Развитие фонематического восприятия.
Я буду произносить слоги, а ты хлопни в ладоши , когда услышишь слог [ША] один раз, а когда услышишь слог [СА] – два раза. (слайд 6).
Молодцы! Справились! Отправляемся дальше. (Дети имитируют ходьбу.)
2.Расшифруйте слоги.
Нужно добавить звук «Ш» или «С» в соответствии со схемой.
(слайд 7).
Молодцы! Справились! Отправляемся дальше. (Дети имитируют ходьбу стоя возле столов.)
3.Повтори слова.
Надо чётко повторить слова с заданным звуком. (слайд 8).
Молодцы! Справились! Отправляемся дальше. (Дети имитируют ходьбу сидя за столами.)
4.Подели картинки между Саней и Соней.
Подели картинки между Саней и Шурой. У Сани должны быть и картинки, в названии которых есть звук «с», а у Шуры – звуку «ш». (слайд 9).
Молодцы! Выполнили задание! Идём дальше. (Дети имитируют ходьбу стоя возле столов.)
Физминутка для глаз.
5.Игра «Четвёртый лишний».
Игра «Четвертый лишний». (слайд 10). Повтори ряд слов, определи, какое слово лишнее, объясни почему.
Молодцы! Справились! Отправляемся дальше. (Дети имитируют ходьбу сидя за столами.)
6.Согласование существительных с местоимением.
Назови слова, к которым подходят слова мой, моя, мои. (слайд 11).
Молодцы! Выполнили задание! Идём дальше. (Дети имитируют ходьбу стоя возле столов.)

V. Закрепление.
1.Исправь ошибку.
Исправьте лексические ошибки в предложениях. Скажите так можно сказать или нет? (слайд 12).
Молодцы! Справились! Отправляемся дальше. (Дети имитируют ходьбу сидя за столами.)
2.Что изменилось?
Внимательно посмотри на картинку и запомни, что на ней нарисовано! А теперь скажи, что изменилось? (слайд 13 - 14).
VI. Итог занятия.
Мы сегодня с вами учились правильно произносить слоги слова со звуками «С» и «Ш». Вы все хорошо работали! Молодцы!

VII. Домашнее задание.
Выучить чистоговорку. (слайд 15).
VIII. Рифлексия.
Понравилось ли вам занятие? Будем ли мы с вами снова помогать Сане и Шуре? (слайд 16, 17,18).


























Открытое занятие по логопедии
(подготовительная группа)
Тема: Дифференциация звуков «С» – «Ш»
в слогах и словах
Arial Black15