Аттестационный материал по письму и развитию речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.


Пояснительная записка.
Аттестационный материал по предмету Письмо и развитие речи для обучающихся 2 класса составлен в соответствии с «Программой для 0-IV классов специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой, 2013г. для аттестации на начало, конец года.Задачи аттестации:
Определение уровня усвоения учащимися содержания программ специальных общеобразовательных учреждений VIII вида, реализуемых школой-интернатом;
Контроль за уровнем сформированности у учащихся знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
Диагностика уровня обученности учащихся;
Определение эффектиности работы педагогического коллектива школы-интерната.
Форма проведения:
Контрольный диктант с дополнительным заданием.
Временной регламент: 45 минут.
Инструктаж проведения:
Подготовка рук к письму (пальчиковая гимнастика).
Краткое повторение основных орфографических норм и правил.
Знакомство с текстом диктанта. Чтение текста учителем.
Запись названия диктанта в тетради и на доске.
Запись под диктовку.
Проверка.
Выполнение дополнительного задания к диктанту.
Оценка работ:
«5» – работа выполнена без ошибок, допускает единичные ошибки, которые сам исправляет
«4» - 1 – 3 ошибки, при работе с текстом или разборе предложений допускает 1 – 2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя
«3» - 4 – 5 ошибок, нуждается в постоянной помощи учителя
«2» - 6–8 ошибок, в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь.
На начало учебного года
Диктант.
Птицы.
У дома рос клён. На ветки сели птицы. Птицы клевали корм. (11 слов)
Задание:
В 1-ом предложении подчеркнуть гласные.
Составить схему последнего предложения.
Для обучающихся по индивидуальной программе 1 класса проводится контрольное списывание с рукописного текста.
У Маши мыло. Мама мыла Машу. (6 слов)
Задание. Подчеркнуть буквы а, у, о, ы.
На конец учебного года
Диктант.
Яшка.
Ребята пошли в парк. У Жени там есть друг Яшка. Это белка. Женя принёс орехи. Яшка взял еду и убежал. (21 слово)
Задания.
1) Выписать имя мальчика и кличку белки.
2) В 5-ом предложении подчеркнуть слова, обозначающие действия предмета.
Для обучающихся по индивидуальной программе 1 класса проводится контрольное списывание с рукописного текста.
Был дождь. Тут лужа. Там лужа. Грач пьёт воду из лужи.
(11 слов)
Задания.
1) Подчеркнуть прописные буквы.
2) Подчеркнуть слова с мягким знаком.