Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида


Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: Звуки и буквы. Твёрдые и мягкие согласные
Данный конспект будет полезен учителям начальных классов. В ходе урока учащиеся знакомятся с мягкими и твёрдыми согласными.
Тема: ЗВУКИ И БУКВЫ. ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ.
Цель: уточнить и конкретизировать представление учащихся о различии согласных по твёрдости и мягкости.Задачи урока.Образовательные: развивать умения различать мягкие и твёрдые согласные звуки и правильно произносить их в словах.Коррекционно-развивающие: развивать умение анализировать происходящие в природе изменения, обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость.Воспитательные: воспитывать у детей интерес, любовь, бережное отношение к природе; способствовать развитию наблюдательности.
Ход урока
I. Организационный момент. Игра «Не порви цепочку».Учитель называет слово. Ученик должен подобрать своё слово так, чтобы оно начиналось со звука, которым заканчивалось слово, названное учителем:лимон —— носорог —— гора —— автобус —— сыр, ряд —— диван —— нитки —— игла —— арбуз, зонт —— тигр —— ручка ——апельсин ——» .... II. Сообщение темы урока.- Прочитайте слова. Назовите слова, в которых все согласные звуки мягкие. Денёк, ученик, машина, слезинки, трактор.- Как обозначена мягкость согласных на письме?- Какие способы обозначения мягкости согласных на письме вы знаете?- Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется «Твёрдые и мягкие согласные». Вы будете учиться различать согласные по твёрдости и мягкости.III. Минутка чистописания (коррекция оптической дисграфии). Работа с индивидуальными карточками. Прочитайте правильно слова и запишите их в тетради.



IV. Изучение нового материала. Прочитайте запись на доске: Люди стали рисовать очень давно. Они рисовали зверей.- О чём сообщается в тексте?- Сколько записано предложений? Как узнали?- Спишите, диктуя себе по слогам.- Произнесите согласные звуки в первом слове; в последнем слове. Что вы можете сказать об этих согласных звуках?- Какими буквами обозначены на письме мягкие согласные?- Подчеркните эти буквы.Буквы и, ю, я, ё, е - это буквы гласные.С ними дружат на письме мягкие согласные.Физкультминутка. Игра «Мячик-смягчитель»Учитель, бросая мяч, произносит слово с твёрдым согласным звуком («с твёрдым соединением»). Поймавший мяч ученик произносит аналогичное слово с «мягким соединением»: рад - ряд, мал - мял, лук - люк, нос - нёс, воз - вёз, рад - ряд, вол -вёл, суда - сюда, мышка - мишка.Работа с учебником. Стр.77 упр. 3. Задание: Образуй слоги и запиши их. Подчеркни твёрдые согласные.V. Закрепление знаний.Работа с учебником. стр. 78 упр. 4. Задание: Назови картинки парами, запиши их названия. Подчеркни мягкие согласные.- Как определили, какие согласные мягкие?- Какие буквы указывают на мягкость согласного?- Какие - на твёрдость согласного?VI. Итог урока. - На какие две группы можно разделить все согласные?- Назовите слог с мягким согласным. Запишите его. - Назовите слог с твёрдым согласным. Запишите.- Какие гласные буквы обозначают мягкость согласных на письме?VII. Домашнее задание. стр. 77 упр. 2 (по учебнику А.К. Аксёновой, Э.В. Якубовской Русский язык 3 класс)
Составила : Учитель начальных классов I квалификационной категории
Хафизова Гульфия Рахимзяновна ГБОУ «Сабинская специальная (коррекционная) школа – интернат 8 вида»