Разработка урока по Информатике в 9 классе. Раздел Разработка решения. Тема Понятие модели. Виды моделей


«Утверждаю» ____________
Предмет: Информатика 9 класс
УРОК: Раздел 9.4 Разработка решения Школа: НИШ ХБН г.Кызылорда
Дата: 28.03.2016 ФИО учителя:
Бакулова Г.Н.
КЛАССА: 9 Количество присутствующих:
отсутствующих: Цели обучения, которые помогают достичь данный урок - разрабатывать решение для проекта, включающее, по крайней мере, три программных приложения (пакета) и объектно-ориентированный язык программирования
- использовать простые структуры данных в объектно-ориентированном языке программирования
- строить модели задач из различных предметных областей, используя язык объектно-ориентированного программирования
- выделять классы в объектно-ориентированном программировании
Цели урокаВсе учащиеся будут уметь: работать с блогом или дневником, записывая детали работы, которые были выполнены и не выполнены в течение урока, а также приложения, которые были использованы.
Большинство учащихся будут уметь: ставить реальные цели в работе, которые должны быть выполнены и говорить какие результаты должны быть получены, если цели были выполнены.
Некоторые учащиеся будут уметь: помогать другим решать сложности с которыми они столкнулись, в процессе разработке решений.
Языковая цельУчащиеся умеют:
-давать небольшое объяснение по содержанию рабочей программы, обосновывающее выбор программы; делать и подтверждать заключения по своей работе
-представлять свою работу и работу своей группы всему классу и помогать в работе над презентациями других учащихся (навыки говорения и слушания)
Предметная лексика и терминология:
решение, передача, Интернет, программа, тестирование, математический, экономический, физический, последовательность, интерфейс, информация, данныеПолезные фразы для диалога/письма:
Наша цель сегодня …
Для решения задачи по …мы …
Мы успеем к сроку сдачи, потому что мы …
Отлично выполненная работа, которую я видел, как делают, была …
Предыдущее обучениеУчащимся будет необходим доступ к блогу/журналу регистрации/дневнику для работы, начатой на предыдущих уроках, так как они должны будут вносить данные по частично выполненным пунктам решения.
Учащиеся будут использовать навыки решения задач, которые они применяли в 3 разделе.
План
Planned timings Запланированная деятельность (замените приведенные ниже задания, в соответствие с вашими планами) Ресурсы
Начало
2 мин
3 мин
(дискуссия)
15 мин
1 этап: Организационный момент
Поприветствовать учащихся. Проверить готовность учащихся к уроку. Отметить в журнале отсутствующих учеников.
2 этап: Постановка целей и задач.
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с тем, как выстраивать последовательность этапов разработки проекта
3 этап: Изучение нового материала.
Учитель может раздать несколько моделей из Интернета, которые иллюстрируют разные задачи, которые были решены.
Сообщение темы курса и темы занятия – форма работы фронтальная, основной метод объяснительно-иллюстративный.
Учитель:
Запишите тему урока “Понятие модели. Назначение и классификация моделей”.
Формулирование целей урока совместно с учащимися.
Какие вопросы можно поставить при изучении данной темы? На какие вопросы нам необходимо найти ответы, чтобы разобраться с темой? (Ученики предлагают варианты)
На доску вывешиваются вопросы:
1.Что такое “Модель”?
2.Что такое “Моделирование”?
3. Для чего нужны модели?
4. Как классифицировать модели?
(Г/И) Попросите учащихся рассмотреть модели, затем попытайтесь классифицировать их по категориям: техника, графика, физические процессы, математические и экономические процессы.
20447007493000
Блог/журнал регистрации/дневник для работы над проектом, для каждой группы
Деление на группы
http://festival.1september.ru/articles/594494/Середина
15 мин
15 мин
Учитель:
Все основные признаки объекта “модель” мы выделили (рис.2), попытайтесь сформулировать определение понятия. Я начинаю, вы продолжаете. “Модель – это объект, продолжаем…”.

Определения:
Модель – это объект, который обладает существенными свойствами исходного объекта, в зависимости от цели моделирования. Модель – это объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта, существенные с точки зрения целей моделирования.
Определение: Моделирование – это процесс создания и исследования моделей, шире – это один из основных методов познания окружающего мира.

4 этап: А) Определите к какому виду относятся следующие модели (материальному или информационному)?
Пр1
http://festival.1september.ru/articles/100960Маятник - http://www.myphysicslab.com/pendulum1.htmlКинетическая теория газов - http://www.falstad.com/gas/Отскочивший мяч - http://www.phy.ntnu.edu.tw/ntnujava/index.php?topic=345Математические модели:
Пифагор - http://www.walter-fendt.de/m14e/pyth2.htmПр2
5 мин
10 мин Б) Классифицируйте модели по категориям

(Г) Объясните, что они будут работать в небольших командах/группах для решения задачи по другому предмету. Для решения задачи им понадобится:
Определить задачу и ее требования.
Спроектировать решения.
Разработать решение.
Задокументировать и представить решение.
Опубликовать решение на сетевом сервере или через социальные сети.
(Г) Сейчас учащиеся должны работать над своими задачами. Основное задание заключается в:
Создании рабочих групп/команд.
Распространении краткого описания задачи среди группы.
Дать возможность группам выбрать задачу для решения (только одна задача может быть решена одной группой – то есть, если одна выбрана, то остальные группы выбирают другую задачу).
Обсуждение требований проекта и заданий, необходимых для решения задачи.
Подготовка краткого изложения задачи.
Представление задачи и их предварительных идей всему классу.
Сбор идей и мыслей в классе (которые они могут внедрить в свое решение).
Учащимся будет необходимо документировать работу по ходу ее выполнения, поэтому в последней части учащиеся смогут вести записи и использовать блоги. ПО для просмотра презентаций и проектор
Конец
5 мин
5 мин
3 мин
2 мин (Г) Чтобы завершить эту часть работы, каждая группа, должна представить набросок целей выбранной задачи и в общих чертах рассказать, почему они выбрали эту задачу.
Учащиеся должны включить:
задачу, которую надо решить;
причину выбора;
как они предполагают хранить записи выполненной работы;
требуемые отчеты;
предварительные идеи по распространению проекта через Интернет.
Подведение итогов занятия.
Определиться в достижении целей урока, оценить деятельность учащихся.
Учитель:
Подведем итоги урока. Мы нашли ответы на все поставленные вопросы? Посмотрите внимательно на доску? Как вы думаете, схема на центральной доске это – модель? Классифицируйте данную модель. В какой сфере деятельности мы использовали эту модель? (В учебной деятельности, в познании). А как вы думаете, в каких сферах человеческой деятельности появляется также потребность в моделировании. (Общение и практическая деятельность).
Рефлексия:
Учащиеся возвращаются к вопросам, которые сами составили в начале урока и определить, какие у них были знания до начала знакомства с темой урока и получили ли ответы на свои вопросы после изучения учебного материала.
Домашнее задание: Заполнить таблицу.
Цельмоделирования Существенныесвойства Форма модели,класс модели Модель
Определитьплощадь участка      
Спланировать посадкина следующий год      
Объяснить, как добратьсядо участка из ближайшегогорода      
Физические процессы (возможно, учитель захочет посетить основного производителя, чтобы получить доступ к местным моделям)
Дополнительная информацияДифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Междисциплинарные связи
Проверка здоровья и безопасности
Связи с ИКТ
Связи с ценностями
Дополнительная поддержка
Работа в группах – поддержка одноклассников.
Помощь учителя, если требуется.
Более способные учащиеся
Могут продемонстрировать аспекты своих решений, которые показались интересными/более сложными другим учащимся. Ответы на вопросы и сеанс ответов.
Использование вопросов при выполнении главного задания, в процессе движения между группами.
Использовать обзорные вопросы, чтобы понимать результаты/успехи.
Проверять данные блога/журнала регистрации.
Попросите выбранные группы передать вам свои файлы для просмотра. Необходимо ли вам консультироваться с другими учителями-предметниками для планирования этого урока? Только если возникают вопросы по моделям в данном предмете.
Представляют ли любые задания этого урока риск для здоровья и безопасности учащихся? Будьте осторожны при установке экрана, клавиатуры и мышки; остерегайтесь проводов, так как они представляют угрозу вашему передвижению.
Будут ли учащиеся развивать свои навыки ИКТ во время данного урока? Да
Какие возможности для развития ценностей НИШ, присутствуют в данном уроке?
Рефлексия
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?
Чему ученики научились сегодня?
Какая была атмосфера урока?
Хорошо сработал ли мой дифференцированный подход к работе?
Уложился ли я в график?
Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему? Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я узнал(а) о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?