Технологическая карта урока по музыке в 7 классе Самая популярная опера в мире

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Ф.И.О. педагога: Сухачёва Елена Александровна
Предмет: Музыка
Класс: 7
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний
Тема урока:
Самая популярная опера в мире

Задачи урока
Способствовать осмыслению интонационной выразительности музыки, воспитанию музыкального вкуса, интереса к искусству, сформировать представление о жанре хабанеры, развивать мыслительные операции, способность к открытию, развивать наглядно- образные ассоциации, чувство ритма.

Цели урока
заинтересовать оперой Ж. Бизе «Кармен»

Инвентарь
Компьютер, аудиофайлы, презентация, костюм испанки, кастаньеты

Виды контроля и измерители
Промежуточный. Взаимопроверка.

Универсальные учебные действия:
Планируемые результаты деятельности:

Личностные:
Потребность в самовыражении и самореализации. Эмпатия.
Регулятивные:
Целеполагание, включая постановку целей, преобразование практической задачи в познавательную.
Познавательные:
Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения
Коммуникативные:
Уметь применять основы коммуникативной рефлексии, работать в группе.
Личностные: Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, готовность к участию в групповых и индивидуальных формах музицирования. Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.
Метапредметные: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи, развивать интерес своей познавательной деятельности, умение делать выводы.
Предметные: умение пользоваться специальной терминологией и ключевыми понятиями, формирование способности эмоционально воспринимать музыкальное искусство во взаимосвязи с жизнью. Формирование музыкальной культуры и устойчивого интереса к классической музыке.


Основное содержание темы урока
Знакомство с оперой «Кармен» Ж.Бизе, слушание фрагментов оперы, исполнение музыкально-ритмических движений, вокальное исполнение фрагмента из оперы,

Этапы урока

Деятельность учителя
Деятельность обучающихся


Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная


Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности

Этап «Организационно-мотивационный»


Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок
Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи, определяют мотивацию для работы на уроке.
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Взаимодействуют с учителем и сверстниками во время беседы
Слушать собеседника, строить высказывания
Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.
Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

Этап «Перехода учащихся к активному сознательному усвоению знаний»

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:
проведение проверки знаний по основным понятиям – либретто, опера, ария, речитатив, что является основой оперного жанра.
Предлагает прослушать 3 фрагмента из оперы, проанализировать их. Знакомство с новыми терминами: хабанера, кастаньеты.
Предлагает простучать ритм хабанеры, исполнить куплеты Тореадора для лучшего восприятия музыки.
Слушание 3-х фрагментов из оперы, анализируют музыкальные темы героев в процессе сравнения с собственными предположениями.

Знакомятся с термином «хабанера»
Отвечают на вопросы учителя



Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний


Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
Используют речевые средства для выполнения задания,
пластическими движениями передают характер музыки.


Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
Самоконтроль и взаимоконтроль правильности ответов на вопросы

Самоконтроль и взаимоконтроль правильности выполнения задания

Осуществлять взаимоконтроль, выявлять отклонения от эталона.



Этап «Подведение итогов урока. Рефлексия»

Задаёт вопросы по теме урока.
Предлагает определить уровень своих достижений.

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания
Осуществление комплексного анализа своей деятельности

Отвечают на вопросы, обсуждают предложенные вопросы.
Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке.
Принимать и осуществлять учебную задачу, планировать свои действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

Этап. «Домашнее задание»

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации: 1.узнать, чем же закончилась опера 2.нарисовать полюбившегося героя оперы
3. найти произведения искусства, где запечатлён образ Кармен
Отвечают на поставленные вопросы

Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения
Отвечают на вопросы, обсуждают предложенные вопросы.
Адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности
Смысловое чтение
Планируют свои действия в соответствии с самооценкой
Адекватно осуществлять самооценку



15