Родительское собрание в 1 классе Тема: «Первые дни ребёнка в школе» 1 класс


Тема: «Первые дни ребёнка в школе»
Задачи:     
1.  познакомить родителей  с учителем и друг с другом;
2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу;
3.  познакомить  родителей с требованиями в учебно-воспитательном процессе;
4. совместно с помощью практических  и  логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;
5.   выбор родительского комитета, распределение обязанностей.
Оборудование:
1.      Бумага, ручка.
2.      Анкеты.
3.      Чистые листы бумаги.
Ход собрания.
Приветствие
Своё выступление я хотела бы начать с таких слов: «Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает первые шаги, а потом перед ним раскрывается невообразимое море знаний. И курс в этом море прокладывает школа…» 
(Л. Кассиль)
1.Вступительное слово.   (учитель читает притчу)
Притча
Человек  шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и
бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек, подходя ближе.— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:— Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.
Тот, кто ждет возможности сделать сразу много хорошего, никогда ничего не сделает. Жизнь состоит из мелочей. Очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое. Истинное величие состоит в том, чтобы быть великим в мелочах.
-Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.-Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.-Если ребенку демонстрируют враждебность он учится драться.-Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.-Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.-Если ребенок часто живет с чувством безопасности – он учится верить.-Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.-Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.-Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.-Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.-Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.
Помните , каким бы профессиональным не был бы ваш учитель,
пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи
ему не сделать того, что можно сделать вместе.
ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО
Практическая работа
На столе у вас листы бумаги. Обведите свою ладошку. Из ваших ладошек составим солнышко 
Творческое задание
Напишите на ладошках пожелания.
Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!
Правила
1.Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха;
2. Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.
3. Возлюби ребенка, как самого себя.4. Не пытайся создать из ребенка подобие себе. Приложи максимум усилий, чтобы малыш стал самим собой и вырос настоящей личностью.5. Общайся с ребенком только на равных. Родители не имеют право унижать ребенка, лгать ему – в общении с родителями дети не должны чувствовать себя обделенными.
6. Каждую свободную минуту своего времени уделяй ребенку. Научись жить во имя своих детей.7. Ребенок не должен стать мячиком для битья. Ни в коем случае не вымещай на детях свои обиды, не пытайся самоутвердиться за их счет и не демонстрируй в общении с ними собственные комплексы.8. Никогда не закрывай глаза на его проблемы – находи время для ответов и разъяснений, вместе ищите выход из сложившейся ситуации. В жизни ребенка родители должны стать гарантом и постоянной поддержкой.9. Не поощряй агрессивность, чрезмерную амбициозность и тягу к лидерству. Всего должно быть в меру – и ребенок должен уметь с детства контролировать свои желания и эмоции.10. Всегда хвали ребенка, если это оправдано. Но никогда не делай это голословно и демонстративно – ребенок должен знать, что родители гордятся им.11. Умей быть доброй к чужим детям. К ним ты должна относиться так, как бы хотела, чтобы относились чужие взрослые и к твоему малышу.12. Поставь себе цель – стать счастливой и самодостаточной личностью. Только личным примером ты научишь ребенка быть хорошим и честным человеком.
13.   Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик.
Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно;
Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже
Верьте в ребенка, верьте в учителя.
Игра для родителейСтроим пирамиду (башню). Для построения пирамиды (башни) берутся любые предметы. Ее можно строить из газет, различных коробок, пластмассовых бутылок, баночек из-под пива, соломки для коктейля и других имеющихся материалов. Все участники родительского собрания делятся на подгруппы. Каждая получает одинаковое количество предметов и задание построить пирамиду (башню), которая бы имела максимальную высоту и была устойчива. При построении членам группы запрещается разговаривать между собой. Построенные пирамиды (башни) по возможности сохраняются. Победителем является та группа, чья пирамида (башня) самая высокая и самая прочная. Основная цель данной игры - показать, как важно уметь договариваться без слов при выполнении общего дела.
Поощрения
Не разбрасывайтесь незаслуженной похвалой направо и налево, стремясь расположить к себе ребенка. 
 Похвала должна быть направлена на поступок ребенка, а не на его личность.
 Не хвалите ребенка за естественные вещи. 
Не выражайте свое одобрение в финансовом эквиваленте. Не следует поощрять помощь по хозяйству или творческую деятельность малыша деньгами. 
В семьях, где несколько детей, родители должны следить, чтобы поощрение одного ребенка не вызывало у остальных чувства зависти или обиды. Поощряя детей, родителям каждый раз следует действовать обдуманно и неторопливо.
Поощрение должно следовать за хорошим поступком, а не обещаться заранее: «Сделай это, тогда получишь вот это…» Ваш ребенок должен научиться получать удовлетворение от самого труда, а не стараться ради награды. Ведь в жизни не за каждым добрым дело следует награда, и не надо приучать малыша всегда ожидать ее.
Известно, что дети не родятся ни добрыми, ни злыми, ни грубыми, ни вежливыми. Эти качества формируются в процессе их развития, целиком определяются теми условиями, в которых они живут. Если дети видят, что родители относятся к людям с уважением, особенно к пожилым, если отец и мать воспитывают и детей в духе уважения к старшим, обычно из них вырастают вежливые и чуткие люди.Пример поведения старших обладает для детей огромной притягательной силой. Если родители, скажем, не почитают дедушку и бабушку, то трудно надеяться, что и дети будут почитать своих родителей.
Закончить наше собрание хотела Легендой
ЛЕГЕНДА О ДЕРЕВЕ ДОБРА
   
     Давным-давно люди заметили, что растения дают плоды в зависимости от того, какие семена посеяли, в какую почву они легли, как за ними ухаживали, сколько внимания им уделяли. Так, оказалось, что семена зла и ненависти, дающие побеги и плоды, засоряют почву, сводя на нет результаты человеческого труда. И, наоборот, семена Добра, посеянные в подготовленную почву, за которыми ухаживают, окружают теплом, лаской, добротой, дают самые зрелые и сочные плоды. Самым упорным и трудолюбивым удается вырастить Дерево Добра, от которого идет свет, тепло и доброта ко всем, кто в этом нуждается.   Так и повелось на Земле - судить о человеке по тому, что оставляет он после себя другим, а люди, чтобы о них долго помнили и память эта была доброй, стараются сеять вокруг себя только хорошее. Эта история передается из поколения в поколение, от сердца к сердцу, из уст в уста.  Какое дерево мы посадим, такие плоды оно и даст, и зависит это от всех нас!
ВЫБОР АКТИВА РОДИТЕЛЕЙЙ
В конце нашего собрания хочу спросить, кто готов взять на себя работу в активе
Благодарю всех за участие. Желаю вам процветания и благополучия! До новых встреч.