Литература. з класс. Урок — проект Сказка о рыбаке и рыбке. А. С. Пушкин.



Литература.

Тема: Урок-проект А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке.»
Цели:- создать через проектную деятельность и представить материал в виде детского журнала для библиотеки;
-формировать у учащихся личностные компетенции: поисковые , менеджерские, презентационные, коммуникативные умения и навыки:
-учить соединять имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями.
Оборудование: костюмы для инсценировки отрывка сказки, аудиозапись, ватман, клей, фломастеры, листы бумаги для составления синквейна и буриме, карточки для определения настроения.

Ожидаемый результат.
Каждая группа должна создать свою страничку журнала.
Отобрать на страничку наиболее интересный материал.
Аккуратно оформить.
Интересно презентовать.
Оценить работу группы.
Скрепить все странички и подарить в школьную библиотеку.



1.Организационный момент.
« Круг общения.» ( 3 минуты)
-За окном холодно и сыро, возьмемся за руки, почувствуем тепло своих ладоней, мы вместе, пусть такая теплая атмосфера будет у нас на уроке.
- Какие пожелания дадим друг другу на этот учебный день?
2. Сообщение темы. (2 минуты)
-Сегодня не обычный урок литературы- урок- проект.
-Что такое проект?
-С ним мы работаем впервые. Вы разделились на группы. Каждая группа получила свое задание. Мы готовим журнал по сказке А. С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке.»
3.Введение в проект. (1 минута)
-А зачем мы приступили к изготовлению журнала?
Как хорошо это у нас получилось узнаем в конце урока. А сейчас

4.Инсценировка отрывка сказки А. С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке.» (5-7 минут)
Действующие лица: автор- А.С.Пушкин (ребенок в парике, гриме, в длинном плаще, в руках гусиное перо), старик, старуха, «золотая рыбка».


-Узнали героев сказки?
-Понравилась ли вам игра наших артистов ?

5.Работа в группах. ( 5-7 минут)
Дети располагают на листах ватмана собранный материал.

6.Физминутка. ( выполняются упражнения под музыку) ( 3 минуты)

7.Презентация « Защита проекта» (10 минут)
Каждая группа представляет свою страничку.

-Как вы думаете, получился ли у нас журнал?
-Понравилась ли вам такая работа?

-А сейчас мы будем сочинять стихи.

8.Работа в группах.( 10 минут)

БУРИМЕ
.. в библиотеку
книг
вот эту


я группа- составляет стихотворение с местоимением Я
я группа- МЫ
я группа ПРИБЕЖАЛ
я группа ЗАХОЖУ

«Авторский стул»
Дети читают получившиеся четверостишья

СИНКВЕЙН
1-я группа-старик
2-я группа-старуха
3-я группа-рыбка
4-группа- море

Схема построения синквейна:
слово
2 –ва существительных
3-и глагола
4 и 5 строчки выражаем свое отношение к предмету, подводим итог


«Авторский стул»
Дети читают получившиеся пятистишья.
9.Итог урока. (1 минута)
Давайте проведем оценочную деятельность нашего урока при помощи карточек- настроения.
10. Домашнее задание(1 минута)
Стр. 46-64 выразительное чтение






15