Календарно-тематическое планирование по программе обучения и развития детей 5-6 лет Предшкольная пора (под редакцией Н.Ф. Виноградовой)


Календарно-тематическое планирование занятий «Познаём мир»
№ занятия Название занятия. Дата по плану Дата по факту
1
Мир вокруг нас. Знакомство с названием осенних месяцев. Учить наблюдать за явлениями природы и сезонной деятельностью людей.
Наблюдение за растениями осенью. Дикие животные. 08.10 Формировать умение определять своё имя, его производные формы; пол, день рождения, адрес, номер телефона. 2
3
Россия - наше государство. Показ местонахождения России на физической, политической картах и на глобусе. Традиции русского народа.
Столица России – Москва (музеи, театры, достопримечательности). Развитие умения детей свободно общаться, делиться своими впечатлениями.
Знакомство с названием родного города, страны. Наблюдение за трудовой деятельностью людей в нашей местности.
Привлечение детей к беседе о нашем родном городе. Правила дорожного движения для пешеходов (элементарные).
Подготовка к письму. Правильная посадка при письме. Обводка рисунка по пунктирным линиям.
Штриховка. Виды штриховки.
15.10
22.10 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13 Обучение ориентироваться в своём теле: левая и правая стороны (глаза, уши, руки, ноги). Формирование знания цвета (коричневый, жёлтый, красный, синий). Знакомство с понятием об органах чувств. Составление небольшого портрета-рассказа о себе.
Расширение знаний о домашних и диких животных. Формирование желания помогать взрослым, делать добрые дела для окружающих.
Дать понятие о правилах сервировки стола к чаю, обеду. Ролевая игра «Семейный обед».
Моя семья. Развитие диалогической речи учащихся.
Обведение рисунка по контуру.
Штриховка. Элемент волны.
Закрепление понятия о явлениях природы и зависимости действий людей и жизни животных в природе.
Знакомство с правилами поведения в природе: не трогать незнакомые растения и животных, не ловить бабочек, жуков, бережно относиться к растениям.
Понятие верхней и нижней рабочей строки.
Наклонная линия.
Наблюдение за основными свойствами разных предметов: игрушек, вещей, их назначением и возможными действиями, которые можно с ними производить.
Обведение по контуру ряда предметов.
Элемент «круг».
Оценивание своих поступков по отношению к другим людям (понимание слов, определяющих чувство вины (стыдно), обиды (обидно), жалости (жалко) и др.).
Элемент «с» и «с» обратное. Различная высота элементов.
Элемент «о».
Обучение ориентированию в пространстве – направо, налево, сзади, впереди, за, на, над, под, перед, в центр и др.
Ориентирование во времени – дни недели, времена года.
Побуждать детей к вежливому общению со сверстниками.
Квадрат и прямоугольник. Учимся рисовать кораблик. 29.10
12.11
19.11
26.11
03.12
10.12
17.12
24.12
14.01
21.01 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25 Обводка по контуру. Штриховка рисунка.
Элемент «крючок».
Знакомство с названиями и последовательностью времён года. Ознакомление с названиями зимних месяцев и основных признаков сезона. Соотнесение природных явлений и погоды с сезонами (град, снег, дождь, гололёд, иней и др.).
Наклонная палочка.
Наклонная палочка с петлей.
Волшебные круги. Учимся рисовать снеговика.
Наблюдение за различными видами транспорта: автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, метро. Знакомство в игровой форме с правилами поведения в общественном транспорте: не кричать, держать за руку взрослого, спокойно сидеть на месте. Правила вежливости в общественном транспорте. Учимся выражать свои эмоции.
Обучение проявлению внимательности и осторожности на улицах и во дворах. Повторение о сигналах светофора.
Петля ниже рабочей строки.
Штриховка под наклоном.
Круги и треугольники. Учимся рисовать вертолёт.
Вертикальная штриховка.
Узкая рабочая строка. Прописывание элементов.
Маленькая и большая наклонные.
Малый и большой овал. Овалы и круги. Учимся рисовать цыплёнка.
На прогулку в зоопарк. Учимся рисовать пингвина.
Письмо маленького и большого крючка в узкой строке.
Элемент «волнистая линия».
Элемент петля.
Безотрывное письмо.
28.01
04.02
11.02
18.02
25.02
04.03
11.03
18.03
08.04
15.04
22.04
29.04


Календарно – тематическое планирование занятий «Учимся думать и рассуждать»
1 Свойства предметов. Цвет, форма, размер, назначение. Признаки сходства и различия 08.10 2 Представление о действии сложения (на наглядном материале). 15.10 3 Пространственные отношения: на, над, под, слева, справа. 22.10 4 Представление о действии вычитания (на наглядном материале). 29.10 5 Пространственные отношения: между, посередине, внутри, снаружи. 12.11 6 Представление: один, много. 19.11 7 Число 1 и цифра 1. Число 2 и цифра 2. Пара. 26.11 8 Число 3 и цифра3. Число 4 и цифра 4. 03.12 9 Число 5 и цифра 5. 10.12 10 Пространственные отношения: впереди, сзади. 17.12 11 Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе. 24.12 12 Обозначение отношений: больше – меньше. 14.01 13 Временные отношения: раньше, позже. 21.01 14 Числа 1 – 5. Образование, написание, состав. 28.01 15 Числа 1 – 5. Закрепление. 04.02 16 Число 6. Цифра 6. 11.02 17 Числа от 1 до 6. Состав. 18.02 18 Пространственные отношения: длиннее, короче, тяжелее, легче. 25.02 19 Число 7 и цифра 7. 04.03 20 Числа от 1 до 7. Решение примеров. 11.03 21 Число 8 и цифра 8. 18.03 22 Числа от 1 до 8. Повторение. 08.04 23 Число 9 и цифра 9. Число 0 и цифра 0. 15.04 24 Число 10 и цифра 10. 22.04 25 Представления о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе. Числа от 1 до 10. Повторение. 29.04
Календарно-тематическое планирование занятий «Учимся родному языку»
1 Знакомство детей в группе. Мир звуков. Игры, направленные на речевое общение. Штриховка. Вызов у детей интереса к игрушке, обучение её описывать. 08.10 2 Знакомство с пословицами, в которых упоминается число один, с миром гласных и согласных звуков. Учить на слух определять и распознавать звуки. 15.10 3 Знакомство с гласным звуком [А] и буквой «А», с профессией учителя, воспитателя. Воспитание умения замечать особенности народной игрушки (форма, цвет).
Знакомство с гласным звуком [У] и буквой «У». Побуждение правильно называть предметы в группе и бережно к ним относиться. 22.10 4 Знакомство со звуком [О] и буквой «О». Знакомить с поэтическим творчеством, развивать память. Развитие умения определять время суток. 29.10 5 Знакомство с согласным звуком [М] и буквой «М». Закреплять знания о назначении легкового и грузового транспорта.
Обучение узнаванию и называнию знакомых букв, пению дифтонгов: АУ, УА, ОУ и чтению слогов МА, МУ, МО. Штриховка. Соблюдение гигиены письма. 12.11 6 Знакомство с согласным звуком [С] и буквой «С». Составление рассказа по серии сюжетных картинок (последовательной и с нарушением последовательности). 19.11 7 Чтение слогов с изученными буквами. Составление повествовательного рассказа по картинке «Что случилось в лесу?» 26.11 8 Развитие умения определять своё и чужое эмоциональное состояние и вежливо общаться. Знакомство со схемой (моделью) предложения. Знакомство с буквой «Р» и звуками, которые она обозначает. 03.12 9 Знакомство с буквой «Ш». Составление небольшого описательного рассказа от имени животного («Я - муравей», «Я - лисичка»). 10.12 10 Знакомство с буквой «Ы». Коллективное придумывание стишков, потешек, загадок (понятие «рифма» даётся по образцу: дочка - ночка) на тему «Моя любимая игрушка». 17.12 11 Знакомство с буквой «Л». Моделирование и составление предложений, различных по интонации, по образцу. Обучение пересказу небольшого рассказа, его драматизация. 24.12 12 Звуковой анализ слогов и простых слов. Развитие монологической речи детей и умения правильно задавать вопросы и отвечать на них. Знакомство с буквой «Я». Деление слов на слоги. Ударение. 14.01 13 Составление рассказа по сюжетным картинкам. Знакомство с буквой «Н». Работа по выделению часто встречающихся в словах звуков (скороговорка и чистоговорка) 21.01 14 Коллективное описание матрёшки. Составление предложений по схеме. Знакомство с буквой «К». 28.01 15 Составление предложений по заданной теме. Знакомство с буквой «Т». Закреплять правила поведения при общении со сверстниками (во время игр, занятий). 04.02 16 Знакомство с гласным звуком [И] и буквой «И». Развитие монологической речи детей. Драматизация на примере детского стихотворения. 11.02 17 Учимся слышать согласные звуки и называть их. Буквы, обозначающие согласные звуки. Понятие твёрдых и мягких согласных звуков. 18.02 18 Развитие диалогической речи детей. Составление рассказа по картине (пейзажу). Знакомство с буквой «З». Сравнение звуков [З - С]. 25.02 19 Развитие диалогической речи детей. Инсценирование простых сказок. Знакомство с буквой «Г». Понятие твёрдых и мягких согласных звуков. Написание элементов печатных букв. 04.03 20 Знакомство с буквой «В». Развитие речи (составление предложений по иллюстрации «Весна»). 11.03 21 Составление рассказа о кухне, применяя обобщающие слова «посуда», «мебель». Работа с сюжетными картинками. Знакомство с буквой «Б». Сравнение звуков [Б – П]. 18.03 22 Составление портрета -рассказа о маме, бабушке. Знакомство с буквой «Ж». 08.04 23 Чтение слогов. Понятие об ударении. Развитие речи (работа с сюжетными картинками «Что изменилось?») 15.04 24 Развитие умения составлять описательные рассказы. Знакомство с буквой «Е». 22.04 25 Чтение слогов. Гласные и согласные звуки. Знакомство с буквой «Ь». 29.04