Конспект классного часа «Урок Мужества. Помнят люди».


МКОУ «Добрынская ООШ»
Конспект классного часа
«Урок Мужества. Помнят люди».
Учитель : Талипова Любовь Александровна
2012-2013 уч.годЦели занятия:
развивать любовь к Родине
развивать воображение, кругозор и эрудицию младших школьников,
накапливать у детей исторические факты о подвигах русского народа по защите своего Отечества;
развивать ассоциативное мышление учащихся;
развивать у детей умение слушать предложенный материал внеклассного занятия, умение осмыслить его и выделить главную мысль.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Орг.момент.
Дети рассаживаются разновозрастные группы.
2.Сообщение цели занятия:
- Ребята, сегодня мы собрались на необычный урок-«Урок Мужества .Помнят люди». А знаете ли вы, что обозначают эти слова «урок» и «мужество»?
(Выслушиваются предложения детей. Один ученик ищет значение слова мужество в толковом словаре. На доске появляется таблица со значением слова мужество. )МУЖЕСТВО-
ХРАБРОСТЬ,ПРИСУТСТВИЕ ДУХА В БЕДЕ, ОПАСНОСТИ.
- Сегодня мы поговорим о мужестве нашего народа в годы Великой Отечественной войны о котором помнят люди.
- А помните ли вы о этой войне? Когда она началась и закончилась, кто был противниками? Составьте правильные ответы.(Дети получают карточки с датами начала и окончания войны и противниками. Нужно выбрать правильные ответы и наклеить их на лист).
-Верно, ребята. Великая Отечественная война началась 22 июня 1945 года. Фашистские захватчики вероломно напали на Советский союз. Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Мужчины уходили на фронт, а женщины работали в тылу. Всё для фронта- всё для победы. Таков был девиз того времени.
Из нашего села ушли на фронт …….человек. Из них не вернулись…..
Двое из них проявили особое мужество. Это Василий Васильевич Огурцов и Меркулов.
(Сообщения детей о В.В.Огурцове и Меркулове.)
Мы помним о подвигах героев .Их именами названы улицы в нашем селе.
Эта война коснулась каждой семьи. Мы с вами уже начали составлять родословную. Расскажите что вы знаете о своих родственниках- участниках войны.
(Сообщения детей).
Ребята ,мы с вами должны всегда помнить об этих людях и быть им благодарны, за то, что они защитили нашу страну. Это благодаря им мы с вами сейчас живём…..
-Ребята, подумайте, человек рождается мужественным, или мужество можно в себе воспитать? А как воспитать в себе мужество?
(Ответы детей.)
-О войне написано много стихов. Я хочу прочитать вам стихотворение ,которое называется:
Пока память жива!
Отгремели давно залпы наших орудий,
А в воронке от бомбы трава-мурава…
Но войну не забыли суровые люди
И смеются сквозь слезы,
Ведь память жива!
Они помнят походы и дальние страны,
И простые, от сердца, народа слова.
Помнят лица друзей, уходивших так рано.
Их слова и улыбки — Ведь память жива!
Они помнят весну 45-го года…
Закружилась от счастья тогда голова!
Не узнали её те, что гибли в походах,
Но всё помнят друзья их,
Ведь память жива!
Эта память с корнями уходит всё глубже,
И шумит на ветвях, зеленея, листва…
Её времени бег никогда не заглушит!
Ведь душа молода,
Пока память жива!
З. Чеботарева
- А сейчас ребята, попробуйте сами составить стихотворение и прочитать его выразительно:
(Стихотворение разрезано по строчкам. Каждая группа должна составить из разрезанных строк 1 столбец, затем дети читают стихотворение выразительно .)
Помни
Помни, как гремели орудий раскаты,
Как в огне умирали солдаты
В сорок первом,
Сорок пятом-
Шли солдаты за правду на бой.
Помни, как земля содрогалась и слепла,
Как заря поднималась из пепла,
Гром орудий
Не забудем
Мы с тобой.
Помни, не забудь обожженые лица-
Это может опять повториться.
Не забудем
Это, люди,
Никогда.
Помни, в нашей власти и грозы, и ветер,
Мы за счастье и слезы в ответе,
На планете
Наши дети-
Поколение юных живет…
Помни, чтоб шумели весенние всходы,-
Не забудь эти грозные годы!
Путь наш труден,
Встаньте, люди,
Жизнь зовет!
А. Досталь .3.Подведение итогов занятия.
-Что вам сегодня понравилось на занятии? Что нового вы узнали?