Доклад ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ — ОДНО ИЗ ТРЕБОВАНИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО


ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ - ОДНО ИЗ ТРЕБОВАНИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО
Раимгулова З.Ф.
ГАПОУ ТО «Тобольский многопрофильный техникум», г.ТобольскПри составлении программы по математике я обратилась к ФГОС СПО, чтобы определить специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта. [1]. Основной задачей ФГОС СПО III поколения является: обеспечить соответствие качества подготовки студентов требованиям рынка труда. При подготовке любого специалиста учебное заведение, независимо от уровня образования, должно стремиться к тому, чтобы максимально приблизить характер обучения к будущей профессиональной деятельности выпускника, так как каждый работодатель хочет получить «готового», практикоориентированого специалиста. Модель практико-ориентированного специалиста включает: профессиональную компетентность; готовность к профессиональной деятельности; личностные качества.
Содержание практико - ориентированного обучения:
Теоретическая часть: лекции, семинары, занятия по закреплению знаний, совместные занятия с приглашенными специалистами.
Прикладная или практическая часть: деловые и ролевые игры, практические и лабораторные работы, учебная и производственная практика.
Самостоятельная работа: курсовое и дипломное проектирование, работа в библиотеках и в компьютерных классах, выполнение проектов, исследовательская работа, ведение портфолио.
Преподавателям математики приемлем такой вид практико - ориентированного обучения, как практическая работа. При проведении практического занятия я ставлю для себя цель: формировать ОК и ПК, применить полученные знания на практике, приобрести практический опыт для профессиональной деятельности. Структурные компоненты ПЗ: инструктаж, проводимый преподавателем; самостоятельная работа обучающихся; анализ и оценка выполнения практических работ самими обучающимися. Одна разновидность практико-ориентированного подхода в обучении - это учебно-исследовательская деятельность в процессе обучения математике.
В процессе обучения практико-ориентированность позволяет студентам приобрести необходимые профессиональные компетенции, умения и навыки, опыт организаторской работы, систему теоретических знаний, умение работать в команде и самостоятельно, брать на себя ответственность за принятые решения, что требует ФГОС. Я считаю, что важную роль в обучении математики играют прикладные задачи, в содержании которых должна отражаться взаимосвязь математических и нематематических проблем. На занятиях по математике я стараюсь раскрыть связь изучаемых теоретических вопросов и задачного материала так, чтобы показать студентам значимость и перспективу использования полученных знаний в будущем. Предлагаю урок, проведенный мною по решению прикладных задач профессиональной деятельности по теме «Десятичные числа» в группе обучающихся по профессии Повар, кондитер. Обще дидактическая цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме действительные числа для применения на практике в профессиональной деятельности. Организационный момент: Проведена небольшая, мотивационная беседа о том, какие функции должен выполнять повар, нужно ли учесть в каком количестве взять продукты для приготовления выбранного блюда. Подготовка к основному этапу занятия (проблемная задача). Какое количество картофеля в кг потребуется для приготовления борща на 160 порций, если на одну порцию необходимо 50 г. картофеля в зимний период (отходы в зимний период составляют 30%)? Целеполагание. С помощью наводящих вопросов преподавателя обучающиеся определили тему и задачи урока. Далее предложены задачи, связанные с будущей профессией. Задача 2. Определите массу отходов, полученных при механической кулинарной обработке 7,56 кг молодого картофеля, если нормативное количество отходов для данного вида продукта составляет 20%?
Задача 3. Сколько потребуется картофеля, в столовую в октябре месяце для получения 75 кг сырого очищенного картофеля? Задача 4. Рассчитайте количество трески неразделанной мелкой, необходимой для приготовления 60 порций тельного из рыбы. Основным этапом в уроке был этап практической работы по профессиональному модулю на ПК «Расчет калорийности блюд». Была проведена актуализация знаний и мотивация к основному этапу урока, использован проблемный метод: создание проблемной задачи, организация поиска решения проблемы. На уроке реализовались не только ОК, но и (ПК 3.1) Готовить бульоны и супы; (ПК 3.2) Готовить простые супы; ПК 1.1 Первичная обработка, нарезка и формовка овощей.[1.стр.5] Организованная данным образом работа позволила обучающимся ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя профессиональный модуль, и информацию, полученную на уроке с помощью презентации.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что практико-ориентированные технологии способствуют формированию конкурентоспособного специалиста, обладающего достаточным уровнем компетенции, способного быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям производственного процесса. Практико-ориентированность новых стандартов – это не дань моде. Это требование времени. Практико-ориентированное обучение – это процесс освоения студентами образовательной программы с целью формирования у студентов профессиональной компетенции за счёт выполнения ими реальных практических задач. Математические знания используются практически во всех современных профессиях и поэтому при подготовке специалистов следует уделить большое внимание математике.
Литература
ФГОС СПО по профессии 19.01.17 Повар, кондитерОПОП СПО по профессии 19.01.17 Повар, кондитер
http://festival.1september.ru/articles/419729/
https://infourok.ru/