Технологическая карта Методы и инструменты формирования УУД на примере создания видеоролика социальной рекламы


Автор: Пильнова Светлана Николаевна
«Методы и инструменты формирования универсальных учебных действий»
на примере создания проекта "Социальная реклама "Мы за чистую школу!"
Результативность
Во время работы над проектом учащиеся получили представление:
- об  основных  целях и задачах средств массовой информации;
-  о профессиях: журналист, корреспондент, оператор, сценарист, режиссер;
- об особенностях компьютерных программ Microsoft Word, Pinnacle Studio.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, цифровой фотоаппарат, микрофон, интернет, инвентарь.
Планируемые результаты Компоненты планируемого результата Методы Инструменты
(задание для обучающихся)
Коммуникативные УУД 1. Научится работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми (работниками столовой, тех.персоналом школы). Работа в группах
Моделирование ролевых ситуаций 1. Распределите между собой роли "оператор", "чтец", "актер", "монтажер", снимите видеосюжеты.
2. Задание актерам: распределите роли в придуманных сценках-миниатюрах на заданные темы "Наводим беспорядок в школе", "Наводим чистоту в школе", отрепетируйте, сыграйте свои роли.
2. Научится инициативному сотрудничеству в поиске и сборе информации; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Научится ставить и формулировать проблемы. Ведение проблемного диалога Мозговой штурм
Вопросы:
Правда ли, что современные дети - потребители, ленивые, неаккуратные и не умеют трудиться?
Почему в школе так много мусора?
Почему школьники не убирают за собой мусор? Почему бросают на пол обертки, пачки от сока, клеят жвачки к партам?
Почему намеренно портят новые стенды? Почему так небрежно засовывают родительские деньги в ячейки информационных стендов?
Почему школьники не реагируют на замечания старших? Как побудить учащихся соблюдать чистоту в нашей школе? Какие скетчи можно придумать по данной проблеме?
Регулятивные УУД 1. Целеполагание, планирование, контроль, коррекция. Ведение проблемного диалога
Наблюдение
Метод проекта Вопросы: Как побудить учащихся соблюдать чистоту в нашей школе? Какие скетчи можно придумать по данной проблеме?
Найти места скопления мусора в школе. Составить план-сценарий будущего видеоролика социальной рекламы "Мы за чистую школу!" и реализовать его в течение месяца.
2. Научится принимать решения. Применение творческих заданий, практико-значимых заданий Подберите музыкальное сопровождение к социальной рекламе. Определите место съемок, договоритесь с администрацией, работниками столовой. Нарисуйте плакат "Мы за чистую школу!"
Познавательные УУД 1. Научится основам реализации проектной деятельности. Метод проектов Составить план-сценарий будущего видеоролика социальной рекламы "Мы за чистую школу!" и реализовать его в течение месяца.
2. Научится структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов. Сочинение Составить стихотворный закадровый текст рекламы "Мы за чистую школу!"
Личностные УУД 1. Уважение к чужому труду.
Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении (дежурство в школе и классе). Метод примера
Похвала за труд Побудить (ненавязчиво) школьников навести чистоту в классе, убрать за собой мусор, собрать аппаратуру без камеры после занятия медиастудии.
2. Личностное самоопределение, самовыражение, самореализация. Поощрение, похвала, поддержка Выбери для себя задание по душе во время работы над проектом "Социальная реклама" (то, что тебе нравится, то, что у тебя хорошо получается или то, что ты на данный момент можешь выполнить).