Проспект к урокуИнформационное поле периодической таблицы химических элементов Д. И. Менделеева


«Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща».

«Словом, закон Менделеева – это один из краеугольных камней всего современного естествознания, это стержень современного учения о веществе – от элементарных частиц до космических тел». Химик, философ и историк науки академик Б.М.Кедров 

Тема урока: Информационное поле периодической таблицы химических элементов Д.И. Менделеева.
Технология: проектная. интеграция (межпредметная, классно-урочная), информативно-коммуникативная.
Тип урока: систематизация знаний.
Учитель: Мезенцева Екатерина Васильевна ,
Аннотация к уроку:
Урок направлен на формирование и развитие предметных, метапредметных и личностных компетенций обучающихся. Данная форма позволяет включить в работу всех обучающихся. И каждый сможет достичь определенного успеха в своей учебной деятельности. Умение выполнить работу и сравнить ее с результатами других обучающихся позволяет им в свою очередь скорректировать самооценку своей деятельности.
Содержание урока носит отчасти опережающий характер и постепенно выстраивалось с учетом анализа и умения считывать информацию с периодической таблицы химических элементов. Знания, полученные обучающимися, будут использоваться при изучении более сложных тем.
По лестнице успеха!!!
С разработкой урока Вы можете ознакомиться на сайте https://infourok.ru( в разделе «Сайты учителей» по фамилии учителя) Формирование и развитие УУД на уроках химии.
Основные функции УУД:• обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.Регулятивные учебные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая его с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
«Плоды моих трудов — прежде всего в научной известности, составляющей гордость — не одну мою личную, но и общую русскую. Лучшее время жизни и её главную силу взяло преподавательство. Из тысяч моих учеников много теперь повсюду видных деятелей, профессоров, администраторов, и, встречая их, всегда слышал, что доброе в них семя полагал, а не простую отбывал повинность. Третья служба моя Родине наименее видна, хотя заботила меня с юных лет по сих пор. Это служба по мере сил и возможности на пользу роста русской промышленности.» Д. И. Менделеев.
Высказывание о Д. И. Менделееве.
Химик, философ и историк науки академик Б.М.Кедров писал: «Наиболее характерными чертами Менделеева как человека, как гражданина и как ученого была его любовь и преданность науке и родине. Когда ему оказывали научные почести, он всегда говорил, что почести эти важны не ради его личной славы, а ради славы русского народа, русского имени». АкадемикН.Д.Зелинский говорил:
«Высокоталантливые и гениальные люди рождаются, но воспитание имеет и в таких случаях чрезвычайно важное значение. Дмитрий Иванович всегда отмечал влияние своей матери на его воспитание, вспоминал ее с особым чувством и благоговением. Одна из лучших работ Менделеева “О водных растворах” посвящена матери».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 99 с углубленным изучением предметов художественно- эстетического цикла» г. Новосибирск.
Мотивация школьников в обучении химии в рамках перехода на ФГОС ООО

8 декабря 2016г
Новосибирск.
Несколько слов о Д. И. Менделееве.
Дмитрий Иванович любил живопись, музыку (любимая музыка Менделеева «Рондо» - В. А. Моцарт) , увлекался художественной литературой, особенно романами Жюля Верна. Несмотря на занятость, Дмитрий Иванович мастерил шкатулки и рамки для портретов, переплетал книги, делал чемоданы (Это хобби он пронес через всю жизнь) . Вещи, сделанные его собственными руками, отличались высоким качеством. Люди элегантные и богатые заказывали ему дорожные чемоданы. . .Существует даже байка о том, как однажды Дмитрий Иванович покупал материалы для своих поделок, и якобы один продавец спросил другого: «Кто этот почтенный господин? » Ответ был весьма неожиданным: «О, это же чемоданных дел мастер – Менделеев! »