Открытое воспитательское занятие на тему: Символы России

13 EMBED Word.Document.8 \s 1415 Цель: Познакомить учащихся с основными официальными символами России.



Задачи:

1.Обучающая:
- формирование нравственных качеств воспитанников.

2. Воспитательная:
- развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия.

3. Коррекционная:
- развитие речи и культуры общения;
- развитие восприятия, мышления, памяти, обогащение словаря.

Оборудование и материалы:

- словарные слова: флаг, герб, гимн, государственные символы;
- плакат с нарисованной березой;
- иллюстрации с изображением символов России;
- заготовки для изготовления флага;
- географическая карта России;
- видеоматериалы (символы России);
- музыкальная запись (гимн России).

Предварительная работа: чтение рассказов о символах России.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, а теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь. Садитесь удобно. Спинки у всех прямые.
Внимание! На доске три слова. Пожалуйста, кто из вас прочтёт их?
- Флаг, герб, гимн.
- Как можно, одним словом назвать их?
- Государственные символы.
- Правильно, флаг, герб, гимн – это государственные символы. Символ – это знак, опознавательная примета государства.
- Сегодня мы с вами будем говорить о государственных символах нашей страны.
- Ребята, скажите, а в какой стране мы с вами живём?
- Мы живём в стране, которая называется Россия.
- Ребята, посмотрите на плакат. Какое дерево нарисовано?
- Правильно, береза. Берёза – это тоже символ нашей Родины, только народный. У нашей берёзы нет листьев. Почему?
- Совершенно верно. Осенью у берёзы листья опадают. Но мы нашу берёзку украсим листьями, сделаем её нарядной. Для этого вы должны правильно отвечать на вопросы и выполнять задание. За каждый правильный ответ получаете право наклеить листочек на ветку березы.
Вывешивается карта России.
- Кто сможет показать на карте границу нашего государства?
Ученик с помощью указки показывает границу нашего государства. Наклеивает листочек на берёзку.
- Посмотрите, какая наша страна огромная! Далеко она раскинула свои просторы: с запада на восток, с севера на юг. Сэлмэг, расскажи, пожалуйста, стихотворение, в котором говорится о том, как велика наша страна!

Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна.
В другом – снега и вьюга.

- Скажите, а кто защищает нашу родную землю, нашу Россию?
- Нашу землю защищают военные, солдаты (за правильный ответ – листочек на березку).
- Давайте мы с вами тоже станем на время солдатами и немного подмаршируем:

А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку!
Аты-баты, аты-баты,
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы.
А потом – пехота:
Рота за ротой
Рота за ротой.

- Вы немножко отдохнули. Садитесь удобно, спинки у всех прямые.
- Ребята, у каждой страны есть свой главный город – столица. Как называется столица нашей родины России? Кто знает?
- Правильно Москва (листочек на берёзку).
Изображение Москвы на слайде.
- Москва – самый большой и красивый город. Сердце Москвы – Красная площадь и Древний Кремль.
- Ребята, скажите, а кто президент России?
- Правильно, наш президент – Владимир Владимирович Путин (на березку – листочек).
Портрет президента.
- Мы с вами уже говорили о том, что у каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Какие же символы есть у нашей страны России, которые её отличают от других стран? Давайте с вами посмотрим.
- Что изображено на экране? Кто знает?
- На экране изображен флаг России (листочек на березку).
- Сколько цветов на флаге России? (листочек на берёзку).
- Какие цвета? (листочек на берёзку).
- Что вам напоминает белый цвет? (снег, облака, березу, ромашку).
- А ещё белый цвет – это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает с войной.
- А что вам напоминает синий цвет? (небо, реки, озера, моря).
- А что вам напоминает красный цвет? (огонь, солнце, тепло, отвагу).
На березку наклеиваются листочки за каждый правильный ответ.
- Ребята, скажите, где вы видели флаг России? (на своей школе, на спортивных соревнованиях). За правильный ответ – листочек на берёзку.
Физминутка для разминки пальцев.
- А сейчас мы с вами сделаем флаг, как символ любви и гордости за нашу Родину – Россию. Внимательно посмотрите, как я буду делать флаг. На белой прямоугольной полоске будем располагать два цвета – красный и синий. Сначала клеим красную полоску. Затем – синюю. Беру древко. Древко – это палка, на которую крепится флаг. Сгибаю пополам флаг. Промазываю клеем, затем прикладываю древко к сгибу и приклеиваю. Мой флаг готов!
Все, кто справился с заданием, могут приклеить листочки к берёзе.
- Ребята, посмотрите на экран (слайд герба).
- Что изображено на экране? Отвечаем полным ответом (листочек на берёзку).
- Герб России – красивый и величественный! Давайте рассмотрим, кто изображён на гербе?
- Орёл двуглавый. Одна голова смотрит на восток, другая – на запад, охраняя нашу землю от врагов. Всадник, воин, поражающий копьём злого дракона.
- Ребята, а где вы видели изображение герба? (на документах, на деньгах).
За правильный ответ наклеиваем листочек на берёзку.
Итак, подведём небольшой итог.
- О чём мы сегодня с вами говорили?
- О государственных символах России - о флаге и о гербе.
- Ребята, есть ещё один главный символ нашей страны – это гимн России. Что такое гимн? Это торжественная песня, в которой поётся о том, как мы любим нашу Родину, нашу страну. Гимн всегда слушают и поют стоя. Он звучит на торжественных мероприятиях, на соревнованиях. Давайте все встанем и послушаем один куплет гимна России.
Присаживайтесь на свои места. Ну вот, ребята, берёзу мы с вами нарядили в красивое зелёное платье. Посмотрите, как много листочков вы приклеили. Это означает, что вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы!










15