План работы по самообразованию:«Использование дидактических и сюжетно – ролевых игр по УМК «Татарча с?йл?ш?без» на период с 2016 по 2021 г.г.


Согласовано» «Утверждаю»
Председатель профсоюза: Заведующий МБДОУ «Шугуровский детский сад «Шугуровский детский сад
общеразвивающего вида «Тургай» общеразвивающего вида «Тургай»
______________Г.Г.Гиматдинова ___________ С.Г.Якупова«28» августа 2016 г. приказ № 1 от 28.08.2016г.




План работы по самообразованию
Тема: «Использование дидактических и сюжетно – ролевых игр по УМК «Татарча сөйләшәбез»
на период с 2016 по 2021 г.г.
воспитателя по обучению детей татарскому языку МБДОУ «Шугуровский детский сад общеразвивающего вида «Тургай»
Кашиповой Рамили Наилевны 1 квалификационной категории
2016-2021 г.г.
Тема: Использование дидактических и сюжетно – ролевых игр по УМК «Татарча сөйләшәбез».
Актуальность темы: Игра является одной из эффективных и доступных форм деятельности при закреплении у детей татарской устной речи. Играя, дети даже не задумываются, что они учатся, и сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения.
Цель: Использование дидактических и сюжетно – ролевых игр как средство развития интереса у детей к татарскому языку и закрепление знаний полученных в ходе ОД.
Задачи:
- Развитие творческих способностей детей, их воображения и творческой активности;
- Формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме;
- Научить использовать дидактические и сюжетно-ролевые игры по УМК.
1.Подготовительный этап
Изучение методической литературы по теме самообразования
№ п\пСодержание работы Сроки
выполнения
1 Изучаемая литература
2016-2021 г.г.
Программа «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү». Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казан,2012 В течение срока
Методические пособия:
1. Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по татарски). Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казань, 2012.
2.Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет “Туган телдә сөйләшәбез” (Говорим на родном языке), Хазратова Ф.В., Зарипова З.М., Казань, 2012. 
3. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т.- Казань, 2013.
4. Региональная программа дошкольного образования. Шаехова Р.К., Казань, 2012.
5. Как играть с ребёнком. – Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. М., Обруч, 2012г.
7. «Развивающие игры». Зарипова З.М., Исаева Р. С., Казань,2013.
В течение срока
2 Изучение статей в журналах:
1.«Воспитатель ДОУ»
2.«Дошкольное воспитание»
3.«Ребенок в детском саду»
4.«Обруч»
5.«Мәгариф»
6.Эльконин Д.Б. «Психология игры» 7.Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении» 8.Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник » 9.Залялова А.Г. «К знаниям через игру» 10.Шаехова Р.К. «Играя размышляем» Муяссарова 11.И.Х. «Азрак ял итеп алыйк» 12.Шаехова Р.К. «Иҗади уеннан укуга» 13.Говорим по- татарски” З.З.Мирхатовна, методическое пособие по обучению татарскому языку, для детей средней, старшей, подготовительной группы. 14.Л.С. Выготский “Игра и ее роль в психическом развитии ребенка”Питер 2011г. 15.А.П. Усова “Роль игры в воспитании детей” под ред. А.В.Запорожца 16.Н.Ф.Губанова “Развитие иговой деятельности”с детьми 2-3 лет по ФГОС 17.В.А. Деркунская, А.А.Ошкина “Игровая образо-вательная деятельность воспитателя и детей”
(новые формы совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ)с ФГОС 18.М.М.Борисова “Малоподвижные игры и игровые упражнения” для занятий с детьми 3-7 В течение срока
2.Организационно – методическая работа в ДОУ
1 Обогащение кабинета дидактическими и мультимедийными играми. 2016-2021 г.г.
2 Пополнение материалов по УМК:
1.Мультимедийные игры
2.Игры с пиктограммами
3.Демонстрационные и раздаточные рисунки
4. Маски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр
5.Дидактический материал для диагностической работы с детьми
6.Тетрадь выдачи материалов по УМК воспитателям
7.Оформить и создать условия для хранения наглядно-демонстрационных материалов

В течение срока
2.Практический этап
1 Оформление дидактических сюжетно-ролевых игр. Пополнение картотеки дидактических игр. 2016-2021 г.г.
2 Планирование и методика проведения ОД с использованием мультимедийных дидактических игр. В течение срока
3 Посещение городских методических объединений, региональных и республиканских семинаров. В течение срока
4 Систематическое размещение материала из опыта работы на сайте «Инфоурок». В течение срока
5. Периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (мон.татар.ру) В течение срока
6 Посещение открытых ОД, проводимые по линии управления образования города Лениногорска , участие в их работе. В течение срока
7 Использовать УМК “Татарча сөйләшәбез” в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку. В течение срока
8 Продолжать проводить обучение детей государственным языкам РТ, используя в работе УМК, инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, пиктограммы, проектирование…). В течение срока
9 Индивидуальная работа использованием авторских мультимедийных и настольно – печатных дидактических игр. В течение срока
10 Создание языковой среды в кабинете татарского языка, в группах. В течение срока
Работа с родителями 1 Выступление на родительском собрание по теме: «Изучаем татарский язык по УМК используя инновационные технологии» 2016 г.
2 Выступление на итоговом общем собрании «Наши успехи и достижения за год» 2017 г.
3 Пополнить уголок для родителей «Что мы сегодня узнали?» («Без бүген нәрсә өйрәндек?»), «Учите вместе с нами!», (Безнең белән өйрәнегез!) В течение срока
4 Выступление на общем родительском собрании “Обучение татарскому языку  русскоязычных детей в дошкольном  образовательном учреждении“ В течение срока
5 Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. В течение срока
6 Проведение индивидуальных консультаций и бесед В течение срока
7 Провести консультацию для родителей «Обучение детей государственным языкам РТ через дидактические игры» В течение срока
8 Итоговое занятие для родителей “Без татарча сөйләшәбез.” -Систематическое участие на общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях В течение срока
9 Рекомендации по изучению второго языка В течение срока
10 Индивидуальные беседы, консультации. В течение срока
11 Анкетирование родителей В течение срока
12 Конкурсы совместных семейных рисунков В течение срока
13 Участие родителей на праздниках, утренниках, занятиях В течение срока
14 Проведение открытых просмотров образовательной деятельности по УМК
В течение срока
15 Систематическое участие на общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях
В течение срока
Работа с педагогами ДОУ
Семинары 2016-2021 г.г.
1 «Система работы по обучению дошкольников татарскому языку с использованием УМК в МБДОУ « Шугуровский детский сад «Тургай» В течение срока
2 Мастер класс «Распределение материала по УМК для закрепления с русскоязычными детьми по татарскому языку на музыкальных и физкультурных занятиях» В течение срока
Консультации 2016-2021 г.г.
«Использование УМК «Татарча сөйләшәбез” по обучению детей татарскому языку 4-7 лет. 2016 г.
«Использование воспитателями групп дидактических, сюжетно-ролевых игр по УМК для закрепления с детьми пройденного материала» 2017 г.
Конкурс дидактических игр по УМК 2017 г.
Пополнить уголки групп новыми дидактическими играми по УМК В течение срока
1 Консультация «Качество проведения мониторинга по освоению детьми родного языка на основе ФГОС» В течение срока
2 Практикум для начинающих педагогов «Система работы с детьми по УМК в условиях внедрения ФГОС» В течение срока
3 Деловая игра «Учебно - методический комплект и дети» В течение срока
4 Ана теле - онлайн обучение В течение срока
5 Дидактические игры для закрепления пройденного материала по обучению детей татарскому языку В течение срока
6 Консультация «Закрепление татарских слов в рамках УМК узкими специалистами на ОД» В течение срока
Выступления на педагогических советах 2016-2021 г.г.
Педсовет - организационно- установочный: «Изучение татарского языка с помощью дидактической игры» 2016 г.
«Обучение детей татарскому языку на основе внедрения УМК В течение срока
«Проблемы достижения реализации УМК в ДОУ» В течение срока
«Презентация авторских дидактических игр для диагностики татарского языка»(В течение срока
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Выступление на городском конференции на тему: «Изучение татарского языка с помощью дидактической игры» 2016 г.
Презентация. «Дидактические и сюжетно-ролевые игры по УМК для обучениия русскоязычных детей татарскому языку (4-7 лет)» В течение срока
Организация выставки авторских игр и пособий. «Использование ИКТ в обучении детей Государственным языкам РТ». Презентация авторских мультимедийных дидактических игр по обучению детей татарскому языку (4-7 лет) В течение срока
Выступление, презентация. Презентация авторских мультимедийных дидактических игр по обучению детей татарскому языку (4-7 лет) на совместном педсовете и учителей начальных классов по теме: «Готовность детей к школе»на базе МБДОУ Шугуровский детский сад общеразвивающего вида «Тургай» «Балаларга татар теле өйрәткәндә мәгълүмати-коммуникати технологияләр кулланып диагностика үткәрү» (2021 г.)
В течение срока
Систематическое размещение материала из опыта работы на педагогическом персональном сайте
В течение срока
Список литературы:
1.Программа «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү». Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казан,2012
2.Методические пособия: 1. Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Татарчасөйләшәбез” (Говорим по татарски). Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казань, 2012.
3. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т.- Казань, 2013.
4. Региональная программа дошкольного образования. Шаехова Р.К., Казань, 2012.
5. Как играть с ребёнком. – Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. М., Обруч, 2012г.
6. Развивающие игры. Зарипова З.М., Исаева Р. С., Казань,2013.
Журналы:
1.«Воспитатель ДОУ»
2.«Дошкольное воспитание»
3.«Ребенок в детском саду»
4.«Обруч»
5.«Мәгариф»
6.Эльконин Д.Б. «Психология игры» 7.Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении» 8.Фазылова Г.Г. «Уйный-уйный өйрәник » 9.Залялова А.Г. «К знаниям через игру» 10.Шаехова Р.К. «Играя размышляем» Муяссарова 11.И.Х. «Азрак ял итеп алыйк»
12.Шаехова Р.К. «Иҗади уеннан укуга» 13.Говорим по- татарски” З.З.Мирхатовна, методическое пособие по обучению татарскому языку, для детей средней, старшей, подготовительной группы. 14.Л.С. Выготский “Игра и ее роль в психическом развитии ребенка”Питер 2011г.
15.А.П. Усова “Роль игры в воспитании детей” под ред. А.В.Запорожца 16.Н.Ф.Губанова “Развитие иговой деятельности”с детьми 2-3 лет по ФГОС 17.В.А. Деркунская, А.А.Ошкина “Игровая образо-вательная деятельность воспитателя и детей”
(новые формы совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ)с ФГОС 18.М.М.Борисова “Малоподвижные игры и игровые упражнения” для занятий с детьми 3-7