Воспитание основ культуры поведения детей в условиях предшколы посредством сюжетно – ролевых игр


Воспитание основ культуры поведения детей
в условиях предшколы посредством сюжетно – ролевых игр
Каждое государство есть народ, а народ - это люди. Но люди все абсолютно разные. Различаются по образованию, воспитанию, социальному положению. И всех людей в современном мире, общество пытается создать, с высокой культурой. И чтобы добиться этого, во многих странах придают огромное значение воспитанию детей. Существует поговорка, что ребенка необходимо начинать воспитывать, пока он лежит поперек кровати, то есть, с самого раннего детства. И это верно. Детей необходимо знакомить с правилами поведения в обществе. Ведь культура поведения – это качество, которое является показателем отношения человека к людям, обществу, свидетельствует о его социальной зрелости. В любом проявлении вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения, выражается поведенческий характер человека. Их основы закладываются в детстве, а затем продолжают развиваться и совершенствоваться. Заложить прочный фундамент основ культуры поведения – вот главная задача дошкольного образования. И в этом большая роль отводится воспитателям и родителям.
В дошкольном учреждении задачи воспитания основ культуры поведения, дошкольников реализуются разнообразными методами и приемами: в беседах, через художественную литературу, при выполнении трудовых и культурно – гигиенических моментов, в игровой деятельности, а также посредством сюжетно-ролевых игр.
В воспитании основ культуры поведения дοшкοльникοв должны отсутствовать излишние словесные назидания, упреки, замечания. Результативность воспитания обеспечивается созданием определенных ситуаций, при которых дети находят решение, поступать правильно. В выборе и создании необходимых ситуаций помогают сюжетно-ролевые игры. Ценность их в том, что ребенок проявляет способность (казалось бы, не характерную для дошкольников) к самовоспитанию: он намеренно ведет себя так, как этого требует роль, которую он выбрал и действует правильно для реализации этой роли. В сюжетно-ролевой игре происходит знакомство с основами культуры поведения. В игре ребенок активно познает окружающую действительность и овладевает общественным опытом, общечеловеческими ценностями, накопленными предшествующими поколениями. Изменение сюжета игры способствует более глубокому проникновению ребенка в нравственные нормы не только со стороны знаний, но и со стороны развития нравственных качеств самого ребенка. Значит, содержание игры выступает в качестве главного фактора для формирования нравственного облика ребенка.
Для правильного суждения, о характере взаимоотношений, складывающихся между детьми воспитателю необходимо быть рядом при общении детей в игровой и других видах совместной деятельности. Только наблюдая, педагог может выделить лидеров и организаторов, а также малоактивных детей, понять, через какой вид деятельности образуются детские объединения, что побуждает детей быть их участниками. Нужно пοοщрять развитие объединений, в которых общение происходит на равных.