Отчет на тему: ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ПРЕДШКОЛЬНЫХ КЛАССАХ.


ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ПРЕДШКОЛЬНЫХ КЛАССАХ.
   В предшкольном классе на сегодняшний день сохраняется ведущая роль игровой деятельности. На специально организованных занятиях широко используются разные виды игр (дидактические, двигательные, сюжетно-ролевые, игры с правилами и др.) которые помогают закреплять дошкольнику знания, получать новые, пополнять словарь, развивать память и мышление в увлекательной форме.  Игры такие как:магазин,парикмахерская,семья и т.д направлены на всестороннее развитие ребенка в предшкольном возрасте.
Развивающая среда в классе организована по принципу гибкого зонирования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 5-6 лет, их потребностей (игровая зона, уголок книги и настольных игр, место для переодевания,  и т.д.). 
Опираясь на опыт работы с детьми 5-6 лет могу описать цели и задачи сюжетно-ролевых игр:
«Парикмахерская».
Цель и задачи:
1.Познакомить детей с работой парикмахера.
2.Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру;
3. Побуждать к самостоятельности в импровизации роли;
4.Воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуры поведения в общественных местах, вежливого обращения к старшим и к друг другу. 
«Магазин»
Цели и задачи:1.Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах.2.Воспитывать выносливость, уважения друг к другу.3.Развивать память, мышление.4.Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, в общественных местах. 
«Семья»
Цель и задачи:
1.организация социально-личностного развития детей 4-5 лет на основе сюжетно - ролевой игры.
2. Способствовать обогащению социально - игрового опыта на основе объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
3. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент, фармацевт - клиент) .4. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
5. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
«Гараж»
Цель игры: учить детей играть вместе, самостоятельно распределять роли, находить выход из разных ситуаций в процессе игры, развивать воображение, создать эмоционально положительную атмосферу.
Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения. Игровые действия происходят в воображаемой ситуации; реальные предметы используются в качестве других, воображаемых; ребёнок берёт на себя роли воображаемых персонажей. Такая практика действия в воображаемом пространстве способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.

Отчет по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫХ ИГР В ПРЕДШКОЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Классный руководитель предшкольного класса: Хасенова Л.Т
2014-2015 учебный год