Отчет работы секции эстетического цикла школьного научного общества учащихся МБОУ СОШ №1 Нахожу. Открываю. Познаю на 2015 – 2016 учебный год.


Отчет
работы секции эстетического цикла
школьного научного общества учащихся МБОУ СОШ №1
"Поиск"
на 2015 – 2016 учебный год.
Научное общество учащихся секции эстетического цикла МБОУ СОШ № 1 было создано в октябре 2013 года и поставило целью своей деятельности - участие в творческих конкурсах, научно-практических конференциях, проводимых, не только в рамках школы. А так же приобщение учащихся к интеллектуально-творческой деятельности, формирование навыков исследовательской работы; развитие интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей школьников, и создание условий для расширения среды общения и получения информации. За истекший период была проведена следующая работа:
проведены общешкольные конференции учащихся;
определены темы выступления учащихся;
определены сроки проведения общешкольной научно-практической конференции: апрель 2015 г.;
привлечены учащиеся к муниципальным конкурсам.
Работа НОУ осуществлялась в соответствии с планированием. Был разработан и утвержден план работы НОУ «поиск» от «17» сентября. правила оформления презентаций и сопроводительных докладов.
Сведения о составе НОУ:
Всего членов НОУ, секции эстетического цикла, в 2014-2015 учебном году
– 8 учащихся:
Начальные классы – 0
Средние классы – 7
Старшие классы – 1
Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. Именно для таких ребят научное общество является надежной опорой и средством самоутверждения.
Работа в научном обществе даёт ученикам огромные возможности для закрепления многих учебных навыков и приобретения новых компетенций:
развивает у школьников творческие способности и вырабатывает у них исследовательские навыки;
формирует аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований;
даёт возможность проверить свои наклонности, профессиональную ориентацию, готовность к предстоящей трудовой деятельности;
воспитывает целеустремленность и системность в учебной деятельности;
благодаря достижению поставленной цели и представлению полученных результатов способствует их самоутверждению.
Целью научно-исследовательской работы учеников является углубленное изучение и закрепление учебного материала, овладение разносторонними методами познания, современной методикой научных исследований.
Задачи научного общества учащихся:
создание условий для развития интеллектуальных способностей учащихся через информативно-коммуникативные технологии;
вовлечение педагогов в инновационную деятельность по реализации программы развития школы и проекта «Новая школа»;
работа с одаренными детьми через проектно-исследовательскую деятельность.
учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию; выявлять и формулировать исследовательские проблемы; грамотно оформлять научную работу;
способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами;
содействовать профессиональному самоопределению учащихся.
Список учащихся (членов) научного общества,
секции эстетического цикла.
№ Фамилия имя класс темы
1 Колесникова Анна 7«А» Промыслы и ремесла кубанских казаков
2 Дробитько Наталья 6 «Б» Образы родного края в музыкальном искусстве
3 Колесникова Диана 6 «Б» 4 Еськов Андрей 6 «Б» 5 Шапова Валентина 6 «Б»8 «А» 6 Кузнецов Сергей 5«А» Образы родины, в музыкальном искусстве
7 Щетинко Максим 5«Б» Музыка и литература в залах картинной галереи
8 Шубина Юлия 8 «Б» География музыкального творчества М.И.Глинки
План
работы секции эстетического цикла
научного общества учащихся
МБОУ СОШ №1.
"Поиск"
на 2014 – 2015 учебный год.

Содержание деятельности
Ответственные
Сентябрь
Организационное заседание НОУ: постановка задач, планирование работы, ознакомление с нормативными документами.
Анкетирование учащихся по интересам. Выбор тем для исследовательской работы.
Руководитель секции.
Октябрь
Работа учащихся с научной литературой в целях накопления материала по избранной теме.
Подготовка учащихся к школьному и муниципальному этапу Всероссийской предметной олимпиаде школьников по искусству, ОПК.
Лекторий. Что такое научный проект и как его подготовить?
Руководитель секции.
Исполнители проектов.
Ноябрь
Сбор материала по теме исследования, индивидуальные консультации. Работа в библиотеках.
Индивидуальные консультации. Руководитель секции.
Исполнители проектов.
Декабрь
Индивидуальные консультации.
Работа в библиотеках, посещение музеев.
3. Лекторий. Овладение навыками работы на компьютере
в требуемых программах Руководитель секции.
Исполнители проектов.
Январь
Итоги участия членов НОУ в предметных олимпиадах.
Индивидуальные консультации.
3. Методические консультации и рекомендации для участников проектов.
Руководитель секции.
Февраль
Просмотр представленных работ и степень их готовности к участию в школьной научно-практической конференции.
2. Консультация. Требования к исследовательской работе.
3. Лекторий. Как подготовить и оформить тезисы доклада? Руководитель секции.
Исполнители проектов.
Март
Школьная научно-практическая конференция.
2. Круглый стол «Культура выступления. Ораторское искусство»
3. Методические консультации и рекомендации для участников проектов. Руководитель секции.
Апрель
1. Школьная научно-практическая конференция.
2. Заседание НОУ, поведение итогов работы, анализ результатов исследовательских работ.
Руководитель секции.
Исполнители проектов.
Май
Подведение итогов работы НОУ секции эстетического цикла.
Руководитель
секции
В результате необходимо отметить, что Научное Общество Учащихся показывает высокую активность и заинтересованность в результатах своей деятельности. Учащиеся демонстрируют прочные знания по отдельным предметам.
Вместе с тем есть направления, над совершенствованием которых предстоит поработать. Выявляются недочеты в секционной работе. Предстоит обратить внимание на практическую значимость исследовательских работ, на правильность оформления работ по установленным требованиям организаторов каждой конференции, на более серьезную работу с одаренными учащимися, о чём свидетельствуют ежегодные результаты олимпиад и конференций, которые желают быть лучше.
Включение исследовательской работы учащихся в процесс обучения в общеобразовательной школе в рамках НОУ должно привнести в него не только индивидуализацию и дифференциацию образования, но и быть реальной основой интеграции основного и дополнительного образования, что является условием развития личности ученика и его способностей.

Руководитель НОУ секции эстетического цикла Илларионова Т.А.
п. Мостовской
2015